Математика
-
Урок обобщения по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Урок обобщения в 7-м классе проводится с целью повторения, обобщения знаний учащихся по данной теме. Для организации проведения урока используется программа Microsoft PowerPoint.
-
Методика применения модульной технологии при обучении математике в 8-м классе. Построение модуля по теме "Квадратные корни" 2010
Тема "Квадратные корни" не содержит объёмного теоретического материала, а спектр применения его в физике и математике достаточно широк. Желание углубить знания учащихся по данной теме, сформировать как частные, так и обобщённые умения и навыки, привели к тому, что мы выбрали тему "Квадратные корни" для построения модульной программы.
-
Игра для учащихся 8-х классов "Как стать математиком?" 2010
Предлагаемая работа представляет собой разработку внеклассного мероприятия в рамках Недели математики, позволяющего активизировать и развивать познавательные интересы учащихся к предмету. Это мероприятие составлено по принципу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?»
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
Подрастающему поколению необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде. Если школьник от мотива «надо» придет к мотиву «мне интересно, я хочу это знать», то путь этот будет более радостным и плодотворным. Решению этой задачи как раз и способствует использование в процессе обучения ИКТ.
-
Открытый урок по геометрии в 10-м классе "Сечение параллелепипеда" 2010
Занятие достигает следующих целей: повторить и закрепить знания, умения и навыки по построению сечения тетраэдра и на этой основе формирование умений строить сечения параллелепипеда.
-
Использование информационных технологий в учебном процессе 2010
Ни для кого не секрет, что любому учителю хотелось бы, чтобы его урок был полезным, интересным, незабываемым. Этому способствует использование информационных технологий в учебном процессе.
-
Урок геометрии в 7-м классе "Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей" 2010
Представленный урок - это урок закрепления и обобщения знаний. В ходе урока используется прямая и обратная теоремы «о признаке параллельности прямых».
-
Спецкурс по математике для учащихся 5–6-х классов: решение нестандартных задач как условие формирования основ культуры рефлексивного мышления 2010
Цели спецкурса: развитие навыков и практических приемов мыслительной деятельности; формирование основ рефлексивной культуры (учиться быть способным к рефлексии, позволяющей разумно и объективно анализировать собственные суждения, поступки, действия).
-
Урок математики в 6-м классе "Действие с положительными и отрицательными числами" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", развивающий познавательный интерес по математике и логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Числа 1–8" 2010
План урока ориентирован на учителей, работающих по программе "Школа-2100". За основу взята игровая технология, технология проблемного и развивающего обучения.
-
Урок с дидактической игрой по математике по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Урок учит детей применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Одной из целей этого урока является создание комфортного темпа работы для каждого ученика.
-
Авторская программа "Использование метода проектов для развития творческих способностей обучающихся на факультативных занятиях" (на примере разработки бизнес-плана открытия малого предприятия) 2010
Цель представляемой работы - обосновать и проверить эффективность предложенного метода проведения факультативного курса, который способствует развитию творческой деятельности обучающегося.
-
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс) 2010
Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" по теме: Применение интеграла с использованием презентации Microsoft Office PowerPoint 2010
Урок «Применение интеграла» проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» и является обобщающим по теме «Интеграл». Цель урока: применение интеграла в решении задач, ориентированных на обнаружении и изучении многообразия связей между физическими и математическими величинами.
-
Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений. Алгебра (8-й класс) 2010
Цель урока – отработка навыков решения задач на составление дробных рациональных уравнений; знакомство с геометрическим способом решения уравнений; развитие способности к содержательному обобщению и рефлексии; развитие алгоритмического мышления.
-
Программа "Путешествие к истокам" на уроках математики как средство реализации компетентностного подхода 2010
Программа предполагает воспитание уважения к общечеловеческим ценностям, обращение к истории культуры, искусства, науки; она ориентирована на веру в творческую сущность каждого ученика.
-
Интегрированный урок геометрия + информатика по теме "Площади четырехугольников" 2010
Урок носит обобщающий характер. В нем используются задания для интерактивной доски и мультимедийная презентация в интерактивном режиме.
-
Построение графика квадратичной функции (9-й класс) 2010
Цель урока – повторить определение квадратичной функции, сформировать представление о графике квадратичной функции и научить строить график квадратичной функции.
-
Организация и решение проблемных ситуаций как средство развития творческого мышления учащихся 2010
Что представляет мыслительная деятельность учащихся при решении задач? Различные модели мышления по-разному подходят к объяснению этого процесса. Одной из таких моделей является представление о мыслительной деятельности как о процессе возникновения и снятия в сознании индивида проблемных ситуаций.
-
Интеграция на уроках математики 2010
Для урока выбрана интеграция - как один из способов мотивации учебной деятельности. Использование на уроках элементов из истории математики является не только эффективным средством развития интереса учащихся к предмету, но также имеет познавательное и воспитательное значения. К итоговому уроку по теме «Положительные и отрицательные числа», учащиеся готовят презентации на темы: «Положительное и отрицательное в жизни», «Все ли отрицательное плохо. Все ли положительное хорошо».
-
Рабочая программа по алгебре (Никольский С.М., Потапов М.К., Шевкин А.В.) 2010
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке через занимательные задания 2010
Нестандартная, творческая задача должна быть занимательной для ребенка, чтобы она стимулировала его интерес. На уроке не удается давать много творческих заданий, а использовать занимательность на самых разных его этапах представляется возможным.
-
Разработки уроков по разделу "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2010
Используемые на уроке способы и приёмы, позволяющие всё более активно включать детей в работу над их собственным интеллектуальным развитием, на каждом структурном этапе урока имеют свою специфику.
-
Функция 2010
Учащиеся добиваются усвоения понятия "функция", области определения и области значения, повторяют элементарные функции, их графики и свойства.
-
Обучающая программа по теме "Функция" 2010
Программа состоит из нескольких разделов: прямая пропорциональность, линейная функция, вопросы для самоконтроля. Урок представлен в виде презентации по разделам урока.
-
"Координатная плоскость" 2010
На уроке закрепляется развитие пространственного мышления, воображения, моторики, логического мышления, речи, умственной и практической деятельности учащихся. А так же развитие внимания, навыков самоконтроля и самооценки.
-
"Взаимное расположение графиков линейных функций" (7-й класс) 2010
На уроке рассматриваются возможные случаи взаимного расположения графиков линейных функций на плоскости, определяется геометрический смысл коэффициента к и числа в. Основной вид работы – самостоятельное исследование.
-
Развитие мышления и речи при изучении математики 2010
Цель урока - развить умение не столько запоминать, сколько разбираться в структуре рассуждения, смысле условий теоремы, знать значения каждого слова в определении, самостоятельно мыслить.
-
Разработка урока по алгебре в 8-м классе по теме "Свойства квадратного корня" 2010
Тип урока – целевое применение изученного. Цель урока – отработать умения и навыки применения свойств арифметического квадратного корня, решение примеров на вычисление, сравнение, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
-
"Что? Где? Почему?" Математическая игра для 7–8-х классов 2010
Игра состоит из 7 раундов: 1-й раунд «Блиц-опрос», во 2–6-м раунде знатокам предлагаются вопросы из сектора, выпавшего на игровом столе, 7-й раунд «Супер-блиц».