Урок рассчитан на 3 часа + практическая работа, которую можно дать учащимся как домашнее задание. Данный урок можно скомбинировать с уроками алгебры, на которых исследуются графики функций.
Цели урока:
- познакомить учащихся с приближенными методами решения уравнений и вычисления площадей сложных фигур;
- научить применять численные методы при исследовании графиков функций и вычисления площадей сложных фигур, используя электронные таблицы и при разработке собственных программ в среде объектно-ориентированного программирования Visual Basic;
- воспитывать культуру оформления электронных документов
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
Метод проведения: объяснительно-иллюстративный; практическая работа
ТСО и наглядность:
- программы NetMetting (или мультимедиапроектор и ноутбук), Microsoft PowerPoint, Microsoft Excel, Visual Basic
- Приложение 1 – презентация «Численные методы»
- Приложение 2 – лекция «Численные методы» (для объяснения теоретического материала на уроке)
- Приложение 3 – методическая разработка «Численные методы» (при необходимости распечатывается и выдается индивидуально каждому учащемуся для вклейки в тетрадь)
- Приложение 4 – методическая разработка практической работы
- Приложение 5 – архив с примерами программ для объяснения на уроке
- Приложение 6 – пример использования метода половинного деления
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент:
проверка списочного состава; цели и план урока
2. Объяснение нового материала
Лекция с объяснением теоретической части урока представлена в Приложении 2.doc, ввиду невозможности использования в самой статье внедренных объектов (согласно Техническим требованиям оформления статьи), такими, например, как формулы.
При объяснении темы используется презентация «Численные методы» (Приложение 1. ppt), файлы примеров на Visual Basic (Приложение 5.rar), и пример использования метода половинного деления, выполненный в среде Microsoft Excel (Приложении 6.xls). При объяснении метода Монте-Карло в Visual Basic показывается только пример с вычислением площади круга, пример с вычислением площади треугольника данным методом выносится на практическую работу учащимся.
3. Практическая работа на ЭВМ
- Расчёт площади треугольника методом Монте-Карло (составление программы на Visual Basic)
- Вычисление корня уравнения методом половинного деления (составление программы на Visual Basic)
- Вычисление корня уравнения приближенным методом (в среде Microsoft Excel)
Ход выполнения работы по вычислению корня уравнения приближенным методом (в среде Microsoft Excel) описан в Приложение 4.doc и раздается всем учащимся в начале урока
4. Итог урока
Подведение итогов, выставление оценок
Список использованной литературы:
- Н. Угринович «Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 класс», Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2002 г.
- Алимов Ш. А., Колягин Ю.М. и др. «Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений», Москва, Просвещение, 2007 г.