Математика
-
Параллельные прямые. 7-й класс 2011
Для повышения познавательной активности учащимся предложено два вида устной работы: по теории и устное решение задач по готовым чертежам на применение признаков и свойств параллельных прямых.
-
Логарифмическая функция 2011
Цель урока – продолжение построения системы знаний по теме через решения упражнений особого вида; совершенствование умений сравнения анализа, логического мышления, совершенствования надпредметных умений и навыков самоконтроля; создание условий для ситуации успеха, как следствие поддержания интереса к предмету, развитие коммуникативных качеств учащихся.
-
Урок математики по системе Л.В. Занкова "Состав числа 5". 1-й класс 2011
Состав числа 5. Начало составления таблицы сложения. Образование столбика со значением сумм, равных пяти.
-
Координатная плоскость 2011
На уроке математики в 6-м классе учащиеся выясняют, что положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами точки, знакомятся с понятием координатной плоскости, учатся записывать и читать координаты точек, отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами.
-
Школьная лекция как форма изучения теоретического материала крупными блоками в профильных классах 2011
Приведены примеры школьных лекций по темам: «Показательная функция», «Показательные уравнения и неравенства», «Методы решения показательных уравнений и неравенств, систем». Освещены: значение лекции, ее обязательные элементы, результаты изложения материала.
-
Мультимедийные презентации как средство реализации компетентностного подхода при обучении математики 2011
Приводится пример использования мультимедийной презентации «Этот удивительный мир многогранников», как средства для достижения поставленной цели. Особое внимание обращается на универсальность данного мультимедийного продукта в связи с широкой аудиторией и областью применения.
-
Математика в архитектуре 2011
Цель и задачи исследования – определить отношение российской молодежи к Русской Православной Церкви на основе выявления и изучения основных его типов.
-
Обобщающий урок по теме "Решение комбинаторных задач". 10-й класс 2011
Применение ИКТ на этом уроке позволяет повторить теоретический материал, закрепить навыки применения формул, решить тест с автоматическим контролем. В приложении к этому уроку собраны задания из разных учебников.
-
Урок-исследование на тему "Площади многоугольников" 2011
Урок формирует у учащихся умение устанавливать закономерности между способами нахождения площадей многоугольников, "открывать" новые способы доказательства.
-
"Эти забавные животные". Все действия с дробями. 6-й класс 2011
Обобщающий урок построен в форме телепередачи «Эти забавные животные» с применением презентации. При планировании урока учтены возрастные и психологические особенности данной возрастной группы, подобраны задания в интересной игровой форме. При проведении урока активизируются все виды деятельности.
-
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника 2011
Урок представляет собой изучение нового материала. Задачи урока – напомнить определения тригонометрических функций (синуса, косинуса, тангенса); вычислить значение этих тригонометрических функций для некоторых углов; применить эти знания для решения задач.
-
Построение графиков функций путем элементарных преобразований 2011
Интегрированный урок по математике и информатике рекомендуется проводить для студентов 1-го курса средних профессиональных учебных заведений. Урок направлен на формирование умений применять возможности современных информационных технологий для решения математических задач.
-
Интерактивная доска на уроках математики 2011
В статье представлены разработки уроков математики с применением интерактивной доски.
-
Презентация к уроку по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 2011
Презентация по теме «Квадратные уравнения» позволяет учащимся систематизировать знания по данной теме и проверить самостоятельно уровень своих знаний.
-
Формулы приведения. 10-й класс 2011
На уроке вводится правило использования формул приведения; вводятся сами формулы приведения и рассматривается их использование при решении задач.
-
Графический способ решения систем уравнений 2011
На уроке учащиеся решают стандартные математические задачи нестандартным способом – применяя информационные технологии. Учащиеся обобщают знания по графическому способу решения систем уравнений. Также у них формируются умения графически решать системы уравнений второй степени, привлекая известные им графики.
