Цели урока:
- Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
- Привить интерес к предмету;
- Развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность;
- Воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе.
Оборудование:
- Карточки проверки знаний (Приложение 1);
- Оценочные листы (Приложение 2);
- Разноуровневые карточки (Приложение 3).
Ход урока
Организационный момент. (вступительное слово учителя)
Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Я предлагаю вам отгадать задуманное слово, которое будет ключевым словом нашего урока.
У вас есть три попытки:
1 попытка: Это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;
2 попытка: Это частые прерывистые звуки, например: "барабанная::";
3 попытка: Она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.
Ответ: дробь.
- Почему это слово можно назвать ключевым словом нашего урока?
(Потому что сегодня мы будем повторять основные действия с десятичными дробями)
- Я надеюсь, что нам вместе удастся добиться успеха. Итак, откроем тетради и запишем тему нашего урока: "Действия с десятичными дробями".
Актуализация знаний.
- А сейчас, внимание, нас ждет увлекательная прогулка в страну десятичных дробей, а так как любое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем небольшую разминку:
Каждая пара получает карточку, на которой записаны правила основных действий с десятичными дробями. Сначала один из партнеров проверяет знания правил своего партнера с помощью карточки (приложение 1) и ставит оценку в оценочный лист (приложение 2), затем роли меняются.
- Итак, правила мы повторили. А сможете ли вы найти ошибки в ответах Незнайки, используя эти правила? Решите примеры в тетради:
а) 0,3 ?0,2=0,6 б) 6,14+5=6,19 в) 0,18: 0,6=3
г) 2,01- 0,95=1,16 д) 3дм 74 см = 3,74м
- Если нашли ошибку, поднимите руку. Молодцы!
Итак, корабль "Пятиклассник" скоро отправиться в путешествие. А чтобы оно прошло успешно, я назначаю капитана, который должен найти скорость нашего корабля по течению и против течения реки, зная, что собственная скорость корабля 24 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч.
Пока капитан выясняет с какой скоростью мы будем двигаться, остальные ребята идут в кассу покупать билеты. Стоимость одного билета - ответ примера с десятичными дробями, который записан у вас на листе. Решайте устно, а стоимость билета (ответ) запишите в тетради (0,85).
Выставите себе оценку за решение примеров.
Итак, все заняли места на корабле, плывем по течению реки. Капитан докладывает с какой скоростью мы движемся. Запишем скорость по и против течения реки нашего корабля в тетрадь (21,5 км/ч; 26,5 км/ч).
Самостоятельная работа.
Все члены команды должны принять активное участие в движении нашего корабля, а для этого необходимо правильно решить задачи на ваших листах. Итак, начинаем с первой задачи. Каждая правильно решенная задача добавляет нашему кораблю горючего.
Поднимите руку, кто решил только одну задачу? Две? Три?
С какими действиями вы встретились при решении задач?
Все ли у вас получилось?
Выставите себе оценку в оценочный лист за решение задач.
Решение уравнения.
Некоторые ребята сели на мель, и чтобы их выручить решим следующее уравнение:
4,2(0,8+y)=8,82
Ответ: 1,3
Подведение итогов.
Завершая путешествие, каждый из вас найдет путь, который мы прошли, если двигались 0,25 ч по течению и 0,5 ч против течения реки. Решение оформите в тетради. Итак, мы прошли 17,375 км. Ответ округлите до десятых (17,4 км).
Выставите себе общую оценку за урок.
Дорогие ребята! Вы были активы и уверены в себе. Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.