Математика
-
Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс 2010
Данная методическая разработка может заинтересовать в первую очередь тех педагогов, которые используют в своей практике информационные технологии и ИКТ-ресурсы. Предлагаемый урок является первым в системе изучения темы "Приведение подобных" и решает следующие задачи: повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов; познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов.
-
Числовые и буквенные выражения. Уравнения (5-й класс) 2010
Цели урока: научить решать уравнения, применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации, совершенствовать вычислительные навыки, развивать логическое мышление.
-
Урок по теме "Топливная промышленность России" с использованием исследовательско-проектной работы учащихся 2010
«Экономико-географическая характеристика предприятия: НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ «ДЖАЛИЛЬНЕФТЬ» и использование математики для оценки территориальной структуры хозяйства НГДУ «Джалильнефть»».
-
Конспект обобщающего урока по теме "Применение скалярного произведения векторов к решению задач" (9-й класс) 2010
На уроке учащиеся повторяют, обобщают и систематизируют знания по теме "Векторы" посредством решения задач различного уровня сложности. Урок заканчивается проверкой знаний и умений с помощью тестирования.
-
Урок-конкурс "Арифметический квадратный корень". Алгебра 8-й класс 2010
Цели урока: повторение теоретического материала (правил) по разделу, закрепление умений учащихся находить значение арифметического квадратного корня, решать уравнения вида а=х² и более сложные уравнения, почерпнуть новое из истории математики.
-
Урок систематизации знаний по теме "Уравнения" 2010
Итоговый урок повторения материала по теме "Уравнения" проводится с целью систематизировать, обобщить, расширить знания и умения учащихся, связанные с применением методов решения уравнений. На уроке учащиеся учатся решать конкретные уравнения наиболее подходящими методами.
-
Программа курса "Практикум по решению геометрических задач" 2010
Данный курс предназначен для учащихся 10-го класса, выбравших для себя виды деятельности, связанные с математикой, экономикой и информатикой. По данным статистической обработки ЕГЭ наибольшие затруднения вызывают геометрические задачи. Курс дает ученику возможность проработать сразу со всей планиметрией, освоить ее в целом, а не отдельные темы. Все задания, которые входят в работу, проверяют владение геометрическим материалом на уровне, превышающем базовый.
-
Задача "Две ромашки" 2010
Работа посвящена одной из новых задач олимпиадной тематики, которую придумал автор, решая перестановочную головоломку с фишками. Представлена история появления задачи, результаты её публикации в периодической печати, участие в конкурсах. Приведены задачи данной тематики для самостоятельного решения. Материал будет полезен учителям, работающим с одаренными в математике детьми, руководителям кружков, преподавателям летних школ.
-
Решение иррациональных уравнений и неравенств с параметрами 2010
Занятие с целью познакомить обучающихся с решением иррациональных уравнений и неравенств с параметром, способствовать развитию навыка решения задач.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2010
Занятие с целью обобщения знаний об обыкновенных дробях, закрепления навыков умножения и деления обыкновенных дробей.
-
Свойства квадратных корней 2010
В конспекте разработанного урока лежит идея деятельностного подхода в обучении математике. Основной метод, применяемый на уроке, – проблемный.
-
Урок по математике в 5-м классе "Основные свойства дроби" 2010
Урок по учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович с целью сформулировать основное свойство дроби и ввести понятие сокращения дробей.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Урок призван систематизировать знания учащихся, обобщить изученный материал, способствовать умению быстро и правильно решать логарифмические уравнения, способствовать развитию логического мышления учащихся.
-
Творческая деятельность учащихся. Развитие мышления через исследовательскую деятельность 2010
Главная цель организации исследовательской деятельности на уроках математики - формирование творческой личности.
-
Интегрированный урок литература + математика по теме "Символика Золотого сечения в романе М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени". Пентаграмма в композиции романа" 2010
В ходе урока дети приобретают системные качественные знания по математике (понятие о Золотом сечении, числе "фи"; построение и "загадка" пентаграммы) и литературе (две композиции романа: печатная и хронологическая; кульминация эпизода).
-
Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями 2010
Данный урок является обобщением знаний об обыкновенных дробях и действий над ними. Он позволяет в игровой форме формировать умения групповой деятельности, развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности. Урок проводится перед проведением контрольной работы.
-
Урок-практикум по теме "Проценты в жизни человека" (математика 5-й класс) 2010
На уроке осуществляется закрепление практических умений и навыков вычисления процентов; решение задач в нестандартных ситуациях; формирование умений математического моделирования задач.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме; привить интерес к предмету; развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность; воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе.
-
Решение логических и "открытых" задач на уроке математики 2010
В ходе урока происходит развитие логического мышления при решении нестандартных задач, формируется умение применять знания при решении открытых задач.
-
Научно-практическая конференция "История развития тригонометрии" 2010
Цели конференции: формирование умений и навыков применения полученных знаний на практике; развитие углубленного интереса к изучаемому предмету; развитие познавательной и творческой деятельности студентов; воспитание заинтересованности историей математики и изучаемых в ней вопросов.
-
Отрицательные числа 2010
Настоящий урок посвящается знакомству школьников с отрицательными числами. По мнению авторов, эта тема достаточно сложна для учащихся и требует использования наглядного материала (работа с числовой осью), использование реальных задач (долг, выигрыш).
-
Разработка занятия по алгебре и началам анализа "Методы решения иррациональных уравнений" 2010
Решение иррациональных уравнений является одной из значимых тем, изучаемых в старшей школе. Данное занятие позволяет рассмотреть методы решений иррациональных уравнений.
-
Задачи по планиметрии для подготовки к ГИА и ЕГЭ 2010
Материал можно использовать для тренинга при подготовке в 9-м классе к ГИА и в 11-м классе к ЕГЭ.
-
Замечательные точки треугольника 2010
Такие уроки повышают уровень знаний по геометрии, развивают математические способности, помогают осознать степень своего интереса к предмету, развивают логическое мышление учащихся; помогают воспитывать творческую личность.
-
Факультативное занятие по математике для 7-го класса 2010
Цели занятия: знать понятие софизма; знать способы решения логических задач; развивать умение школьников правильно и быстро совершать стандартные логические операции, принимать продуманное, взвешенное решение; формировать у учащихся умение планировать свою деятельность.
-
Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии 2010
Цели урока: ввести понятие теоремы и доказательства; доказать первый признак равенства треугольников; научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.
-
Исследование математических моделей с использованием численных методов. Исследование графиков функций 2010
Математические задачи можно решать аналитическими методами, т.е. используя для этого готовые формулы и получать при этом точные значения. Но при этом очень часто аналитические методы из-за отсутствия формул невозможно применить. Тогда используют так называемые численные методы и получают приближенные значения с определенной степенью точности. Таких методов несколько, некоторые из них рассматриваются в данном уроке.
-
Авторская программа элективного курса по математике "В мире уравнений и неравенств" для учащихся 11-х классов 2010
Элективный курс направлен на углубленное изучение отдельных разделов основного курса математики и предусматривает изучение нестандартных методов решения, а также составления задач путем применения исследовательской деятельности.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
На уроке созданы условия для освоения алгоритма исследования функции на чётность аналитическим и геометрическим способом. Осуществляется практическое применение знаний у учащихся при построении графиков чётной и нечётной функции, идет работа над обогащением понятийного аппарата, понятиями: "чётная", "нечётная", "ни чётная, ни нечётная", "симметричное множество".
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Проценты" 2010
Урок закрепляет умения и навыки учащихся находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.