Математика
-
Симметрия в творческой деятельности человека (10-й класс) 2010
Урок-конференция призван помочь представить математику в контексте культуры и истории. На уроке представлена исследовательская и проектная деятельность школьников.
-
Действия с обыкновенными дробями (5-й класс) 2010
При изучении данной темы возникают проблемы с такими понятиями, как правильная и неправильная дробь, сравнение дробей, изображение дробей на числовой прямой. Понимание и определение требований к оформлению заданий на дроби. Поэтому и был разработан урок, на котором учащиеся, играя, отрабатывали действия с дробям с одинаковыми знаменателями.
-
Сложение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету.
-
Умножение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия.
-
Площадь треугольника 2010
Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме «Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Урок способствует формирования познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.
-
Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный" 2010
Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха.
-
"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов.
-
Урок математики в 5-м классе "Деление с остатком" 2010
Урок показывает связь между математикой, историей математики, рисованием и музыкой, а также способствует развитию внимания, логического мышления, математической речи.
-
Игра "Счастливый случай" по книгам Смыкаловой Е.В. 2010
Во многих школах сейчас используют книги Смыкаловой Е.В. “Математика. Дополнительные главы. 5–7 классы”. В статье представлена игра на повторение материала, изложенного в этих книгах.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке представлены различные виды работ: устная, индивидуальная, групповая, фронтальная, самостоятельная работа с последующей проверкой.
-
Конспект мотивационного урока с валеологическим сопровождением по математике. Тема: "Площади и объемы" 2010
Цель урока – заинтересовать учащихся изучением данной темы; рассмотреть весь учебный стандарт по данной теме; совершенствовать знания, умения и навыки, которые имеются у учащихся по этой теме; обратить внимание на итоговую форму зачета.
-
Квадратный корень из произведения (8-й класс) 2010
На уроке повторяется определение и изученные свойства арифметического квадратного корня. Закрепляются умения применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни, вычислять значения квадратных корней.
-
Применение непрерывности при решении неравенств (с использованием презентации "PowerPoint") 2010
Урок систематизации и обобщения знаний при решении неравенств методом интервалов. Он основан на свойстве непрерывных функций. Преимущества: простота и скорость достижения цели; наглядность (возможность контроля и проверки); экономность в вычислительных средствах и времени; широта охвата всей ситуации, развитие навыков обобщенного мышления и анализа.
-
Сумма углов треугольника. Геометрия (7-й класс) 2010
Представленный урок ставит своей целью – проверить знание формулировки теоремы о сумме углов треугольника, и проверить умение доказывать теорему различными способами. Закрепить навыки в применении теоремы о сумме углов треугольника к решению задач.
-
Программа факультативных занятий по математике "Теория вероятностей" 2010
Данный курс содержит материал, который не изучается в курсе математики 6-го класса. Учащиеся познакомятся с такими понятиями, как частота и вероятность случайных событий, равновозможные, совместные и не совместные события, формулой вероятности события, достоверные и недостоверные события. При решении задач используются теоремы сложения вероятностей, независимые события, умножение вероятностей событий.
-
Конспект урока по математике 2010
На уроке повторяется понятие дополнительного множителя. Отрабатывается умение приводить дроби к новому знаменателю и находить дополнительный множитель. Закрепляется знание основного свойства дроби и умение сокращать дробь. Развивается математическая речь.
-
Метод решения логарифмических и показательных неравенств с переменным основанием 2010
Изложенный метод позволяет решать логарифмические и показательные неравенства с переменным основанием быстро, просто и красиво. Материал предложен в форме лекции и включает решение заданий С3 различных сборников для подготовки к ЕГЭ 2010.
-
Действия с натуральными числами обобщающий упок в 5-м классе, посвященный 85-летию Мариинского района 2010
Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся обо всех действиях с натуральными числами и развивают познавательные интересы каждого ученика. Воспитывая любовь к своему родному краю, материал урока тесно связан с краеведением.
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений (8-й класс) 2010
Урок обучения умению решать задачи на совместную работу, формирования умений анализировать исходные данные, намечать пути решения, оценивать результат, создавать математические модели реальных ситуаций. В итоге, выработать алгоритм решения задач на работу (обобщение).
-
Тема урока "Сравнение углов" (5-й класс) 2010
Урок напоминает учащимся материал предыдущей главы «Использование свойств действий при вычислениях», (применение распределительного свойства умножения, решения задач на части и уравнивание), и проверяет знание понятий: угол, его виды и их сравнение.
-
Серия уроков по теме "Логарифмы" 2010
Цель урока – расширить понятие функции; познакомить учащихся с показательной функцией, ее свойствами, показательными уравнениями и неравенствами, методами их решений; логарифмической функцией, ее свойствами, графиками; уравнениями и неравенствами, методами их решений.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Приемы устных вычислений для случаев вида 450+30, 620-200" 2010
На уроке отрабатываются приёмы вычислений, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел. Развивается произвольность внимания, аналитико-синтетическая деятельность учащихся и формируется навык самостоятельного построения умозаключений.
-
Программа математического кружка "В мире чисел и задач" (для учащихся 5–6-х классов) 2010
В статье приведена программа математического кружка для учащихся 5–6-х классов, имеющих признаки математической одаренности или высокомотивированных на изучение математики.
-
Программа элективного курса "Делимость чисел" 2010
Освоение содержания курса, обеспечит учащимся углубление теоретических знаний по математике и практических навыков по решению задач, которые остались в свое время вне поля зрения, поскольку появиться в школьном курсе в момент изучения соответствующего программного материала эти задачи не могли из-за недостаточного еще математического развития учащихся.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел, 6-й класс 2010
Урок направлен на развитие коммуникативных способностей учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Это урок обобщения и систематизации знаний, который проводится в 5-м классе общеобразовательной школы. Цели урока – повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, провести промежуточный контроль; воспитывать дружеские отношения в классе, умение работать в группах; развивать интерес к математике.
-
Урок по теме "Уравнение cos x = a" 2010
Урок показывает актуальность данной темы, повышает интерес к дальнейшему изучению тригонометрических уравнений, умению обучающихся применять имеющиеся знания на практике.
-
Решение задач с помощью пропорций (6-й класс) 2010
Данный урок является уроком проверки знаний. В ходе самостоятельной работы, учащиеся сначала делают отбор по заданному условию, и только затем решают задачи. Во второй части урока, решают более сложные задачи, которые позволяют углубить знания по теме и развить смекалку.
-
Примеры применения производной к исследованию функций 2010
В статье рассматриваются: алгоритм отыскания промежутков монотонности функции; алгоритм исследования функции на экстремум; общая схема исследования функции и построения ее графика; вопрос о количестве корней уравнения; примеры исследования функции с помощью производной.