Цели:
- Сформулировать основное свойство дроби.
- Ввести понятие сокращение дробей.
- Развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока.
1. Актуализация опорных знаний.
1. Вспомним правила
Отыскание части от целого и целого по его части.
(слайд №3)
- Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее целому, разделить на знаменатель и результат умножить на числитель дроби, которая выражает эту часть.
- Чтобы найти целое по его части, надо число, соответствующее этой части, разделить на числитель и результат умножить на знаменатель дроби, которая выражает эту часть.
2. Устно выполните задания (слайд№4)
Найдите:
Найдите число, если:
2. Объяснение нового материала.
Рассмотрите данный рисунок и запишите какая часть фигуры закрашена зелёным цветом. Постарайтесь найти разные способы. (слайд№6)
Сравните свои результаты. (слайд№7)
Рассмотрим №344 (слайд№8)
Длина отрезка МN -12 см. Начертите отрезки, длины которых составляют
Решение:
Используя результаты своей работы, сравните дроби (слайд №9, 10)
Дробь можно получить из дроби умножением ее числителя и знаменателя на 2:
Основное свойство дроби(слайд №11)
- При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется
3. Закрепление материала (слайд № 12)
При выполнении данного задания используем основное свойство дроби:
Находим число на которое можно разделить и числитель, и знаменатель, выполняем деление и записываем результат
Такое преобразование называют сокращение дробей
4. Итог урока: (слайд № 13)
1. Сформулируйте основное свойство дроби
- При умножении или деление числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) её величина не изменяется
2. Сократите дроби:
5. Домашнее задание (слайд № 14)
- § 21.
- Выучить правила
- № 352, №354
Презентация (приложение 1)