Цели и задачи:
- Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
- проверить уровень усвоения темы.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
- Развивающие:
- развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой).
Оборудование: карточки-задания; разрезные карточки «Домино», мультимедийное оборудование.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Основная часть урока
Разбить класс на три команды по рядам. У каждого учащегося на парте находиться лист учёта индивидуальных достижений. (Приложение 1) Объяснить учащимся правила заполнения этих листов. Урок состоит из нескольких этапов, во время проведения которых каждый будет набирать баллы. Чем больше баллов за урок наберет учащийся, тем выше оценку он получит. Если на уроке у учащегося появляется свободное от заданий время, он разгадывает ребусы, за каждый из который учащийся получает 10 баллов.
1 этап: Теоретическая разминка (Приложение 4 – презентация)
Аналог телевизионной игры «Своя игра». Играют команды. На экране – 12 вопросов. Команда выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то очки складываются, если неправильно, то вычитаются.
Вопросы:
- Назовите коэффициенты одночлена: 23х; – 8с2; ху3. (10 баллов)
- Определите степень одночлена: 23х; – 8с2; ху3. (10 баллов)
- Какова степень многочлена: 4ху3 + х3у2 – у? (10 баллов)
- Приведите подобные члены многочлена: 7а + 6а2 – 3а – 14а2. (10 баллов)
- Сформулируйте определение одночлена. (20 баллов)
- Сформулируйте определение многочлена. (20 баллов)
- Что называют коэффициентом одночлена? (20 баллов)
- Какие одночлены называются подобными? (20 баллов)
- Сформулируйте определение степени одночлена. (30 баллов)
- Сформулируйте определение степени одночлена. (30 баллов)
- Как выполнить сложение многочленов? (30 баллов)
- Как выполнить вычитание многочленов? (30 баллов)
2 этап: Конкурс капитанов
«Примеры учат больше, чем теория»
М.В. Ломоносов
Написать заранее на доске три уравнения:
(5х – 3) + (7х – 4) = 8 – (15 – 14х)
(4х + 3) – (10х + 11) = 7 + (13 – 4х)
(2х – 10) + (6х + 1) = 18 – (– 2х + 3)
Капитан каждой команды решает одно уравнение и приносит каждому члену своей команды 20 баллов, если уравнение решено верно.
3 этап: Работа в парах
Теперь у каждого из учащегося есть
определенное количество баллов, которое он может
увеличить, работая в парах.
Учащиеся, сидящие за одной партой, получают
задание одно на двоих и баллы, за правильность
выполнения, тоже будут начисляться на двоих. В
парных карточках два
примера, учащимся необходимо найти ответы и
сумму или разность ответов. Что именно
находить написано вверху карточки. (Приложение
2)
При правильном выполнении задания, каждому
ученику в паре начисляется 20 баллов.
По выведенным на экран ответам, дети
проверяют правильность выполнения задания.
4 этап: Игра «Стрела»
Учащимся предстоит решить нетрудные задания на сложение многочленов. Эти задания им известны под названием «Стрела»: нужно найти сумму двух многочленов и результат записать в третью клетку. Затем найти сумму двух последних многочленов и результат записать в следующую клетку. В последней клетке получится ответ на это задание. Учитель сразу проверяет результаты выполнения этого задания и за правильные ответы учащиеся выставляют 40 баллов.
5 этап: Игра «Домино»
Каждый учащийся получает конверт с набором карточек. (Приложение 3). Необходимо ознакомить учащихся с правилами игры. Каждый получает 5 примеров на сложение и вычитание многочленов и 10 вариантов ответа. Работу выполняют в тетрадях, а карточки выкладывают на партах в виде:
задание | ответ |
После выполнения задания тетради сдают учителю и выполняют самопроверку по слайду. За каждый верный ответ получают 10 баллов.
III. Подведение итогов
Подсчет общего количества баллов. По таблице, выведенной на экран, каждый учащийся может увидеть какую оценку он заработал и поставить её в лист личных достижений. Перед уходом с урока листы личных достижений учащиеся сдают учителю.
IV. Домашнее задание