Цель: проверить сформированность умений выполнять вычисления по формулам; познакомить детей с переместительным, сочетательным и распределительным законами арифметических действий.
Задачи:
- познакомить с буквенной записью законов сложения и умножения; научить применять законы арифметических действий для упрощения вычислений и буквенных выражений;
- развивать логическое мышление, навыки умственного труда, волевые привычки, математическую речь, память, внимание, интерес к математике, практичность;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство товарищества, доверие.
Тип урока: комбинированный.
- проверка ранее усвоенных знаний;
- подготовка учащихся к усвоению нового материала
- изложение нового материала;
- восприятие и осознание учащимися нового материала;
- первичное закрепление изученного материала;
- подведение итогов урока и постановка домашнего задания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
План:
1. Организационный момент.
2. Проверка ранее изученного материала.
3. Изучение нового материала.
4. Первичная проверка усвоения знаний (работа с
учебником).
5. Контроль и самопроверка знаний
(самостоятельная работа).
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: Добрый день, дети! Наш урок мы начинаем со стихотворения – напутствия. Обратите внимание на экран. (1 слайд). Приложение 2.
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
На уроках работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
2. Повторение материала
- Повторим пройденный материал. Я приглашаю к экрану ученика. Задача: соединить с помощью указки записанную формулу с её названием и ответить на вопрос, что с помощью данной формулы можно ещё найти. (2 слайд).
S=Vt Периметр прямоугольника P=2(a+b) Площадь прямоугольника S=ab Пройденный путь
- Откройте тетради, подпишите число, классная работа. Обратите внимание на экран. (3 слайд).
1) a=8см в=13см
2)V=70км/ч t=5ч
3) a=17м b=24м
4) S=300 км t=6 ч
5) S=420 км V=70км/ч
S=? S=? P=? V=? t=?
Запишите в тетради ответы. Теперь внимание на слайд “Проверь себя” (4 слайд).
Проверь себя
104 см2
350 км
82 м
50 км/ч
6 ч
- Работаем устно по следующему слайду. (5 слайд).
12 + 5 + 8 25 • 10 250 – 50 200 – 170 30 + 15 45 : 3 15 + 30 45 – 17 28 • 25 • 4
Задание: найти значение выражений. (Один ученик работает у экрана.)
– Что интересного заметили, решая примеры? На какие примеры стоит обратить особое внимание? (Ответы детей.)
Проблемная ситуация
– Какие свойства сложения и умножения вы знаете из начальной школы? Умеете ли вы их записывать с помощью буквенных выражений? (Ответы детей).
3. Изучение нового материала
– И так, тема сегодняшнего урока “Законы
арифметических действий” (6 слайд).
– Запишите в тетради тему урока.
– Что нового мы должны узнать на уроке? ( Вместе с
детьми формулируются цели урока).
– Смотрим на экран. (7 слайд).
Законы сложения Равенство Пример Переместительный a + b = b + a 7 + 3 = 3 + 7 Сочетательный (a + b) + c = a + (b + c) (48 + 3) + 12 = (48 + 12) + 3 = 63
Вы видите законы сложения, записанные в буквенном виде и примеры. (Разбор примеров).
– Следующий слайд (8 слайд).
Законы умножения | Равенство | Пример |
Переместительный | ab = ba | 6 • 8 = 8 • 6 |
Сочетательный | (ab)c = a(bc) | 4 • 8 • 25 = = 4 • 25 • 8 = 800 |
Разбираем законы умножения.
– А теперь познакомимся с очень важным распределительным законом (9 слайд).
Закон арифметических |
Равенство | Пример |
Распределительный | а(b + с) = ав + ас а(b – с) = ав – ас |
8 • (90 + 1) = = 8 • 90 + 8 • 1 = 728 69 • 27 + 31 • 27 = 263 • 24 – 163 • 24 = |
– Подведём итог. (10 слайд ).
– Для чего необходимо знать законы арифметических действий? Пригодятся ли они в дальнейшей учёбе, при изучении каких предметов? (Ответы детей.)
– Запишите законы в тетрадь.
4. Закрепление материала
– Откройте учебник и найдите № 212 (а, б, д) устно.
№ 212 (в, г, ж, з) письменно на доске и в тетрадях. (Проверка).
– Устно работаем над № 214.
– Выполняем задачу № 215. Какой закон используется при решении данного номера? (Ответы детей).
5. Самостоятельная работа
(Работа на карточках, Приложение 1)
– Запишите на карточке ответ и сравните ваши результаты с соседом по парте. А теперь внимание на экран. (11 слайд). (Проверка самостоятельной работы).
6. Итог урока
– Внимание на экран. (12 слайд). Закончите предложение.
|
Оценки за урок.
7. Домашнее задание
§13, № 227, 229.
8. Рефлексия
– Посмотрите на экран. Оцените урок с вашей точки зрения? С каким настроение вы уходите с урока и почему? (13 слайд)