Математика
-
Система уроков занимательной математики для 5–6-х классов в форме математической викторины 2010
Работа предназначена для проведения заключительных уроков четверти в форме математической викторины при преподавании математики в 5–6-х классах.
-
Вспомогательные материалы для воспитания увлеченности математикой 2010
Использование занимательных заданий по математике целесообразно тогда, когда есть опасность непринятия учащимися какого-либо учебного задания; при прохождении сложных тем или при постановке трудных дидактических задач урока; при изучении материала, подлежащего прочному запоминанию. При этом следует отдавать предпочтение занимательному материалу, отражающему существенные моменты изучаемого, а также занимательным заданиям неоднократного использования.
-
Урок алгебры 11-го класса по теме "Показательное уравнение и его решение" 2010
Урок формирования новых знаний и умений, в процессе которого учащиеся знакомятся с показательными уравнениями, «открывают» основные методы решения показательных уравнений.
-
Урок по геометрии "Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач" 2010
Целью занятия является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач на применение теорем синусов и косинусов, теоремы о площади параллелограмма. В ходе урока акцентируется внимание на применение этих теорем в решении практических задач.
-
Самый лучший математик (4–9-е классы) 2010
Внеклассное занятие призвано развивать внимание и логическое мышление, умение переносить полученные знания в новые условия, повторить ранее изученный материал, воспитывать мотивацию к предмету.
-
Урок-повторение по теме "Квадратный трехчлен" 2010
Форма урока – игра «Математический бой», где класс разбивается на две команды. Использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2010
Цель урока закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета.
-
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 (6-й класс) 2010
Открытый урок математики в 6-м классе служит обобщению и систематизации знаний и умений по теме, коррекции познавательной деятельности учащихся, мышления на основе упражнений по сложению и вычитанию чисел в пределах 10 000.
-
Разработка урока по математике "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2010
Разработан комбинированный урок, в первой части которого обобщается ранее изученный материал на сложение отрицательных чисел, во второй – демонстрируется новый материала на сложение чисел с разными знаками, учащиеся сами формулируют новое правило. В конце урока для контроля усвоения знаний и первичных навыков по теме проводится обучающая самостоятельная работа. Все этапы урока сопровождаются мультимедийной презентацией.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2010
В статье рассматривается внеклассная работа по математике для 5–6-х классов. Внеклассное мероприятие позволяет закрепить знания по предмету, повысить качество успеваемости, активизировать интерес к изучению математики.
-
Использование сведений из истории науки, как средство повышения интереса учащихся к изучению математики 2010
Значение влияния интереса к предмету на усвоение программного материала общеизвестно, поэтому создание интереса к изученному разделу, теме, уроку является одной из непременных первостепенных задач учителя. Автор считает, что вводной частью к уроку может быть 3–5 минутный увлекательный рассказ, связанный с историей математики.
-
Из опыта проведения интегрированного занятия по математике и праву "Уголовная ответственность несовершеннолетних" 2010
Данное занятие проводилось в 7-х классах. Основные цели занятия - знакомство учащихся с понятием уголовное право, развитие представления об уголовной ответственности несовершеннолетних, обучение работе с документами, формирование умения работы с таблицами, диаграммами, воспитание правосознания у учащихся.
-
Урок-игра "Переход" по теме "Формулы сокращенного умножения" 2010
Это урок-зачёт, урок проверки знаний. Учитель заранее объявляет о предстоящем уроке и поэтому учащиеся добросовестно к нему готовятся. Их ответственность повышается ещё и потому, что ребята не хотят плохо выглядеть в глазах проверяющих - старшеклассников. В такой игровой форме можно провести урок по любой теме.
-
Разработка урока по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Цели урока: отработка практических умений и навыков вычисления процентов, построения диаграмм, формирование умения составлять задачи экологического содержания. Показать практическую значимость математических знаний для решения задач экологического содержания из повседневной жизни. Урок построен в соревновательной форме, что тоже является хорошим стимулом для активной работы.
-
Урок систематизации и обобщающего повторения по алгебре в 9-м классе по теме "Прогрессии" 2010
Отсутствие у учащихся умения обобщать - одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизация материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной системы знаний. Это возможно при обобщающем повторении. Оно позволяет углубить, расширить, обобщить и систематизировать знания.
