Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии

Разделы: Математика


Использование мультимедийных презентаций для повышения эффективности урока геометрии.

По данным исследований, в памяти человека остается часть услышанного материала, часть увиденного, часть увиденного и услышанного, части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человек, то использование их в изучении оказывается чрезвычайно эффективным; компьютерная графика позволяет детям незаметно усваивать учебный материал, манипулируя различными объектами на экране дисплея, меняя скорость их движения, размер, цвет и т.д.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

Сегодня в школу приходит компьютерная техника. Поставлена задача использования компьютерных технологий на уроках, начиная с начальной школы. Мультимедийные компьютерные технологии позволяют заменить почти все традиционные технические средства обучения. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией.

Однако, необходимое программное обеспечение часто либо отсутствует, либо по тем или другим причинам не удовлетворяет учителя.

В этих случаях незаменимым помощником учителя может оказаться Power Point. Это приложение позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. При этом, от учителя не требуется глубокой компьютерной подготовки, т. к. основные возможности приложения легко освоить всего за несколько часов самостоятельной работы за компьютером.

Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока, цели, которую ставит преподаватель. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

Таким образом, даже при отсутствии специальных учебных программных средств, учитель получает возможность оснастить свой урок в компьютерном классе самостоятельно подготовленными мультимедийными пособиями.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Цели урока:

  1. Ввести понятие теоремы и доказательства треугольников.
  2. Доказать первый признак равенства треугольников.
  3. Научить решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

(Слайд 1)

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: программированное обучение, интерактивные.

План урока:

  1. Постановка целей урока – 2 мин.
  2. Устная работа – 10 мин.
  3. Объяснение нового материала – 12 мин.
  4. Разминка – 2 мин.
  5. Закрепление нового материала – 15 мин.
  6. Подведение итогов урока – 3 мин.
  7. Постановка домашнего задания – 1 мин.

Ход урока

1. Постановка целей.

Проверяется подготовленность классного помещения и класса к уроку.

Отмечается, что сегодняшним уроком начинается изучение одной важной темы в геометрии «Первый признак равенства треугольников»; что цель урока в том, чтобы знать понятия теоремы и доказательства теоремы, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников и уметь решать задачи на доказательство равенства треугольников.

2. Устная работа. (Слайд 2-4)

3. Объяснение нового материала.

Проводится в форме беседы учителя с учащимся, теорему лучше доказать самому учителю.

(Слайд 5-7)

4. Разминка для глаз.

Упр. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (повторить 4-5 раз).

Упр. 2. крепко зажмурить глаза, досчитать до 3, открыть и посмотреть вдаль, считая до 5.

Упр. 3. 1-4 посмотреть на указательный палец вытянутой руки, 5-10 посмотреть вдаль (повторить 4-5 раз).

Упр. 4. В среднем темпе сделать 3-4 круговых движений глазами вправо и влево.

Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6.

5. Закрепление изученного материала. (Слайд 8-9)

Решить задачу из учебника № 93.

Наводящие вопросы к задаче № 93:

а)

  1. Перечислите все известные вам способы доказательства равенства двух треугольников.
  2. Какой из этих способов подойдет для доказательства равенства данных треугольников?
  3. Сколько пар равных элементов и каких нужно найти для доказательства равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними?
  4. Укажите две пары равных сторон треугольников АВС и ЕВD.
  5. Какие углы должны быть равны, чтобы треугольники АВС и ЕВD были равны? Равны ли они? Почему?

б)

  1. Мы доказали, что треугольник АВС равен Треугольнику ЕВD. О чем это говорит?
  2. Назовите углы треугольника АВС соответственно равные углам Е и D треугольника ЕВD. Чему равны их градусные меры.

6. Итоги урока.

7. Домашнее задание.

  1. §15, вопросы 3, 4.
  2. Решить задачи № 94, 95, 96.