Математика
-
Обобщающий урок математики по теме "Таблица умножения и деления однозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок учит применять навыки устных вычислений в решении задач, уравнений, развивает логическое мышление и познавательную активность.
-
Обобщающий урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по одному из удивительных мест России – озеру Байкал. Решая различные математические задачи, можно узнать много интересных и занимательных фактов из истории возникновения и существования озера. На уроке учащиеся могут проверить свои знания, пройдя «Игровой лабиринт».
-
Работа фирмы "Ремонтируем сами". 5-й класс 2013
Предлагаю вам урок, с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Урок практической направленности позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и показать применение изучаемого материала в жизни, на практике, дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Заключительный урок по теме представляет способы и методы решений большинства типов тригонометрических уравнений. Разбор этих примеров позволит выпускнику не только подготовиться к единому государственному экзамену по математике, но и научится нестандартно мыслить, так как самое нетривиальное в тригонометрии – это видеть, какую формулу и где нужно применить, чтобы достигнуть результата.
-
Дифференцированное обучение на уроках алгебры в вечерней школе 2013
Существенные успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в вечерней школе могут быть достигнуты дифференциацией обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников и групп. В условиях классно-урочной системы обучения дифференциация может осуществляться при помощи целенаправленной системы дидактических материалов, различных по цели применения и трудности. Деление учащихся на 3 группы – сильные, средние, слабые.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Урок-КВМ по теме "Сумма углов треугольника" 2013
На уроке в конце четверти перед контрольной работой обычно проводится зачет. Зачет может быть в разной форме. Так, например, после темы «Сумма углов треугольника» можно провести зачет в форме математического КВН. В данной работе представлен КВМ (клуб веселых математиков) для учащихся 7-го класса. В нем подобраны различные конкурсы: разминка, «Домашнее задание», конкурс капитанов, блиц-турнир. На этом решается много задач на сумму углов треугольника и признаки параллельности прямых.
-
Урок-соревнование по геометрии на тему "Площадь". 8-й класс 2013
Урок-соревнование по геометрии в 8-м классе проведён между командами учеников одного класса после изучения формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора. При составлении заданий учтён изученный материал. Задания подобраны не только на учебные знания, но и на смекалку, внимательность, логическое мышление. Основная цель – развитие интереса к изучению математики и отработка основных умений и навыков применения формул площадей при решении различных задач.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013
Урок построен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, «открывают» новое. Для формирования познавательной активности учащихся предлагаются задачи, связанные с историей родного города, некоторые из которых составлены учащимися этого класса.
-
Мужская и женская логика, что это?.. 11-й класс 2013
На занятии разбирается, что такое логика, откуда она появилась и для чего она нужна.
-
Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс 2013
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2013
Данная работа представляет мой опыт использования ЭОР на этапе изучения нового материала по алгебре. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0. Поставленные задачи решаются при помощи минимального технического оснащения кабинета математики.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии.
-
Урок математики по теме "Умножение десятичных дробей". 5-й класс 2013
Представленный урок - это урок повторения, закрепления изученного материала. Изучение математики в 5–6-х классах является базовым для дальнейшего изучения математики, поэтому важно научить детей выполнять основные операции с десятичными дробями.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Ключи к победе" 2013
Данную методическую разработку математической игры-соревнования можно использовать как внеклассное мероприятие по математике для 6-х классов на предметной неделе, так и на последнем уроке учебной четверти. В методической разработке содержатся задания, требующие для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода. Цель разработки – оживить математику введением в нее интересных задач, занимательных упражнений, любопытных практических сведений и, тем самым, содействовать развитию мыслительных способностей ученика.
-
Урок математики по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала, на котором вводится понятие «подобные слагаемые». Урок содержит различные виды упражнений, направленных на формирование навыка приведения подобных слагаемых.
-
Педагогический проект "Объединение МИФ (математика, информатика, физика)" 2013
В статье представлен опыт реализации долгосрочного проекта «МИФ» учителями МКОУ КСШ №1. Цель проекта: создание в школе объединения учащихся разного возраста (5-11-й класс), интересующихся математикой, информатикой, физикой, способствующего их интеллектуальному и творческому развитию. Обобщен опыт работы за 6 лет.
-
Открытый урок по теме "Квадрат и куб числа". 5-й класс 2013
У учащихся формируется понятие степени числа (на примере квадрата и куба числа) через преобразование произведения одинаковых множителей в степень. Развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) при преобразовании произведения одинаковых множителей в степень.
-
Операция "Кормушка". 11-й класс 2013
Урок закрепляет умение находить наибольшее и наименьшее значения функции при решении задачи на оптимизацию в такой необычной форме. На уроке хорошо видна связь с зоологией, трудовым обучением и психологией.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Урок по теме "Методы решения задач с параметрами" 2013
Задачи с параметрами интересны тем, что требуют к себе творческого отношения: это и различные методы решения, и поиск идеи решения, и нестандартность этих задач. Не случайно, задания с параметрами наиболее сложны и для выпускников 9-х и 11-х классов. В работе задачи с параметрами классифицированы: по методу решения: аналитический, графический, метод решения относительно параметра; по типам задач: линейные, степенные, показательные, иррациональные.
-
Тест по геометрии для итогового повторения курса 8-го класса (по учебнику Л.С. Аганасян) 2013
Предлодены тестовые задания по учебнику геометрии Л.С. Атанасян. Каждый тест представляет собой систему небольших по объему заданий, охватывающих вопросы по курсу геометрии. Сочетают практические и теоретические вопросы.
-
Приемы решения показательных уравнений 2013
Учащиеся повторяют и расширяют знания и умения при решении показательных уравнений, рассматривают различные приемы решений.
-
Урок геометрии по теме "Теорема синусов". 9-й класс 2013
Цель урока: изучение теоремы синусов, ее применение для нахождения неизвестных элементов треугольника. На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Форма работы на уроке: парная, проблемный диалог, групповая.
-
Различные способы решения систем уравнений (подготовка к ГИА) 2013
Цель урока: закрепить, обобщить знания и умения решения систем уравнений, используя способы алгебраического сложения, подстановки, графический, замены переменной. Урок с элементами проектной деятельности.
-
Урок по теме "Проценты вокруг нас". 5-й класс 2013
Урок повторения и перспективы, ученики получают наглядное подтверждение тому, что «Проценты» – тема, которая будет на уроках математики изучаться на протяжении 5 лет. Форма урока – ролевые игры. Урок демонстрирует на анализе соцопроса, проведённого учащимися, присутствие задач на проценты в жизни большей части взрослого населения; повторяет виды основных задач на проценты; пропагандирует здоровый образ жизни, в том числе основы здорового питания.
-
Разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Урок проводится после изучения темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». Учащиеся повторяют и обобщают правила сложения, вычитания десятичных дробей, закрепляют навыки работы с десятичными дробями. На уроке применяются элементы технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) – решение деформированных упражнений, составление и решение обратных задач, использование матрицы.
-
"Почему я не вызываю учеников к доске…" 2013
Раскрывается опыт работы автора.
-
Тема урока: "НОД и НОК" 2013
Известно, что дети проявляют большой интерес к состязаниям, соревнованиям. Ученики увлечены, переживают неудачи своей команды и радуются ее успеху. Проводить урок лучше при повторении, обобщении и систематизации полученных знаний, после изучения большой темы или раздела. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности класса, эту форму урока можно использовать на этапах закрепления материала или повторения, в самостоятельной работе