-
Урок математики по теме "Деление десятичных дробей на натуральные числа" (5-й класс) 2010
Урок обеспечивает усвоение учащимися знаний деления десятичных дробей на натуральное число, а также систематизирует ранее пройденный материал.
-
Сборник прикладных задач 2010
Изучение математики в средних профессиональных учебных заведениях, с каждым годом становится более сложным. Нельзя допустить снижения качества и объема математических знаний студентов: это неизбежно приведет к существенным потерям в качестве подготовки специалистов. Ведь именно математика создает главный фундамент для всех наук технического профиля, а в их высших разделах практически полностью берет на себя функцию аппарата прикладного моделирования и исследования.
-
Урок в 9-м физико-математическом классе по теме "Метод координат" 2010
Целью урока является обобщение и систематизация изученного материала по данной теме; формирование умения применять алгебраический аппарат к решению геометрических задач; развитие познавательной деятельности, творческих способностей у учащихся, воспитание интереса к предмету.
-
Интегрированный урок в 9-м классе по теме "Функции" 2010
Урок способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса и оптимальной его организации, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе.
-
Свойства квадратных корней (8-й класс) 2010
На уроке продолжается изучение свойств квадратного корня, обучение извлечению квадратного корня.
-
Проектная деятельность в обучении математике на примере проекта "Построй Дворец Знаний" для учащихся 6-го класса 2010
Результатом работы над проектом «Построй Дворец Знаний» явилось справочное электронное пособие, где помещен весь теоретический и практический материал за курс 6-го класса. Его удобно использовать на уроках заключительного повторения, а также на любом последующем этапе обучения математике.
-
Урок-путешествие на волшебном числомобиле 2010
Урок-путешествие на волшебном числомобиле. Разработан для учащихся 6-го класса, направлен на обобщение и систематизацию по теме «Сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел», а также повторение тем «Вычисления с модулем», «Действия с обыкновенными дробями». Проводится в сопровождении презентации, предполагает использование компьютеров для тестирования.
-
Урок практической геометрии в 5-м классе "Пирамида" 2010
Урок способствует достижению следующих целей: формирование учащимися образа пирамиды, усвоение учащимися понятия о ее видах, элементах, развертке, установление зависимости между количеством граней и видом пирамиды.
-
Урок по математике по теме "Функционально-графический метод решения уравнений" (11-й класс) 2010
Для того, чтобы повысить уровень математической образованности учащихся, надо учить детей общим методам решения задач. Этому поможет урок с презентацией, где обобщаются знания по теме "Функционально-графический метод решения уравнений".
-
Интегрированный урок алгебры и географии в 9-м классе 2010
На уроке используются задания из авторского сборника Левковец Т.Ю. и Мельниковой А.В. "Практические задачи для любознательных". Включение практико-ориентированных задач в учебный процесс делает его ярким и запоминающимся. Каждое задание представляет собой пример реальных жизненных географических фактов края и г. Анапа.
-
Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения" 2010
Задачи урока: обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений; продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными способами; применять разнообразные тригонометрические формулы.
-
Практическое применение функции y = kx + m, y = kx, y = x² 2010
На уроке проверяются знания, практические умения и навыки учащихся по использованию математических моделей нового вида - графических моделей. Учащимся дается возможность усвоить закрепить и осознать важность использования графических моделей, расширить знаний учащихся по применению в других разделах математики, физике, в экономике.
-
Урок-сказка (математика + экономика) "Три поросёнка" в 5-м классе 2010
Урок проводится в игровой форме, с применением интерактивной методики. Упражнения позволяют озвучить, запомнить правила, которыми должен руководствоваться бизнесмен, позволяют расширить применение ранее изученных решений площадей квадрата и прямоугольника, развивают логическое мышление, смекалку, умение рассуждать и делать выводы.
-
Математика (6-й класс) "Координатная плоскость" 2010
Урок закрепления нового материала с применением ИКТ. На уроке используются различные виды деятельности учащихся, в том числе работа на компьютере с электронным учебником, что позволяет добиваться положительной мотивации в обучении математике, поддерживать интерес к предмету.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Действительные числа" 2010
На уроке создаются условия для систематизации и обобщения знаний по данной теме; развиватся умения обобщать и классифицировать.