Математика
-
Методический день "Технологии, ориентированные на действие" 2011
В статье представлен опыт проведения методического дня по изучению современных образовательных технологий, ориентированных на действие. Методический день разработан в технологии критического мышления с использованием различных методических приемов, форм и методов работы. В статье, наряду с разработкой семинара, представлены разработки трех уроков математики с использованием технологий, ориентированных на действие. К каждому уроку разработаны технологические карты.
-
Построение графика квадратичной функции. 9-й класс 2011
Цель урока – формирование у учащихся умения строить график квадратичной функции в соответствии со схемой, приведенной в учебнике, и определение учащимися основных свойств квадратичной функции.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2011
Цель урока – обобщить знания и отработать навыки решения тригонометрических уравнений различными способами посредством включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, подготовить учащихся к выполнению контрольной работы по данной теме.
-
Диаграммы. Охрана окружающей среды 2011
Урок можно отнести к числу интегрированных уроков. На уроке рассматриваются некоторые экологические проблемы, стоящие перед каждым человеком. Материал преподносится с математической точки зрения. Удачным является применение умений и знаний в построении диаграмм, что придает уроку красочность и наглядность. На уроке показана самостоятельная исследовательская деятельность учащихся, которая представлена сбором и обработкой информации, используемой на уроке.
-
Обучающий модуль по теме "Движение" 2011
Цель урока – сформировать умения строить фигуры, симметричные данным, поворачивать фигуры на заданный угол, выполнять параллельный перенос фигур в заданном направлении. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок по теме "Экологическая безопасность". 3-й класс 2011
Урок посвящен отношению человека к окружающей природе. Учащиеся повторяют правила поведения на природе, предлагают свои пути решения некоторых экологических проблем.
-
Удивительный мир симметрии 2011
Данный проект предлагается учащимся 6-го или 8-го класса при изучении темы "Осевая и центральная симметрия". Исследуя прикладной характер темы, учащиеся могут сделать вывод о всеобщности законов симметрии. Прекрасные образцы симметрии демонстрируют произведения архитектуры, которые сопровождают человечество на всем его историческом пути.
-
Решение задач на проценты. 11-й класс 2011
На уроке представлены задачи по теме "Проценты". Перед учителем стоит задача: научить задавать «правильные» вопросы и отвечать на них в ходе решения, составлять уравнения, зная определение процента, и рассмотреть типичные задачи на проценты.
-
Клуб веселых математиков 2011
Математическая игра для учащихся 8–9-х классов в форме КВН. Цели игры: расширить знания учащихся; развивать познавательный интерес, интеллект; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой. Участники: 2 команды по 6 человек.
-
Пропорции. Нестандартные уроки в обучении математике. 6-й класс 2011
Нестандартные уроки создают атмосферу сотрудничества, дают возможность избежать перегрузки учащихся, учитывая их индивидуальные запросы. На таких уроках ученики больше общаются, стремятся помочь друг другу. Обеспечивают межпредметную связь, способствуют переносу знаний в новую ситуацию, развивают умение сравнивать, обобщать, повышают творческую активность учащихся.
-
Решение уравнений. 6-й класс 2011
Обобщающий урок с использованием коллективных средств обучения по методике взаимообмена заданиями. Цель урока: повторить определения уравнения, корня уравнения; систематизировать знания, полученные в 6-м классе, для решения уравнений различных видов.
-
Решение текстовых задач 2011
Разработка урока математики в 6-м классе по учебнику Виленкина Н.Я. Данный урок является обобщающим по основным типам задач – нахождение дроби/процента от числа, числа по его дроби/проценту, прямая и обратная пропорциональность. На уроке учащиеся путешествуют по историческим местам г. Санкт-Петербурга.
-
Бийская крепость в цифрах и фактах 2011
Урок проходит в форме экскурсии в историю возникновения и развития родного города, насчитывающего 300 лет своей истории. Все задачи построены на историческом материале.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. 5-й класс 2011
Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении данной темы; повышение мотивации обучения, интереса к предмету; развитие логического мышления, внимания, памяти.
