Математика
-
Разработка урока по алгебре в 8-м классе по теме "Свойства квадратного корня" 2010
Тип урока – целевое применение изученного. Цель урока – отработать умения и навыки применения свойств арифметического квадратного корня, решение примеров на вычисление, сравнение, преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
-
"Что? Где? Почему?" Математическая игра для 7–8-х классов 2010
Игра состоит из 7 раундов: 1-й раунд «Блиц-опрос», во 2–6-м раунде знатокам предлагаются вопросы из сектора, выпавшего на игровом столе, 7-й раунд «Супер-блиц».
-
Интегрированный урок информатика + алгебра по теме "Наглядное представление статистической информации" 2010
При изучении темы «Сбор статистических данных» учащихся самих можно привлечь к сбору статистических данных, тогда интерес к их дальнейшей обработке сильно возрастает.
-
Графический способ решения систем уравнений второй степени с двумя переменными 2010
Урок ставит целью обобщить графический способ решения систем уравнений первой степени на системы уравнений с двумя переменными второй степени, познакомить ребят с графиками различных уравнений, научить анализировать данные для нахождения решения системы уравнений по графику.
-
Урок алгебры по теме "Решение квадратных уравнений общего вида" 2010
На уроке использовано опережающее обучение при решении уравнений с параметром. На устном счете при актуализации знаний использована таблица квадратов.
-
Умножение и деление одночленов 2010
На уроке ученики закрепляют и проверяют знания и умения по представленной автором теме.
-
Обобщающий урок по теме "Решение рациональных неравенств. Доказательство неравенств" в 9-м классе с углубленным изучением математики 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся, позволяющий повысить мыслительную деятельность, совершенствовать навыки и умения решать неравенства, установить связь с применением знаний на практике, воспитывающий настойчивость усердие, способствующей рациональной организации труда.
-
Дифференцированная игра в рамках декады математики "Что? Где? Когда?" 2010
Правило игры: команды очередность ответа получают по жребию. Т.к. команды неравные, то каждая команда отвечает только на один вопрос, затем наступает очередь ответа другой команды («вертушка»). На обдумывание дается 1 мин., на суперблиц – по 10 секунд на каждую часть.
-
Уравнения высших степеней в курсе алгебры 10–11-х классов 2010
Представлен материал из опыта работы в старших классах с углубленным изучением математики. Рассмотрены основные типы уравнений высших степеней, изучаемые в школе, и методы их решения. Материал может быть использован и в общеобразовательных классах на факультативных занятиях. Статья является продолжением статьи, представленной на фестивале в прошлом году.
-
Применение приемов сложения и вычитания вида 26+7, 35-7 2010
Учитель отрабатывает навыки применения приемов сложения и вычитания; закрепляет умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения. Развивает у детей смекалку, мышление. Воспитывает любовь к родному городу, чувство патриотизма.
-
Координатно-параметрический метод решения уравнений с параметрами, содержащими переменную над знаком модуля 2010
Задачи с параметрами представляют существенную часть современного образования. Очень серьезные трудности логического характера вызывают обычно задания с параметрами, в которых требуется найти такие значения этих параметров, при которых выполняются некоторые требования. Цель данного урока - показать целесообразность использования графических приемов для некоторых задач с параметром. Для более успешного усвоения материала на уроке используются слайды с анимацией.
-
Кратчайшее расстояние к истине 2010
Линейные уравнения составляют лишь самые первые этажи величественного здания математической науки. Освоив их, человечество научилось решать более сложные задачи, постигать законы природы, создавать новые технические объекты, разрабатывать различные планы. Но многое еще впереди.
-
Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс) 2010
Автор развивает у учащихся математическую грамотность речи, логическое мышление. Воспитывает дружеские отношения в классе, умение работать в парах.
-
Графики функций и их модификация 2010
Предлагаемый материал тщательно отобран, не выходит за рамки школьной программы, является несомненным помощником при построении графиков учащимися уже с 8-го класса, достаточен для подготовки в ВУЗ. После изучения данного материала учащиеся свободно будут строить графики трансцендентных функций и более сложных алгебраических.
-
Математическая игра "Великолепная семёрка" 2010
Игра развивает у детей логическое мышление, математический кругозор, смекалку, интуицию, внимание; повышение интереса к предмету.
