Математика
-
Здоровьесберегающие задачи для подростков. 6-й класс. Тема "Построение круговых и столбчатых диаграмм" 2010
Основной целью урока является желание помочь школьникам понять, как курение влияет на жизнь и здоровье человека. В ходе урока учитель опирается на создание условий для проявления творческой активности, самовыражения; помогает формировать умения строить круговые и столбчатые диаграммы и формировать навыки работы в группе.
-
Повышение качества математического образования учащихся на этапе подготовки к ЕГЭ 2010
В статье рассматривается опыт работы учителя по подготовке к ЕГЭ по математике в общеобразовательных и профильных классах. Как известно, для успешной подготовки к сдаче экзамена учащимся надо самостоятельно решать задачи, поэтому практически на каждом уроке я провожу диктанты с использованием проектора. Они способствуют систематическому повторению изученного материала, повышению скорости выполнения заданий и позволяют быстро проверить правильность их выполнения, а также отработать навыки заполнения бланков ответов на ЕГЭ. В приложении представлены презентации проводимых диктантов.
-
Урок-игра "Звездный час", 7-й класс 2010
Цель урока: повторение пройденного материала, приобретение определенных навыков, тренировка памяти, развитие собранности, повышение интереса к изучаемому предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2010
В учебный процесс активно внедряются информационные технологии, на уроках используются компьютерные обучающие программы, тестирование, моделирование, презентации. Применение информационных коммуникационных технологий повышает эффективность и качество обучения, вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Их использование создает возможности доступа к свежей информации, осуществления "диалога" с источником знаний, экономит время.
-
Методика применения ИКТ на уроках геометрии в 8-м классе при изучении темы "Площади" 2010
При изучении различных тем геометрии особое внимание уделяется созданию визуальных образов учащихся. В статье кратко описана методика использования слайдов презентации, что может быть полезно для молодых учителей, или для учителей, только начавших использование мультимедийного оборудования. Презентация содержит также дополнительные возможности при показе ее на интерактивной доске.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (5-й класс) 2010
Одной из приоритетных целей урока является сохранение и укрепление здоровья обучающихся через содержание предмета, форм, методов, приёмов обучения. Используются различные виды деятельности: чтение, слушание, рассказ, наглядные пособия, ответы на вопросы, решение примеров, шутки, улыбки, поговорки, пословицы, проводится физминутка.
-
Линейная функция и ее график 2010
После урока дети должны уметь отличать линейную функцию от нелинейной, строить график линейной функции, преобразовав линейное уравнение с 2 переменными.
-
Методические рекомендации и разработки первых уроков по курсу теории вероятностей и статистики (7-й класс) 2010
В статье читателям предложены разработки четырех уроков по теме "Таблицы" по курсу теории вероятностей и статистики и методические рекомендации к ним. Эти уроки играют важную роль в создании атмосферы заинтересованности ученика новым предметом, готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы.
-
Урок геометрии в 6-м классе "Сумма углов треугольника" 2010
Урок "Сумма углов треугольника" входит в школьный курс математики 6-го класса и носит пропедевтический характер, готовит учащихся к изучению геометрического материала в 7-м классе. Включает в себя разнообразные формы и методы работы (индивидуальная работа, по вариантам, в группе, проект ученика и т.д.). Мультимедийная презентация в значительной степени увеличивает эффективность урока.
-
Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс 2010
Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности.
-
Методическая разработка урока в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональные зависимости" 2010
Урок направлен на то, чтобы выявить степень сформированности у учащихся понятий «отношения» и «пропорция», «прямая и обратная пропорциональность», создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, классифицировать данные зависимости, а также продолжить формирование умения работать с научной литературой, следить за выполнением единого орфографического режима при записях в тетрадях.
-
Тесты по тригонометрии 2010
В данной работе представлены тесты по тригонометрии в 6 вариантах. При их разработке использовались контрольно-измерительные материалы ЕГЭ. Данные тесты будут полезны для контроля знаний после изучения темы, при подготовке к итоговой аттестации или для индивидуальной работы с учениками. Задания теста можно легко менять по усмотрению учителя в соответствии с задачами тестирования.
-
Способы задания функции. Алгебра, 9-й класс 2010
На уроке рассматриваются способы задания функций на примерах нестандартных функций (кусочно-заданная, точечно-заданная, с областью определения в одно значение). Задания для объяснения нового материала подготовлены в виде слайдов программы Power Point и демонстрируются на интерактивной доске.
-
Разработка урока по алгебре в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
Учебный материал представлен в необычной форме, присутствует много наглядности, есть возможность составления презентации. Основной целью данного урока является не только закрепление и систематизация знаний учащихся при построении и чтении графиков линейных функций, но и создание условий для осознания влияния углового коэффициента и свободного члена на взаимное расположение графиков линейных функций.
-
Сказка на уроках математики в 1-м классе 2010
Все дети любят сказки. Особенно, если сказка учит доброму и интересному. Сказка окружает нас повсюду, даже в школе, на уроке. Она помогает учителю заниматься проблемой развития творческой личности учащегося в процессе обучения через его эмоции, чувства и литературный опыт.
