Математика
-
Урок по теме "Деление на десятичную дробь" 2010
На уроке учащимся предлагаются новые способы запоминания правил сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей. Урок способствует развитию смекалки, мышления, речи, памяти, внимания, наблюдательности.
-
Урок-модуль по математике "Формулы двойного угла" 2010
Модульная технология помогает воспитать учащегося, который может учиться самостоятельно, а потом самостоятельно и творчески работать и жить.
-
Использование равносильных переходов и нестандартных приемов при решении иррациональных и логарифмических уравнений 2010
В работе изложен теоретический минимум, который нужен для решения иррациональных и логарифмических уравнений, позволяющий избежать ошибок. Также показаны некоторые нестандартные приёмы при решении иррациональных уравнений.
-
Внеклассное мероприятие по математике — брейн-ринг "До сияющих вершин" 2010
Мероприятие проводится среди учащихся 8–9-х классов и призвано раскрыть творческие возможности каждого учащегося; пробудить интерес к самопознанию, самоутверждению; развивать познавательный интерес к наукам; развивать логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Совместные действия умножения и деления круглых десятков на однозначное число" 2010
Представленный урок проводится в 3-ей четверти. Это третий урок в разделе «Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число».
-
Турнир веселых и смекалистых знатоков математики и физики 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие проводится для учащихся 8-х классов. Структура и методика проведения позволяют повысить степень вовлеченности учащихся в учебно-творческую деятельность, помочь проявить способности и активность, создать условия стимулирования интеллектуального потенциала.
-
Методика проведения математических вечеров (на примере математических олимпийскийх игр) 2010
Работа может быть использована, чтобы не только привить любовь к математике, но и пробудить интерес у школьников к правилам проведения спортивных Олимпийских игр, провести параллели между математикой и Олимпиадой, развить любознательность у учащихся, создать максимум хорошего настроения школьников и преподавателей.
-
Системы уравнений и методы их решений 2010
На занятии обобщается и повторяется материал, расширяется кругозор ребят по данной теме, позволяющие решать им физические задачи разными методами и применять компьютерные технологии.
-
Обобщающий урок по алгебре по теме "Способы решения систем уравнений с двумя переменными" (9-й класс) 2010
Урок проводится после изучения основных способов решения систем уравнений с двумя переменными. Урок является последним из предусмотренных программой уроков по данной теме.
-
Логарифмическая функция 2010
На уроке учащиеся сопоставляют известный материал и делают выводы при решении более сложных заданий. В результате развивается умение объяснять ход решений, умение слушать других, умение работать с научной литературой. Развивается интерес к математике, в детях воспитывается уверенность в себе и умение быстро сосредоточиваться на главном.
-
Урок по математике в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения" 2010
На уроке предлагается повторение изученного в интересной форме, в виде математического диктанта со взаимопроверкой. Ответы диктанта заносятся в таблицу, что позволяет учителю легко и быстро проверить их правильность и организовать взаимопроверку. Также на уроке предлагается провести самостоятельную работу по изученному материалу.
-
Игра "Математическое лото" 2010
Для развития интереса к математике обычных уроков не достаточно. Поэтому автор большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. С помощью младших школьников, занимающихся в математическом кружке, была подготовлена и проведена игру "Математическое лото". В ходе игры дети принимали участие в различных конкурсах, связанных с математикой, логикой.
-
Урок по алгебре и началам анализа 2010
Урок проводится в нестандартной форме, так как используется дидактическая игра. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания, творческие способности учащихся.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + физика) "Математическая версиада" 2010
На данном мероприятии формируется представление о практическом применении знаний по математике и физике, развивается интерес к предметам. Оцениваются точные, оригинальные и смешные ответы команд.
-
Теорема Пифагора 2010
Цели урока: изучение теоремы Пифагора, ее роль в геометрии, использование теоремы в решении задач; развитие логическое мышление, познавательного интереса, творческого поиска, самостоятельности; воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, культуры математической речи.
-
Решение уравнений 2010
Цель урока: повторить и закрепить способы решения уравнений.
-
Интегрированный урок "Математика - язык физики" в 10-м классе 2010
Урок решения практических задач по механике c активным использованием математического аппарата. В ходе подготовки и проведения урока предполагается групповая работа учащихся.
-
Информационные образовательные технологии на уроках математики 2010
В статье рассмотрены преимущества урока с применением компьютера и его возможности для развития интереса учащихся к предмету. Использование компьютерных технологий на уроках математики позволяет реализовывать следующие цели процесса обучения: повысить качество знаний по теме, продолжить формирование информационной культуры, наиболее полно реализовать учебные возможности каждого ученика.
-
Урок – исследование по геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Цель урока – с помощью эксперимента подвести детей к формулировке теоремы о сумме углов треугольника, доказать ее и научить применять полученные знания в решении задач.
-
Интегрированный урок по теме "Обыкновенные дроби и птицы в зоопарке". 5-й класс 2010
В ходе урока дети закрепляют понятие обыкновенной дроби, сокращение дробей, решают задачи на нахождение дроби от числа и по дроби находят целое число. На уроке используется презентация.
-
Умножение и деление натуральных чисел (5-й класс) 2010
Обобщающий урок в 5-м классе, посвященный закреплению знаний и умений по теме «Умножение и деление натуральных чисел» в виде игры «Математические гонки». Разнообразие видов уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач и избавляет детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.
-
Урок математики "Умножение обыкновенных дробей" (6-й класс) 2010
Данный урок является одним из системы уроков – работа групп разноуровневого характера (с использованием самооценки). Каждый учащийся работает на своем уровне, при этом имея возможность по своему желанию переходить в другую группу.
-
Симметрия в творческой деятельности человека (10-й класс) 2010
Урок-конференция призван помочь представить математику в контексте культуры и истории. На уроке представлена исследовательская и проектная деятельность школьников.
-
Действия с обыкновенными дробями (5-й класс) 2010
При изучении данной темы возникают проблемы с такими понятиями, как правильная и неправильная дробь, сравнение дробей, изображение дробей на числовой прямой. Понимание и определение требований к оформлению заданий на дроби. Поэтому и был разработан урок, на котором учащиеся, играя, отрабатывали действия с дробям с одинаковыми знаменателями.
-
Сложение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
Урок призван закрепить умения и навыки сложения чисел с разными знаками, развивать познавательную деятельность учащихся, формировать интерес к предмету.
-
Умножение чисел с разными знаками (6-й класс) 2010
На уроке используются игровая ситуация, презентации, выполненные в программе PowerPoint, и другие формы познавательной деятельности. Для контроля усвоения материала используется тест с разноуровневыми заданиями. Важным моментом является самостоятельное и объективное выставление учащимися заработанных баллов на каждом этапе урока и перевод их в оценочную шкалу в конце занятия.
-
Площадь треугольника 2010
Урок семинар по геометрии – 9-й класс. Решение нестандартных задач по теме «Площадь треугольника». Материал рассчитан на учащихся с сильной математической подготовкой. Возможно использование данной разработки при факультативных или дополнительных занятиях.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2010
Урок способствует формирования познавательной активности учащихся, умению логически мыслить, рационально работать.
-
Урок – закрепление пройденного материала на основе якутского героического эпоса-олонхо "Ньургун Боотур стремительный" 2010
Урок для 9-го класса ориентирован на закрепление учебного материала, развитие познавательного интереса учащихся, изучение культуры традиций народов саха.
-
"Математическая карусель" – внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов 2010
Внеклассное мероприятие по математике для 5-х классов можно использовать в рамках проведения предметной недели. Мероприятие способствует развитию познавательного интереса к математике; состоит из семи различных этапов.