-
Урок повторения и закрепления знаний по разделу "Площади и объемы геометрических фигур" на тему "Сквозь время и пространство" 2011
Урок нацелен на повторение и закрепление знаний по разделу «Площади и объемы геометрических фигур». Урок проходит в форме путешествия, класс становится разведывательным кораблем, который отправляется в пространство сказок, мифов, легенд. Ребята встречаются с Али-Бабой, Зевсом, Карлсоном, Иваном-Царевичем, которым они помогают узнать о различных геометрических фигурах, мерах длины и площади.
-
Подготовка к ЕГЭ и предметным олимпиадам 2011
Работа состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя примеры заданий и решение олимпиады по математике; в части 2 – примеры заданий и решения КИМ ЕГЭ по математике. Также в работе даются советы по составлению тестов для учащихся для отработки тех или иных навыков.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
У учащихся вырабатывается умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Урок сопровождается красочной презентацией, в которой учащиеся путешествуют по звездному небу.
-
Урок-игра "Биржа знаний" по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2011
Урок-игра "Биржа знаний" предназначен для 9-го класса. Он является обобщающим в изучении раздела "Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся повторяют и закрепляют, как решать задачи по арифметической и геометрической прогрессии, вычислять проценты.
-
Разложение квадратного трехчлена на множители. 9-й класс 2011
В статье представлен конспект урока в 9-м классе по теме "Разложение квадратного трехчлена на множители". Материалы урока можно использовать при повторении и обобщении знаний по данной теме. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок-игра "Повторение курса математики. Подготовка к ГИА" 2011
Дидактическая игра, которая помогает учителю поддерживать у учащихся интерес к учебному материалу, способствует активизации их мыслительной деятельности на протяжении всего урока. Эта игра обладает образовательной, развивающей и воспитательной функциями, которые действуют в органическом единстве.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов в треугольнике" 2011
C помощью мультимедиапрезентации можно активизировать познавательный интерес учащихся, повысить результативность, подходить к процессу обучения творчески. Урок знакомит учащихся с теоремой о сумме углов треугольника.
-
Угол. Измерение углов. Транспортир. 5-й класс 2011
Основными целями при изучении этой темы являются знакомство учащихся с фигурой-углом; обучение распознавать углы и находить их в предметах; строить и измерять углы с помощью транспортира.
-
Комплексные числа: основные понятия, действия с комплексными числами 2011
Урок разработан для учащихся профильного класса. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. Приведены варианты индивидуальных заданий по данной теме, показаны решения заданий разного уровня сложности. Теоретический материал сопровождается презентацией.
-
Нахождение суммы трёх и более слагаемых. 1-й класс 2011
На уроке дети учатся составлять и находить значения выражений, содержащих несколько действий; развивают логическое мышление, память и речь. Также на уроке воспитывается самостоятельность и интерес к познанию нового.
-
Чтение графиков. ЕГЭ 2011
Урок включает в себя два этапа: решение упражнений по графикам заданных функций на различные темы, которые предлагались при подготовке и сдаче ЕГЭ, с использованием презентации как опорного конспекта к уроку, а также проверку знаний при решении задач по готовым чертежам с помощью самостоятельной работы.
-
Теорема Пифагора 2011
Цель урока: познакомить учащихся с теоремой Пифагора; рассмотреть несколько способов доказательства теоремы и ее применение в ходе решения задач.
-
Уроки истории математики как одна из форм использования исторического материала в процессе обучения 2011
В статье представлена система проведения уроков истории математики в 5–9-х классах. Уроки предназначены для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. Дано описание 10 уроков: тема урока, класс, тип урока, место в поурочном планировании, краткое содержание. Такие уроки проводятся два раза в год, их содержание неразрывно связано с изучаемыми темами школьного курса математики.
-
Урок-презентация "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии" 2011
На уроке вводится понятие "геометрическая прогрессия" через понятие "арифметическая прогрессия", используя методы сопоставления и противопоставления. Происходит знакомство со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена.