Урок геометрии. Тема "Треугольник" (7-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель:

  • Систематизировать знания учащихся по теме “Треугольники”;
  • Развивать: – логическое мышление учащихся;
    – навыки оформления и решения задач;
  • Воспитывать: – чувство ценности интеллектуального труда и удовлетворенности своей учебной работой.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самостоятельная работа: представленные пронумерованные многоугольники необходимо разделить на группы (каждый ученик количество групп выделяет самостоятельно) Приложение 1. (Слайд 1.)

Фронтальный опрос:

– Дайте определение треугольника и назовите его элементы.

– Какой треугольник называется остроугольным? Какова градусная мера острого угла?

– Какой треугольник называется тупоугольным? Какова градусная мера тупого угла?

– Какой треугольник называется прямоугольным?

– Какой треугольник называется равносторонним?

– Какой треугольник называется равнобедренным? Каким свойством обладают равнобедренные треугольники?

3. Практическая работа:

Задание 1. Начертите произвольный треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны. Как называется полученный отрезок?

Задание 2. Начертите произвольный треугольник АВС и проведите перпендикуляр из вершины А на противоположную сторону. Как называется полученный отрезок?

Задание 3. Начертите произвольный треугольник АВС и проведите отрезок, который делит угол при вершине А, пополам. Как называется полученный отрезок?

Объясните: какие условия должны выполняться, чтобы биссектриса, медиана и высота совпадали?

Задание 4. Начертите равнобедренный треугольник, обозначьте равные элементы.

Задание 5. Начертите два равных треугольника.

По каким признакам можно утверждать, что треугольники равны?

Сформулировать признаки равенства треугольников с опорной схемой (выполняют у доски трое учеников).

4. Составление задач по предложенным рисункам: (Слайд 2).

5. Работа в парах по решению задач по элементам танграма: составить лодочку.

6. Задание на дом:

  1. Сложить и склеить данные элементы танграма, чтобы получилась “свеча”.
  2. Подготовить карточку, на которой изображен чертеж с обозначенными равными элементами для применения одного из признаков равенства треугольников.