В демонстрационных КИМах ЕГЭ -2010 по математике изменились типы заданий, 30% составляют геометрические задачи. Статистика показывает, что к решению геометрических задач на ЕГЭ приступает меньшая часть выпускников, поэтому очевиден тот факт, что от целенаправленной подготовки зависит очень многое. Чем раньше начинается подготовка к итоговой аттестации, тем увереннее ребята приступают к выполнению заданий на экзаменах. Многолетний опыт работы по подготовке обучающихся к экзаменам, позволяет выделить эффективные методы работы при обучении геометрии:
- применение опорных конспектов;
- мини - зачёты по теоретическому материалу;
- тренинги по решению ключевых задач;
- тренинги по решению задач.
Начиная с 7-го го класса, включаю задания практического экспериментального характера, которые учат школьников внимательно анализировать эмпирический материал, сравнивать его, подмечать закономерности, высказывать гипотезы, проверять их правдоподобность на конкретных примерах. Много задач решаем с получением следствий, семиклассникам они очень нравятся. Эти задания работают на развитие логического мышления. Таким образом, у школьников формируются элементы исследовательской деятельности, повышается мотивация к геометрии. Основы знаний и методов решения задач, заложенные в начале изучения геометрии, способствуют в дальнейшем решению более сложных задач планиметрии и стереометрии.
Предлагаю 30 задач по планиметрии в трёх вариантах для подготовки к итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. Приложение.
Литература
- ЕГЭ “Математика” типовые тестовые задания. Т.А.Корешкова, Ю.А. Глазков, В.В. Мирошин. Издательство “Экзамен”, Москва 2005.
- ЕГЭ 2009 “Математика” В.И.Ишина, В.В.Кочагин, Л.О. Денищева, И.Н. Сергеев и др. ООО “Издательство Астрель”, 2008.
- ЕГЭ 2006 “Математика” . Т.А.Корешкова, Н.В. Шевелёва и др.Москва “Просвещение” 2006.
- Демонстрационные варианты ЕГЭ.