Математика
-
Теоремы о площадях треугольника 2010
Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
-
Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике 2010
Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют КИМ. Как показывает практика, обучение по учебникам С.М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы "В" и "С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке учащиеся выводят формулу квадратов суммы и разности двух чисел, формируется умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
-
Системы уравнений 2010
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2010 будет полезно повторить тему: "Системы уравнений". Именно этой теме соответствует задание С1 из демоверсии 2010.
-
Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Среди всевозможных многоугольников наименьшее число сторон имеет треугольник. Человек начал изучать треугольник с глубокой древности. Многие его свойства издавна и по сей день используются в технике, строительстве, даже в искусстве. На учащиеся знакомятся с одним из важнейших свойств треугольника — свойством его углов.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 9-м классе "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств степени с рациональным показателем в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
Разработка урока по геометрии "Косинус угла" 2010
Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные ТСО наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем.
-
Сложение, вычитание и округление десятичных дробей (урок-игра) 2010
Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Путешествие по волнам математики», программа 5-го класса по математике любого действующего учебника из Федерального комплекта.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Обобщающий урок в 5-м классе служит отработке навыка сложения и вычитания десятичных дробей, развитию логического мышления, математической речи, расширению знаний учащихся об окружающем их мире.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 5-м классе по теме "Порядок действий в вычислениях" 2010
Урок математики с применением ИКТ в 5-м классе позволяет учащимся приобрести навыки работы с цифровыми ресурсами. Учитель выступает в роли посредника между учащимися и электронными средствами обучения. Фрагменты презентации урока можно использовать на различных уроках в 5–6-х классах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада" 2010
Материал разработан для организации и проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов. Учитывая возрастную активность школьников, данное внеклассное мероприятие проводится в игровой форме с элементами физической культуры, математические задания носят занимательный характер.
-
"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты") 2010
Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру «Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Периметр прямоугольника" 2010
Для объяснения и закрепления данной темы используются карточки, таблицы, прилагается презентация с историческим материалом со старинными мерами длины.
-
Методика решения задач, направленная на развитие комбинаторно-логического мышления учащихся 2010
Многие учащиеся, даже старших классов не умеют анализировать условия трудных задач, осуществлять поиск решения, тем более поиск и оформление нескольких способов решения. В статье представлена модель развития комбинаторно-логического мышления в процессе решения задач, а также приведены образцы трех ключевых видов задач, влияющих на развитие комбинаторно-логического мышления.
-
История Казанского кремля на уроках математики 2010
Сведения из истории математики, исторические задачи сближают эти два школьных предмета. История обогащает математику гуманитарным и эстетическим содержанием, развивает образное мышление учеников. Математика, развивающая логическое и системное мышление, в свою очередь занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Некоторые вопросы методики обучения решению тестовых задач в 5-м классе 2010
В статье рассматривается один из самых важных и сложных вопросов методики преподавания математики – обучение учащихся решению текстовых задач. Предлагаемый алгоритм решения задачи применим для решения практически всех задач школьного курса, дает учащимся систему ориентиров для правильного решения текстовых задач.
-
Урок-сказка "Летучий корабль" по теме "Все действия с натуральными числами" 2010
Открытый урок в 5-м классе служит совершенствование и углубление полученных знаний по теме, умений применять полученные знания и навыки решения уравнений, выражений, задач и логических цепочек.
-
Решение логарифмических и показательных уравнений в 10-м классе 2010
Урок повторяет и обобщает тему. Способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию устной математической речи, внимания, памяти.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Решение показательных уравнений" 2010
Урок разработан для класса, в котором несколько человек плохо справляются с решением показательных уравнений на базовом уровне, часть учащихся не справляются с решением повышенной сложности уравнений, и есть ребята, которые успешно решают уравнения повышенной сложности. Поэтому класс разбивается на три группы по уровню сформированных знаний.
-
План урока в 8–9-х классах "Комбинаторика и вероятность" 2010
Тема урока «Комбинаторика и вероятность» продиктована структурой и особенностями государственной итоговой аттестации в 9-м классе. Вопросы, рассмотренные на уроке, – обязательный минимум содержания образования по соответствующей теме.
-
Программа элективных курсов "Текстовые задачи" 2010
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку, сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них.
-
Развитие субъектности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2010
Представлен конспект урока, составленный по принципам развития субъектности ученика как основы здоровьесберегающего образовательного процесса. Урок предназначен для учащихся 5-го класса СКОУ VIII вида, занимающихся по программе для 5-9-х классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Сборник 1 - М., Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.).
-
Урок-путешествие в 8-м классе "Квадратные уравнения" 2010
Урок-путешествие для 8-го класса по теме "Квадратные уравнения" направлен на систематизацию и закрепление знаний учащихся по данной теме. В ходе урока ученики совершают космическое путешествие, что делает урок эмоциональным и интересным.
-
Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Эффективные методы работы на уроке 2010
Эффективным средством усвоения учебного материала служит урок, проведенный в форме игры. Игра позволяет вовлечь в творческий поиск весь класс, вызывает интерес необычностью и новизной, предполагает высокий уровень самостоятельности учащихся, требует их активного участия. Я провожу уроки в форме сказок, путешествий.
-
Урок в 5-м классе на тему "Проценты" 2010
На уроке осуществляется повторение и закрепление изученного материала по теме "Проценты", также урок помогает развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, умения использовать возможности персонального компьютера на уроках математики.
-
Внеклассное мероприятие "Турнир по математике и информатике" 2010
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике и ИКТ и математике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры знатоков, предметные недели, экскурсии, участие в интернет-проектах.
-
Соотношение между сторонами и углами треугольника 2010
На уроке используются различные методы и приемы работы, что позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся при изучении данной темы. Для стимулирования интереса к предмету и поддержания продуктивной атмосферы применяются разнообразные задания; знакомство с формулой Симпсона.
-
Иррациональные уравнения 2010
В ходе урока показано практическое применение иррациональных уравнений в повседневной жизни.
-
Система работы учителя математики с родителями при подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ 2010
В статье рассматриваются различные аспекты взаимодействия семьи и школы при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на основе современных образовательных технологий. Даны рекомендации родителям для оказания действенной помощи своим детям при подготовке к экзамену.