Разработка урока алгебры по теме "Приведение подобных", 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цель урока:

  • Повторить определение одночлена и многочлена, стандартный вид одночлена и умножение одночленов.
  • Познакомить учащихся с одним из важнейших алгебраических преобразований - приведением подобных членов.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • учебное пособие для учащихся "Алгебра. 7 класс" под ред. Алимова;
  • дидактические карточки

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)

2. Устный счёт (5 мин.)

3. Этап актуализации знаний (5мин.)

4. Изучение нового материала (10 мин.)

5. Отработка навыков решения упражнений на приведение подобных. (10 мин )

6. Домашнее задание (2 мин.)

7. Подведение итогов урока (6 мин.)

1. Организационный момент: Название темы (Слайд 1, приложение1), постановка цели, запись даты и темы урока в тетрадь.

2. Устный счет: (Слайд 2, приложение1) Учащиеся читают выражение, вспоминают правило сложения чисел с разными знаками и результат записывают в тетрадь.

3. Этап актуализации знаний:

3.1. Система вопросов:

- Что такое одночлен? (это произведение числовых и буквенных множителей);

- Что такое стандартный вид одночлена? (это одночлен, в котором содержится только один числовой множитель, стоящий на первой месте, и степени с различными буквенными основаниями);

- Что значит привести одночлены к стандартному виду? (Для этого нужно перемножить все числовые множители и поставить их произведение на первое место. А затем произведение степеней с одинаковым основанием записать в виде степени);

- Что такое многочлен? (Многочленом называется алгебраическая сумма нескольких одночленов).

- Как удобнее найти значение выражения? (Слайд 3, приложение1)

3.2. Ребята, у вас на партах листочки с заданиями. Приведите одночлены к стандартному виду и укажите стрелками ответ. (Приложение 2).

Проверка выполнения заданий (Слайд 4, пприложение1).

3.3. А теперь замените * одночленом так, чтобы получилось верное равенство: (Слайд 5, приложение1)

4. Изучение нового материала: Давайте посмотрим на эту фигуру (Слайд 6, приложение1). Найдем ее площадь. Что мы получили? Многочлен. Что интересного у этого многочлена? У него одночлены имеют одинаковые буквенные множители. Такие одночлены называются подобными. Запишем определение в тетрадь. Применим распределительное свойство умножения и упростим полученное выражение.

5. Отработка навыков решения упражнений на приведение подобных:

5.1. А теперь давайте попробуем привести подобные в таких многочленах (Слайд 7, приложение1):

10ab-4xy+ab+xy+2ab=

4a3b+a2b3-7a2b3-a3b+a2b3=

5.2. Мы сегодня на уроке с вами вспомнили, что такое одночлен и многочлен. Вспомнили, что такое стандартный вид одночлена и как записать одночлен в стандартном виде. А как вы думаете есть ли у многочлена стандартный вид? Конечно есть. Давайте выведем правило, как записать одночлен в стандартном виде. Любой многочлен можно записать в стандартном виде. Для этого нужно записать каждый член многочлена в стандартном виде и привести подобные члены.

5.3. Запишите многочлен в стандартном виде (Слайд 8, приложение1):

2m+q+q-4m=

6. Домашнее задание (Слайд 9, приложение1): пар. №14, №235(2), №236(2,4)

7. Подведение итогов урока: (Слайд 10, приложение1)

Упростите выражение 5а+3а-7+а+10 и ответьте на вопросы.