Цель:
- Систематизировать знания учащихся по теме “Треугольники”;
- Развивать: – логическое мышление учащихся;
– навыки оформления и решения задач; - Воспитывать: – чувство ценности интеллектуального труда и удовлетворенности своей учебной работой.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Самостоятельная работа: представленные пронумерованные многоугольники необходимо разделить на группы (каждый ученик количество групп выделяет самостоятельно) Приложение 1. (Слайд 1.)
Фронтальный опрос:
– Дайте определение треугольника и назовите его элементы.
– Какой треугольник называется остроугольным? Какова градусная мера острого угла?
– Какой треугольник называется тупоугольным? Какова градусная мера тупого угла?
– Какой треугольник называется прямоугольным?
– Какой треугольник называется равносторонним?
– Какой треугольник называется равнобедренным? Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?
3. Практическая работа:
Задание 1. Начертите произвольный треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны. Как называется полученный отрезок?
Задание 2. Начертите произвольный треугольник АВС и проведите перпендикуляр из вершины А на противоположную сторону. Как называется полученный отрезок?
Задание 3. Начертите произвольный треугольник АВС и проведите отрезок, который делит угол при вершине А, пополам. Как называется полученный отрезок?
Объясните: какие условия должны выполняться, чтобы биссектриса, медиана и высота совпадали?
Задание 4. Начертите равнобедренный треугольник, обозначьте равные элементы.
Задание 5. Начертите два равных треугольника.
По каким признакам можно утверждать, что треугольники равны?
Сформулировать признаки равенства треугольников с опорной схемой (выполняют у доски трое учеников).
4. Составление задач по предложенным рисункам: (Слайд 2).
5. Работа в парах по решению задач по элементам танграма: составить лодочку.
6. Задание на дом:
- Сложить и склеить данные элементы танграма, чтобы получилась “свеча”.
- Подготовить карточку, на которой изображен чертеж с обозначенными равными элементами для применения одного из признаков равенства треугольников.