Математика
-
Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2010
Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме.
-
Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы.
-
Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2010
Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания.
-
Урок математики по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5-й класс) 2010
Урок обеспечивает усвоение учащимися знаний деления десятичных дробей на натуральное число, а также систематизирует ранее пройденный материал.
-
Сборник прикладных задач 2010
Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования.
-
Урок в 9-м физико-математическом классе по теме "Метод координат" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование умения применять алгебраический аппарат к решению геометрических задач; развитие познавательной деятельности, творческих способностей у учащихся, воспитание интереса к предмету.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Функции" 2010
Урок способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе.
-
Свойства квадратных корней (8-й класс) 2010
На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня.
-
Проектная деятельность в обучении математике на примере проекта "Построй Дворец Знаний" для учащихся 6-го класса 2010
Результатом работы над проектом «Построй Дворец Знаний» явилось справочное электронное пособие, где помещен весь теоретический и практический материал за курс 6-го класса. Его удобно использовать на уроках заключительного повторения, а также на любом последующем этапе обучения математике.
-
Урок-путешествие на волшебном числомобиле 2010
Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме «Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем «Вычисления с модулем», «Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования.
-
Урок практической геометрии в 5-м классе "Пирамида" 2010
Урок способствует достижению следующих целей: формирование учащимися образа пирамиды, усвоение учащимися понятия о ее видах, элементах, развертке, установление зависимости между количеством граней и видом пирамиды.
-
Урок по математике по теме "Функционально-графический метод решения уравнений" (11-й класс) 2010
Для того, чтобы повысить уровень математической образованности учащихся, надо учить детей общим методам решения задач. Этому поможет урок с презентацией, где обобщаются знания по теме "Функционально-графический метод решения уравнений".
-
Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе 2010
На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т.Ю. и Мельниковой А.В. "Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа.
-
Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения" 2010
Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными способами; применять разнообразные тригонометрические формулы.
-
Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x² 2010
На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике.
-
Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе 2010
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
-
Математика (6-й класс) "Координатная плоскость" 2010
Урок закрепления нового материала с применением ИКТ. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере с электронным учебником, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Действительные числа" 2010
На уроке создаются условия для систематизации и обобщения знаний по данной теме; развиватся умения обобщать и классифицировать.
-
Сложные проценты 2010
На уроке рассказывается о практическом применении сложных процентов в различных областях и конкретных экономических ситуациях, возникающих при проведении финансовых операций.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" 2010
Урок является уроком овладения практическими навыками вычисления расстояний по карте и на местности с использованием понятия масштаб. На уроке используются межпредметные связи, направленные на обобщение и актуализацию знаний, получен6ных на уроках географии, истории, ОБЖ, информатики.
-
Урок обобщения по математике в 6-м классе "Координатная плоскость" 2010
Форма организации урока (с использованием ИКТ) позволяет развивать у обучающихся интерес и творческую активность, формирует не только знания и умения по предмету, но и общую культуру личности, умение достигать поставленных целей, воспитывает любовь к малой Родине, развивает чувство прекрасного.
-
Урок-презентация "Сравнение положительных и отрицательных чисел" 2010
Повторительно-обобщающий урок предложен в форме дидактической игры. На уроке отрабатываются навыки сравнения положительных и отрицательных чисел, определение модуля числа.
-
Урок в 5-м классе по теме "Проценты" (закрепление) 2010
В процессе урока закрепляются навыки решения задач на проценты, развиваются умения решать задачи разными способами. На уроке формируются умения самопроверки и самооценки.
-
Применение интеграла в обучении профессии станочник 2010
Изучение темы «Интеграл» вызывает у учащихся определенные затруднения. Проведение уроков практической направленности повышает познавательный интерес к изучению математики и производственного обучения, а так же развивает творческую активность учащихся. Проведение бинарных уроков по общеобразовательным предметам и спецдисциплинам способствует популяризации рабочих специальностей. Данная методическая разработка адресована преподавателям и мастерам системы НПО.
-
Презентация к уроку в 5-м классе "Доли и дроби" 2010
В работу включены анимационные слайды, которые могут быть фрагментарно применены на уроках математики в начальной школе, а также в 5–6-х классах при изучении темы «Доли», «Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей». При подготовке к уроку учитель может ориентироваться на уровень подготовки класса и выбрать слайды доступные для понимания обучающихся.
-
Выстраивание индивидуального образовательного маршрута для учащихся с ОВЗ по математике в интегрированных классах 2010
При выстраивании индивидуального образовательного маршрута учителю необходимо знать особенности психических процессов детей с ОВЗ. Необходима корректировка содержания курса математики.
-
Занятие по программе элективного курса "Решение задач повышенной сложности" 2010
Цель урока – расширить использование формул площадей треугольника: отношение площадей треугольников, имеющих одинаковые высоты или одинаковые основания; повторить свойство биссектрисы угла треугольника, теорему Фалеса.
-
Зачет по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Тригонометрические функции и их свойства" 2010
Зачет проводится в форме игры «Восхождение на пик «Тригонометрические функции и их свойства»». Цели зачёта: повторение теоретического материала; дальнейшее углубление навыков решения задач; развитие у каждого ученика вкуса к самостоятельной, активной и творческой деятельности.