Отношение двух чисел. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (529 кБ)


Цели урока:

обучающие

  • обобщение и систематизация знаний по теме: “Отношение двух чисел”;
  • ликвидация пробелов знаний учащихся в решении задач на части;

развивающие

  • расширение кругозора учащихся;
  • пополнение словарного запаса;
  • развитие мышления, внимания, умения учиться;

воспитательные

  • привитие интереса самостоятельного изучения учебного материала с передачей информации учащимся-одноклассникам;
  • формирование умения слушать и слышать, понимать объяснение, вести дискуссию, отстаивать правильность рассуждений.

Оборудование: Мультимедиапроектор, экран; у каждого ученика тетрадь и учебник, автор Мордкович А.Г., Зубарева И.И., 6 класс, 2008 г.

Ход урока

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению следующей главы учебного курса математика-6 “Отношения вокруг нас”. Вам наверно немного странно слышать такое название темы, ведь кажется, что в нём нет математического смысла. Эпиграфом урока возьмём следующие слова:

В математике есть своя красота,
как в живописи и поэзии”.
Н.Жуковский

Давайте поговорим об отношениях, что содержит в себе это понятие?

Понятие отношения в обществе:

Каждый человек рождается внутренне не свободным. К сожалению, нельзя то же сказать об обществе в которое он входит и которое он изменяет своим появлением, - будь то семья, нация, государство либо всё человечество. Каждое из них обладает системой отношений между своими сочленами ,которая определяет их положение в обществе. А потому сын рабыни, как правило, был рабом, сын короля мог стать королём.

Понятие отношения в математике:

Для решения практических задач человеку часто приходится сравнивать величины - массу, расстояние, время, скорость, стоимость, объём, площадь и т.д.

Существует два способа сравнения величин. Первый состоитв нахождении их разности и отвечает на вопрос: “На сколько больше (меньше)?”. Второй состоит в нахождении частного и отвечает на вопрос “ Во сколько раз больше (меньше)?”.

Эти два вида сравнения имеют специальное название - разностное сравнение и кратное сравнение. Они часто встречаются в практической жизни, но служат для разных целей. Разностное сравнение указывает разность, то есть, на сколько величины отличаются друг от друга, а кратное – даёт качественную оценку этого отличия.

Для результата кратного сравнения двух чисел или двух величин в математике используют термин отношение: частное двух чисел. (Определение на слайде, решение задачи №1).

  • В математике рассматривают отношение только для положительных чисел.
  • Отношение записывают при помощи знака деления или дробной черты.
  • Например: 17:2 или 17/2.

Отношение двух чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго, или какую часть первое число составляет от второго.

Решение задачи №2.

Термин отношение используется и в решении задач.

Решение задачи №3. (Выделяется время на обдумывание решения, заслушиваются предложения учащихся, рассматриваются два способа решения)

Решение задачи №4. (Задача на проверку запоминания термина отношение)

Разгадывание ребуса - заинтересовывание учащися к изучению последующего материала.

Домашнее задание:

  • Правило страница 209, 212.
  • № 980, 985.
  • Творческое задание: где применяется пропорция (на неделю).