Математика
-
Производная в физике 2011
Дополнительный материал является примером установления межпредметных связей для 10-го класса, который повышает эффективность политехнической и практической направленности обучения. Реализация межпредметных связей устраняет дублирование в изучении материала, экономит время и создает благоприятные условия для формирования общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Умножение одночлена на многочлен. 100-летние юбилеи 2008 года. 7-й класс 2011
Урок разработан с использованием ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и применением интерактивной доски. Отработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида. Содействовать воспитанию интереса к математике, интерес к историческим фактам, стимулировать работу учащихся на уроке, развивать их работоспособность.
-
Целая и дробная части числа 2011
Автор знакомит учащихся с понятиями целой и дробной части числа, а также с некоторыми свойствами целой части числа. На уроке учащиеся знакомятся с широким спектром применения целой и дробной части числа: уравнения, системы уравнений. В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике, а также учитель может применить эти задачи при итоговом повторении.
-
Решение систем линейных неравенств с одной переменной 2011
Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; в ходе урока устанавливаются межпредметные связи: алгебра – информатика. Урок алгебры по теме прививает интерес к предмету, к выбору профессии и способствует активизации познавательной деятельности учащихся. Выполнение теста в программе Excel способствует закреплению вычислительных навыков и самостоятельности.
-
Интегрированный урок (геометрия + биология) "Удивительный мир симметрии" 2011
На уроке рассматриваются понятие и виды симметрии как в геометрии, так и биологии. Материал урока представлен в презентации. Содержание урока развивает наглядно-образное, понятийное мышление, а методы активизации познавательной деятельности повышают уровень усвоения обучающимися фактического материала.
-
Мини-проект «Организация работы с одаренными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики» 2011
Статья представляет собой выступление на областном конкурсе мини-проектов учителей математики, посвященном 51-й Международной математической олимпиаде, проводимой в Республике Казахстан. Проект – победитель в номинации "Система работы с одаренными детьми". Авторы представляют систему работы учителей математики общеобразовательной школы по реализации программы "Одаренные дети".
-
Интегрированный урок (химия + математика), посвященный Великой Отечественной войне. 8-й класс 2011
Урок призван познакомить учащихся с применением химических веществ и математических знаний в период Великой Отечественной войны.
-
Презентация на уроках математики 2011
Важным этапом на уроке является работа по закреплению полученных знаний, выявлению пробелов и их устранению. Для такой работы используются презентации, слайды которых содержат устные упражнения и задачи на готовых чертежах. Любое количество слайдов и быстрая их смена позволяют организовать учеников, не дает времени расслабиться, отвлечься от темы.
-
Равновеликие фигуры 2011
На факультативных занятиях ребята выполняют практические задания на превращение одних фигур в другие – равновеликие фигуры, из частей Танграма составляют равнобедренный треугольник, прямоугольник, параллелограмм, равнобедренную трапецию. Также разгадывают Пифагорову головоломку (составляют из семи частей квадрата снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию).
-
Геометрические фигуры. 5-й класс 2011
Урок в 5-м классе, обучающемся по учебнику «Математика 6», автор Мордкович.А.Г., призван показать практическое применение имеющихся знаний в измененной ситуации, а также частично ответить на так часто звучащий вопрос: «А зачем вообще нужна математика?».
-
Праздник чисел 2011
Внеклассное мероприятие по математике для 5–6-x классов включает: запись чисел в разных системах счисления, версию происхождения цифр, умножение на 9 с помощью рук, фокусы с числами, викторину.
-
Из опыта работы на уроках математики с детьми с девиантным поведением 2011
Дети с девиантным поведением имеют характерные особенности эмоциональной и волевой сфер. Это проявляется в виде повышенной тревожности, дефектности ценностной системы, импульсивности, агрессии, раздражения, вспыльчивости, конфликтности. Поэтому при работе с такими детьми учитель должен быть не просто предметником, но и психологом, дефектологом, воспитателем, наставником и другом.
-
Решение уравнений с неизвестной под знаком модуля методом разбиения на промежутки 2011
В работе составлен паспорт урока, поставлены обучающие и развивающие цели и задачи. При проведении урока применим поисковый метод обучения, фронтальная и парная форма работы. Урок проводился в 8-м классе в рамках элективного курса "Решение уравнений и неравенств с неизвестной под знаком модуля".
-
Игра "Математическая регата" 2011
Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаю вам опыт проведения игры "Математическая регата". Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 10–11-х классов.
-
Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности 2011
При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения.
-
Систематизация материала для подготовки и проведения зачетов по геометрии по учебнику А.В. Погорелова 2011
Система зачётов по геометрии даёт возможность развивать логику мышления, самостоятельно работать с учебником и открывает простор для творческих и практических навыков. В современной жизни как никогда требуются профессиональные способности человека, и геометрия, как предмет, наиболее тесно связана с будущей специальностью учащегося.
-
Эффективность применения презентации на уроках геометрии 2011
В статье рассматривается презентация как средство повышения эффективности обучения геометрии. Также предлагаются разнообразные варианты использования презентаций при изучении геометрии. Описаны способы быстрого создания мультимедийных презентаций для повторения материала и проверки знаний.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики 2011
В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Теорема Виета" 2011
Цели урока: закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, ввести теорему Виета, способствовать развитию логического мышления, внимания, выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность, творчество.
-
Сценарий урока-практикума по алгебре в 8-м классе "Применение неравенств и их свойств" 2011
Методика проведения практикумов после изучения каждой темы по математике позволяет научить учащихся применять теорию при решении смешанных задач, а также развивать умение использовать изученный материал в задачах с нестандартно поставленным условием. Дидактический материал, разработанный для практикумов, удобно использовать при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики 2011
В статье показаны приемы формирования общеучебных умений средствами математики.
-
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2011
Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках.
-
Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x) 2011
Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций.
-
Отношения и пропорции. 6-й класс 2011
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс 2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Система подготовки к государственной аттестации. 11-й класс 2011
Основные направления работы: 1) психологические аспекты подготовки к экзамену; 2) отработка содержания экзамена; 3) отработка процедуры проведения экзамена; 4) современные подходы при подготовке к экзамену по математике; 5) использование внеурочных ресурсов.
-
Корень и его свойства 2011
Цели и задачи урока – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся применять свойства корней в решении задач; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само- и взаимоконтролю; вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Натуральные числа 2011
Урок показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения чисел, его символического значения, роли числа в жизни.
-
Дробные числа 2011
Урок обобщает изученный материал по теме, показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения дробных чисел, их символического значения, роли дробного числа в жизни.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.