Математика
-
Задачи на экстремум 2011
Урок посвящен решению практических задач на экстремум с применением знаний студентов по электротехнике.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2011
Урок направлен на изучение правила умножения смешанных чисел на натуральное число на основе распределительного свойства умножения, отработку умения применять его на практике. Опираясь на инновационные технологии в обучении, удалось сделать современный, интересный занимательный урок для шестиклассников и учителя. На протяжении всей презентации к уроку используются правила и теоретические сведения, которые учащимся надо знать наизусть, а также сведения, на которые надо обратить внимание.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2011
В последние годы тригонометрический материал стал постепенно уменьшаться в основной и старшей школе. Одновременно с этим во всех вступительных экзаменах, КИМах ЕГЭ, а также на олимпиадах встречаются тригонометрические уравнения. Соответственно возрастает потребность в хорошей организации обучения этому разделу. Цель данного урока – сформировать навыки решения простейших тригонометрических уравнений вида sinx=a, cosx=a.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием межпредметных связей (биология, география) на тему "Делимость чисел" 2011
Автор предлагает разработку межпредметного обобщающего урока-игры по закреплению и повторению данной темы, что должно подготовить учеников к последующей контрольной работе.
-
Применение производной для решения задач в формате ЕГЭ 2011
Автор учит учащихся решать правильно задания ЕГЭ по разделу "Производная". Задачи: показать возможности графика производной функции (то есть нахождение наибольшего и наименьшего значения функции, экстремума функции, углового коэффициента, значение производной функции в точке касания и тангенс угла наклона).
-
Учебная встреча по математике "Знаем ли мы тригонометрию" между обучающимися 10-го и 11-го классов 2011
На занятии проверяются, систематизируются, обобщаются знания обучающихся по темам: «Тригонометрические функции», «Преобразования тригонометрических выражений», «Тригонометрические уравнения и неравенства». Система упражнений предназначена для закрепления навыков, сформированных при изучении данных тем. Занятие способствует развитию познавательной активности, логического мышления, воспитывает интерес обучающихся к математике, коммуникативные навыки.
-
Интегрированный урок "Приложение комплексных чисел к решению практических задач" 2011
Урок предназначен для учащихся 11-х классов с углубленным изучением физики и математики. Основная идея урока заключается в демонстрации межпредметных связей физики и математики, единства окружающего мира.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Тригонометрические формулы и приемы их запоминания" 2011
Тригонометрия – один из интереснейших разделов математики, но большинство учащихся считают его самым трудным. Объяснить это скорее всего можно тем, что в этом разделе формул больше, чем в любом другом. В разработке этого урока предложены некоторые приемы запоминания тригонометрических формул.
-
Действия с десятичными дробями 2011
В статье представлен конспект урока математики в 5-м классе по теме «Действия с десятичными дробями» с использованием мультимедийного ресурса. Материал урока предполагает обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Действия с десятичными дробями». Цель урока: повторение и закрепление навыков сложения и вычитания, умножения и деления десятичных дробей, применение их при решении примеров и задач.
-
Умножение натуральных чисел. 5-й класс 2011
Основной задачей урока является отработка и закрепление умений и навыков умножать натуральные числа, находить значения выражений, используя законы умножения. Игровая форма урока формирует у учащихся познавательный интерес к предмету и воспитывает чувство сопереживания к героям сказки.
-
Использование свойств степеней с рациональным показателем на уроке алгебры по теме "История школы № 2". 9-й класс 2011
Урок закрепления и подготовки к контрольной работе. Цели урока: закрепить свойства степени с рациональным показателем в ходе выполнения упражнений; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащие степени с дробным показателем; прививать познавательный интерес к истории родной школы.
-
Информационные технологии в образовательной среде учителя математики 2011
В работе описываются: схематизация и моделирование текстовых задач, организация устной вычислительной работы учащихся. Дается пример конкретного урока в 7-м классе.
-
Равенство треугольников. 7-й класс 2011
Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме, развитие познавательного интереса учащихся к геометрии. В 7-м классе начало изучения геометрии, решение геометрических задач у учащихся вызывает затруднения, поэтому решению задач на этом уроке уделяется большое внимание. Применение ИКТ позволит повысить интерес к предмету, сэкономить время на уроке, организовать внимание всех учащихся.
-
Спецкурс для 6-го класса по теме "Нестандартные задачи по математике" 2011
Программа задумана как продолжение курса 5-го класса. Она предполагает дальнейшее развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию, развитие логического и творческого мышления учащихся; а также решение задач повышенной сложности, участие в различных математических олимпиадах.