-
Урок алгебры по теме "Функция" 2010
Урок включает в себя самостоятельную работу с целью актуализации опорных знаний по системе координат, нахождению координат заданных точек, изучение новой темы, закрепление изученного материала с последующей самопроверкой. Вводится понятие функции, аргумента, графика функции, области определения функции. Чтение графика.
-
Урок-презентация по алгебре "Метод алгебраического сложения" (7-й класс) 2010
Урок опирается на ранее изученный материал: линейные уравнения с двумя переменными и его график, координатная плоскость, линейная функция и её график, система уравнений, решение системы уравнений, метод подстановки, метод алгебраического сложения.
-
Задачи на движение с использованием логических структур (5-й класс) 2010
Ученики учатся выделять логические структуры задач на движение, анализировать различные логические структуры при решении задач на движение и задач различных сюжетных линий с одинаковой логической структурой.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2010
Одной из самых важных задач урока является формирование опыта участия в общеклассной дискуссии и работы в малых группах, развитие познавательной сферы учащихся и их мыслительную деятельность (умения анализировать, обобщать).
-
Открытый урок "Целая и дробная части числа" 2010
Автор углубляет и расширяет знания у учеников в математических познаниях. Развивает учебно-познавательную деятельность обучающихся.
-
Математический вечер "В мире нет места для некрасивой математики…" 2010
Мероприятие способствует привитию учащимся интереса к математике, расширению математических сведений, развитию творческих способностей, а также показывает связь других дисциплин с математикой.
-
Урок геометрии по теме "Площадь" 2010
Урок призван обобщить все сведения, связанные с темой «Площади», и проверить умения учащихся пользоваться ими при решении задач.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе VIII вида по теме "Деление на 10" 2010
В ходе урока дети совершенствуют умение деления на 10 и умножения на 100. Также урок математики нацелен на максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы, на социальную адаптацию в условиях современного общества, максимальную независимость детей с ДЦП от окружающих.
-
Разработка урока "Определение корня n-й степени" (9-й класс) 2010
Данная разработка урока в интересной форме последовательно раскрывает тему «Определение корня n-й степени». На уроке на базе накопленных учащимися знаний по теме «Квадратный корень» вводится понятие «корня n-й степени». У учащихся формируются навыки вычисления корня n-й степени, когда n - натуральное число. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Николай Иванович Лобачевский – великий сын России 2010
В работе исследуются основные этапы жизни и деятельности Н.И. Лобачевского. Учащиеся знакомятся с открытием новой эры в истории математической мысли XIX в. Им показывается ведущая роль Н.И. Лобачевского в борьбе за научную истину, он сравнивается с другими первооткрывателями неевклидовой геометрии. Также раскрываются черты характера Лобачевского как ученого, общественного деятеля и гражданина.
-
Урок-соревнование "Олимпийские игры" 2010
Урок направлен на то, чтобы совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания табличного сложения и вычитания, применять их при решении примеров и задач, развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции" 2010
Урок составлен по УМК под редакцией А.Г. Мордковича для профильного обучения. В ходе урока выводятся формулы для преобразования выражений, содержащих обратные тригонометрические функции, выполняется самостоятельная работа. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Квадратичная функция. Ее свойства и график" 2010
Повторительно-обобщающий урок направлен на систематизацию и закрепление знаний учащихся по теме. Рассматриваются приемы исследования свойств функции, методы построения графиков. Подобранный материал позволяет закрепить и упрочить умения и навыки учащихся, показать практическую направленность математики. Задачи предлагаются как для самостоятельного, так и для совместного решения.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Тормозной и остановочный путь" 2010
Цель урока: научить вычислять остановочный путь при различных погодных условиях и еще раз напомнить детям правила безопасного поведения на дороге.
-
Программа элективного курса по алгебре "Решение систем трех линейных уравнений с тремя неизвестными" 2010
У учащихся, серьезно занимающихся математикой, возникает вопрос: существуют ли еще какие-либо новые методы решения систем уравнений? Один из вариантов решения этой проблемы – изучение элективного курса по данной теме. Для вырабатывания у учащихся навыков по данной теме предусмотрены занятия-практикумы, где учащимся предлагается решить тестовые, кодированные, тренировочные задания.