Цели:
- Вывести уравнение окружности;
- Формирование навыков применения уравнения окружности при решении задач;
- Совершенствование навыков решения геометрических задач координатным методом;
- Воспитание математической культуры.
Методы обучения:
- наглядно-иллюстративные;
- эвристические;
Оборудование:
- мультимедийная видео приставка;
- экран;
- мобильный класс;
- таблица.
Тип урока – изучение нового материала.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. Организационный момент (2 мин). |
||
– приветствует учащихся; – проверяет готовность к уроку. |
– приветствуют учителя. | |
2. Проверка домашнего задания (актуализация знаний) (10–15 мин). |
||
Комментирует выполнение задания.
Записывает полученные оценки учащимся. |
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Решают тестовые задания на мобильном классе. | 1. Решают задачу приведенную на Слайде 3. Приложение 1. | |
По окончании выполнения задания варианты меняются заданиями | ||
Проверяет решение задачи. | – Обсуждают решение задачи; – Отвечают на поставленные вопросы; – Сверяют свое решение с решением представленным на Слайде 4. |
|
3. Изучение нового материала (15 мин). | ||
Задает вопросы: 1. Опишите уравнение у = х2. |
Отвечают на вопросы: 1. Формула; функция; |
|
Физкультминутка. |
||
4. Закрепление (10 мин) |
||
1. Выполняем типовые задачи 1 и 2 из тетради для
конспектов. 2. Самостоятельно решают задачи № 964 (б), 966 (а, в). |
1. Под диктовку комментируем решение
типовых задач. Задачу № 2 разбираем на Слайде 12–14. 2. Самостоятельно решают задачи № 964 (б), 966 (а, в). 3. Самопроверка Слайд 15–16. |
|
5. Домашнее задание (1 мин). |
||
Задание записано на доске: № 962, 964 (а), 966 (б,г) |
Записывают в дневник домашнее задание. | |
6. Подведение итогов (2 мин). |
||
Задает вопросы: – Что называют уравнением линии? |
Отвечают на вопросы. |