-
Что такое окружность? 6-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с темой «Окружностью», научить строить окружность. Разработка урока включает в себя практическую работу, историческую справку, решение задач, работу с использованием учебника.
-
Урок-игра "Клад" 2011
Итоговый урок по математике в 6-мм классе проводится в форме игры. Во время урока-игры учащиеся повторяют материал по основным разделам темы «Рациональные числа» – арифметические действия с рациональными числами и координаты на плоскости.
-
Решение задач по теме "Параллельные прямые" 2011
Урок обобщения знаний с целью привести в систему и углубить знания учащихся по данной теме, добиться чёткого понимания того, когда в задаче нужно применить признак, а когда – свойство параллельных прямых; подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Устная разминка "Действия с десятичными дробями" 2011
В статье представлено несколько видов устных разминок с использованием ИКТ. Использование различных форм и приемов организации устной вычислительной деятельности школьников, присутствие в упражнениях элементов занимательности, догадки, сообразительности,\ способствует не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и повышению качества знаний, активизации мыслительной деятельности, создает мотивации к учебе и развивает познавательный интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Математическое состязание 2011
Разработка внеклассного мероприятия в рамках недели математики для 10–11-х классов представляет собой веселое состязание команд в знаниях математики. Мероприятие проводится в форме игры – космического путешествия экипажей космических кораблей на неизвестную планету Математику. В пути космонавтов ожидает встреча с ужасным Матемакусом, плен Двоичного Дерева, метеорное Болото ошибок.
-
Длина окружности. 6-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с темой "Длина окружности". Выводится формула длины окружности, учащиеся применяют ее при решении практических задач.
-
Математическая игра "Звездный час" 2011
Цель урока – формирование интереса к математике, обобщение и систематизация полученных знаний через соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, активизирует мыслительную деятельность.
-
Поисково-исследовательские задачи на уроках алгебры в 9-м классе "Функции и их свойства, функциональные уравнения" 2011
Цель данного урока – обобщить знания учеников о функциях, продолжить формирование навыков решения линейных, квадратных, функциональных уравнений различного вида, отрабатывать навыки решения поисково-исследовательских задач; развить навыки самостоятельной работы; реализовать дифференцированный подход в образовании с учетом индивидуальных способностей учащихся.
-
Открытый урок по алгебре в 9-м классе "Решение систем уравнений" 2011
Цель данного урока – выработать алгоритм решения систем уравнения с использованием метода подстановки и сформировать у учащихся навыки его применения. Урок сопровождается показом презентации.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011
Интегрированный урок. Цель урока: выяснить, как математика в трудное военное время помогала решать жизненно необходимые задачи.
-
Урок-конференция на итоговом повторении геометрии. 9-й класс 2011
На первом уроке ребята разбиваются на группы, определяются темы проектов, назначаются руководители групп и начинается работа над проектами. Итоги этой работы подводятся на уроке-конференции в конце IV четверти. Реализация метода проектов, методики сотрудничества весьма перспективна, вызывает у учащихся неподдельный интерес и является более результативной, нежели на традиционных уроках.
-
Как построить график функции y = f (x+l) и y = f (x)+m, если известен график функции y = f(x). 8-й класс 2011
Цель урока: повторение правила построения и свойства основных графиков функций, выяснение правил построения графиков функций у = f (x + l) и у = f (x) + m, развитие умений строить графики функций. Урок с компьютерной поддержкой. Анимация сдвигов графиков функций на слайдах помогает лучшему восприятию правила построения графиков функций.
-
Квадратные уравнения и неравенства с параметром 2011
Решению квадратных уравнений, неравенств, их систем и совокупностей, содержащих параметр, следует уделить особое внимание. Целесообразно начать рассмотрение этой темы с определения основных понятий квадратичной функции с параметром, квадратного уравнения с параметром. Основные понятия отрабатываются при решении специально подобранных упражнений. Квадратные уравнения и неравенства с параметром решаются различными методами.
-
Степенные функции, их свойства и графики 2011
Предлагаемый урок предназначен для учащихся 11-х общеобразовательных классов. Это урок введения новой информации, на котором учащиеся с помощью программы GraphPlotter строят графики функций и самостоятельно проводят исследования.
-
Физический смысл производной 2011
Урок разработан с целью ознакомления учащихся с физическим смыслом производной; рассмотрения использования механического истолкования производной при решении задач, связанных с физическим смыслом. Урок развивает навыки исследовательской деятельности, способность самостоятельно отыскивать дополнительный материал.
-
Разработка урока математики в 6-м классе на тему "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел". Презентация к уроку 2011
Урок математики в 6-м классе на повторение пройденного материала по данной теме и проверке умения самостоятельно применять полученные знания.