Форма урока: Традиционная.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию целостной системы знаний по теме "Прогрессии".
Цели урока:
Образовательная:
- создать условия для проверки, закрепления и совершенствования ЗУН по теме через применение в измененной ситуации.
Воспитательная:
- создать условия для воспитания умений преодолевать трудности в учении, оценивать свои возможности, доводить начатое дело до конца;
- обеспечить в ходе урока ситуацию эмоционального переживания за результаты своего труда, стремление добиваться лучших результатов;
- создать условия для воспитания коммуникативных навыков через организацию работы в паре.
Развивающая:
- создать условия для развития самостоятельности, логического мышления, внимания, грамотной математической речи, информационной компетентности и познавательного интереса к предмету.
Необходимое аппаратное программное обеспечение: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: Программные средства: MS PowerPoint (Презентации. Приложение 1). MS Word (Задачи для индивидуальной работы. Приложение 2).
План урока
Блоки | Этапы урока | Время |
1. | Организационный момент Постановка цели и сообщение плана урока |
2 мин. |
2. | Основная часть: Актуализация знаний. Повторение определений, свойств, формул по теме "Прогрессии". Тест по теме "Прогрессии". Решение задач и их проверка. |
34 мин. |
3. | Домашнее задание и рекомендации по его выполнению | 2 мин. |
4. | Подведение итогов урока | 2 мин. |
Структура урока
Этап | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ведущий метод | ФОПД |
I. Организация начала урока | Подготовка учащихся к работе на уроке | Побуждает школьников к организации рабочего места | Проверяют готовность своего рабочего места к уроку, настраиваются на успешную работу в процессе урока | Словесный | Фронтальная |
II. Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели урока | Организует работу учащихся по определению целей урока, обращает внимание на актуальность темы | Обсуждают и формулируют цели урока, записывают число и тему в рабочей тетради | Словесно наглядный | Фронтальная |
III. Анализ содержания учебного материала | Актуализация опорных знаний и умений. Подготовка учащихся к основному этапу урока |
Организует повторение и проверку знаний и умений по теме "Прогрессии", используя "Приложение1", слайды 2-4 | Учащиеся читают задание с экрана проектора, "конструируют" определения прогрессий, устанавливают соответствие между формулировками и формулами; проговаривают свойства, которые применяются и следят за правильностью ответов | Словесно наглядный | Фронтальная, индивидуальная, парная |
IV. Обобщение и систематизация | Усвоение знаний в их системе | Организует деятельность учащихся по проверке своих знаний, стимулирует учащихся к овладению рациональными приемами решения задач. На экране демонстрируются вопросы теста с выбором ответов. "Приложение 1", слайды 5-22 | Учащиеся читают задание с экрана проектора. В тетрадях делают краткие записи при решении задач, записывают номер верного ответа. Комментируют и исправляют ошибки выходящих к доске учащихся. Проверяют свои ответы | Частично-поисковый | Индивидуальная, фронтальная. |
V Применение знаний при решении задач | Создание условий для применения знаний в новой ситуации; проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения | Организует работу учащихся по применению знаний для решения задач, используя раздаточный материал (Приложение 2). Оказывает помощь учащимся в выборе задач, отвечает на вопросы. При проверке работы использует "Приложение 1", слайды 23-27 | Выбирают для себя задачи из предложенных на карточке. Решают задачи, проверяют решение, сравнивая с решением на интерактивной доске (или с образцом на слайде презентации) | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная |
V. Итоги урока, оценка деятельности, рефлексия | Сделать выводы по уроку и создать условия для рефлексии собственной деятельности | Проводит оценку уровня решения учебной задачи. Информирует о выполнении домашнего задания, используя "Приложение 1", слайд 28. Благодарит учащихся за урок. | Определяют уровень собственных достижений, записывают домашнее задание | Диалог | Фронтальная |
Литература
- "Алгебра 9 класс. В двух частях" Мордкович А.Г. (М - 2007 Мнемозина).
- "Математика 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация. Минаева С.С., Колесникова Т.В. (М - 2009 Экзамен).
- Алгебра. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л.В. и др. (М - Просвещение, 2008).