-
Сложение и вычитание смешанных чисел 2011
Урок математики в 6-м классе, где апробируются материалы с использованием ИКТ, что позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, вызвать интерес у детей, имеющих слабую мотивацию к изучению математики. Также уделяется внимание устной работе, формированию грамотной устной речи и активизации познавательной активности у учащихся.
-
Тела вращения. 11-й класс 2011
На уроке проводится повторение теоретического материала о телах вращения в необычной форме (учащиеся выступают в роли экскурсоводов). Применение теории происходит при решении различных задач группами учащихся.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2011
На уроке закрепляются знания математических терминов, формируются навыки построения и нахождения точек по заданным координатам, закрепляются навыки решения уравнений.
-
Урок-практикум "Системы линейных уравнений" 2011
Урок-практикум в 7-м классе проводится для коррекции и систематизации знаний учащихся по данной теме. Материал к уроку составлен из заданий, рассчитанных на достаточно хороший уровень знаний и умений учащихся. Желательно материал урока использовать для учащихся с повышенной мотивацией изучения математики.
-
Обобщающий урок "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2011
На уроке повторяется сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. На занятие используется ИКТ. Урок проходит в полуигровой форме.
-
Формулы корней квадратных уравнений в 8-м физико-математическом классе 2011
Представлен урок формирования новых знаний, который побуждает обучающихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными.
-
Методы решения тригонометрических уравнений. Решение нестандартных уравнений, систем уравнений, неравенств, уравнений с параметрами и двумя переменными 2011
Решение тригонометрических уравнений состоит из двух этапов: преобразование уравнения для получения его простейшего вида и решение полученного тригонометрического уравнения. Существует девять основных методов решения тригонометрических уравнений. В статье рассмотрены стандартные уравнения и способы их решения, а также оригинальные уравнения, неравенства и системы уравнений с различными способами решений.
-
Прикладная направленность преподавания математики 2011
Для того чтобы подготовить учащихся к применению знаний в конкретных условиях, к решению сложных вопросов, выбору из имеющегося набора решений оптимального варианта и т.д., необходимо сформировать определенные умения в решении задач. Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат.
-
Решение заданий С1 тренинговых работ по математике (ЕГЭ–11) 2011
В своей работе мы предлагаем возможные варианты решения некоторых заданий С-1, взятых из тренировочных работ для подготовки к ЕГЭ по математике в 2011 году. Работа содержит и системы уравнений, и уравнения. Нам хотелось бы обратить внимание на необходимость нахождения ограничений, которые накладывает условие на переменные (ОДЗ), находить которые отдельно нет необходимости. В этом суть заданий С-1. Задания рассчитаны на среднего ученика.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Цели урока: установить и доказать теорему Пифагора; составить алгоритм решения задач по теореме Пифагора и учить его применять; расширение кругозора; воспитание на примере жизни Пифагора.
-
Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. 9-й класс 2011
Представлен урок объяснения нового материала с применением когнитивно-визуального подхода. Как элемент урока по актуализации опорных знаний – математический фокус и самостоятельная работа с шифровкой – развивает у учащихся внимательность, умение применить знания в новой ситуации.
-
Прогрессии. 9-й класс 2011
Урок применения арифметической и геометрической прогрессий при решении задач с использованием жизненных ситуаций. На уроке теоретические знания используются на практике при выполнении тестовых заданий. Также на уроке учащиеся узнают исторические сведения о прогрессиях.
-
Решение линейных неравенств 2011
Разработка урока изучения нового материала, направленный на формирование навыков решения линейных неравенств. Сопровождается показом презентации.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. 5-й класс 2011
Урок изучения и закрепления нового материала с применением ИКТ. Используется система оценки знаний с помощью листов самоконтроля. На уроке применены такие формы работы, как индивидуальная, групповая, коллективная. Частично применена технология КСО и «сотрудничества». Урок сопровождается презентацией.
-
Проценты. Решение задач 2011
Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися о конкретно заданным проблемным вопросом: "Жить или курить?".
-
Длина окружности и площадь круга 2011
Урок математики, на котором ученики знакомятся с числом пи, выводят формулы длины окружности и площади круга, используя измерительные приборы, учатся красиво и правильно оформлять геометрические задачи. Цель урока: привить учащимся навык видеть красоту геометрических чертежей.