-
Урок-путешествие в 5-м классе по стране "Обыкновенные дроби" 2010
Урок обобщения, закрепления и углубления знаний. В ходе урока выделены 5 этапов: повторение теоретических знаний; решение основных заданий с дробями; физкультминутка (к доске выходит каждый ученик и выполняет простое действие с дробями); решение текстовых задач с дробями, в т.ч. повышенной трудности; проверка знаний (тест).
-
Открытое занятие элективного курса по математике "Модуль" для 9-го класса в рамках предпрофильной подготовки 2010
Материал данного курса содержит "нестандартные" методы, которые позволяют более эффективно решать широкий класс заданий, содержащих модуль, и, безусловно, может использоваться учителем как на уроках математики в 10-11-х классах, так и при подготовке к ЕГЭ. Целью данного занятия является: помочь повысить уровень понимания и практической подготовки в таких вопросах, как: построение графиков элементарных функций, содержащих модуль; помочь осознать степень своего интереса к предмету и оценить возможности овладения им с точки зрения дальнейшей перспективы.
-
Урок-зачет по теме "Квадратные уравнения" (8-й класс) 2010
Рассматривается одна из форм проведения контроля знаний учащихся в 8-м классе. Общественный смотр знаний является одной из форм контроля знаний, это одна из форм подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ.
-
Программно-методическое обеспечение курса геометрии 7-го класса 2010
Программа по геометрии курса 7-го класса рассчитана на 50 часов, изучается в течение II, III, IV четвертей по 2 часа в неделю. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, контрольных работ, обобщающих уроков, зачетов с использованием разноуровневых задач. Характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности, обеспечивает развитие логического мышления школьников и умение использовать язык геометрии.
-
Математическая и физическая модели гармонических колебаний 2010
Проект создан для применения в 9-м физико-математическом классе, хотя многие элементы урока можно использовать и в классах базового уровня. Учащиеся учатся строить и преобразовывать графики тригонометрических функций с помощью интерактивной доски Star Board. Для моделирования колебательного движения используются возможности цифровой лаборатории «Архимед».
-
Интегрированное внеклассное занятие "Геометрия + психология". Тема "Личность, её роль в математических открытиях" 2010
Современное общество предъявляет к выпускникам достаточно жесткие требования. Помимо фундаментальных знаний, они также должны быть конкурентоспособными в динамично развивающемся мире. Понять, почувствовать и вовремя скорректировать возникающие трудности, учебные и личностные, вот одна из важных задач современного педагога.
-
Обобщающий урок в 5-м классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
На уроке обучающиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания, округления десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. Используют игровые формы, самостоятельную работу.
-
Конспект урока по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников" 2010
Материал можно использовать при работе по учебнику «Геометрия, 7-9» Л.С. Атанасяна и др. Урок объяснения нового материала, на котором в процессе выполнения практической работы учащиеся самостоятельно устанавливают зависимость между некоторыми элементами прямоугольных треугольников, формулируют и доказывают свойства прямоугольных треугольников, показывают применение изученных свойств при решении задач.
-
Обобщающий урок в 7-м классе по теме "Линейная функция" 2010
Обобщающий урок в 7-м классе (учебник Мордковича А. Г.) проводится в виде игры. Ребята делятся на три группы и отправляются в космическое путешествие. Они побывают на "Теоретической планете", "Планете букв", "Планете графиков" и "Планете загадочных слов" и выполнят множество разнообразных заданий. Весь урок сопровождается интерактивной презентацией.
-
Тренажер "Формулы сокращенного умножения" 2010
Данный тренажер можно применять на уроках алгебры в 7-м классе для формирования у учеников прочных навыков применения формул сокращенного умножения, представления в виде многочлена и различных способов разложения на множители.
-
Решение примеров с нулем 2010
Урок направлен на то, чтобы закрепить умение решать примеры с нулем, работать над развитием логического мышления, воспитывать самостоятельность, прививать интерес к предмету.
-
Информационные технологии на уроках геометрии. Треугольник. Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2010
Данная разработка способствует повышению качества образования; развитию познавательного интереса обучающихся; повышению уровня индивидуализации обучения в условиях личностно-ориентированного обучения; повышению уровня системности знаний обучающихся по геометрии; развитию самостоятельности и творческих способностей обучающихся, их вычислительной культуры.
-
Математика в информатике 2010
Автор, находясь на позициях теории развивающего обучения, считает, что успешность образования студентов зависит от организации учебной деятельности в школе, которая должна иметь поисково-исследовательский характер. Предлагает в учебный материал по информатике максимально включать математический контент. Решаемые учебные задачи должны носить проблемный, творческий характер, формировать учебную деятельность и само умение её осуществлять.
-
Элективный курс "Абсолютная величина" 2010
Курс формирует устойчивый интерес к предмету, выявляет и развивает математические способности, способствует выбору профиля дальнейшего обучения, ориентирует на профессию, связанную с математикой.
-
Урок математики, 5-й класс, тема "Смешанные числа" 2010
Основной этап урока – организация деятельности по применению полученных знаний и способов действий. Формы работы: устная работа; работа с тестовым заданием; самостоятельная работа; самопроверка по готовому решению; осуществление обратной рефлексии. Виды учебной деятельности: интеллектуальная – сравнение, нахождение закономерностей, обоснование; организационная – выполнение пошаговых действий; коммуникативная – развитие монологической речи; информационная – воспроизведение содержания материала.