Упрощение выражений. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • закрепление знаний учащихся упрощать выражения;
  • расширение кругозора учащихся;
  • воспитание уважительного отношения к своей маме.

- Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.

Ребята, посмотрите на это солнышко! (на доске находится большое красивое солнце, в его центре- образ матери с ребенком, на лучах - пословица)

Давайте прочитаем пословицу на его лучах! ( Мама в доме что солнышко на небе.- дети читают вслух)

Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским праздником - днем матери. Этот праздник молодой, он отмечается лишь с 1998 года.

День матери - последнее воскресенье ноября.

Как это бывает - сама не пойму,
Что солнышко в небе - мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Все станет пустым и печальным вокруг.
Уйдет, хоть ненадолго, мама моя -
Такой невеселой сделаюсь я.

Эти слова, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас.

Считаем в уме! Кругом только умные лица!

Оранжевая а + (30 + 10) (р + 12) x 6 6у - 3у = 12
Синяя 30 - (10 + а) 6 x (р - 12) 6у - 3у + 40 = 112
Желтая (а + 30) + 10 6 n + 12 n 6у - 3 = 15
Зеленая а - 30 + 10 6 m + 12 m 3у : 5 = 15
Розовая (30 - а) + 10 6p x 12 3у x 5 = 15

Назовите цвет выражения.

  1. К сумме а и 30 прибавить 10. Упростить.
  2. Из 30 вычесть сумму 10 и а. Упростить.
  3. Из а вычесть 30 и прибавить 10. Упростить.

Дайте общее название 1-му столбцу, (свойства сложения и вычитания)

Что можно сказать об оранжевой и желтой клетках? (сочетатательный закон сложения)

  1. Сумма 6m и 12m. Упростить.
  2. Произведение 6p и 12. Упростить.
  3. Произведение суммы p и 12 на 6. Раскрыть скобки.

Назовите лишнюю клеточку во втором столбце. (розовая, сочетательный закон умножения)

Дайте общее название 3-му столбцу. (уравнения)

  1. В розовой клетке корень уравнения - 1? (да)
  2. Корень уравнения -3 в оранжевой или желтой клеточке? (желтой)
  3. Выражение 3у впятеро меньше 15.

Какие выражения здесь записаны? (буквенные)

Что мы с ними можем делать? (упрощать)

Сегодня на уроке мы должны повторить знания, умения по теме "Упрощение выражений". А так как урок связан с днем матери, то в очередной раз подчеркнуть уважительное отношение к маме. (учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

Мама всегда рядом. Приласкает, утешит, поможет, даст добрый совет. Нужно всегда уважительно выслушивать ее советы.

А теперь посмотрим, как вы умеете придерживаться совету.

Совет: "Сначала упростить выражение, а затем найти его значение"

64 а - 60а =

a = 50

a = 35

209m + m =

m = 5

m = 1000

3 b + 17 + 3 b =

b = 7

b = 15

(три человека работают у доски, остальные выбирают выражение, которое нравится и решают)

Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.

По картинке (Приложение 1) и по краткой записи составить задачу.

Пирогов с повидлом - ?

Пирогов с капустой - ? в 3 раза больше, чем c повидлом.

Всего пирогов -?

(Мама испекла 32 пирожка с капустой и с повидлом, причем с капустой в 3 раза больше, чем с повидлом. Сколько пирожков с повидлом и с капустой испекла мама?)

Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать ей.

А чем мы можем помочь ей? (физкультминутка: изображаем в движении)

  • Вымыть посуду
  • Донести тяжелую сумку
  • Помочь снять пальто и повесить на вешалку
  • Вымыть пол
  • Согреть обед
  • Вытереть зеркало

Помогайте больше мамам -
Проживут они 100 лет.

А как надо относиться к маминым поручениям? Добросовестно, самостоятельно.

Сейчас мы посмотрим, как вы себя проявите на самостоятельной работе. (задание - тест Приложение 2)

Кто быстро справился с тестом, то решает самое сложное уравнение из 3-го столбика устного счета.

Домашнее задание № 613,614, стр. 127 Учебник Н.Я. Виленкин и др. М:Мнемозина 2008, (учитель комментирует), № 620 (для желающих)

Я надеюсь, что вы решите правильно и аккуратно это задание самостоятельно. А ваши мамы в это время несколько минут отдохнут.

Наберемся сил и терпения и порадуем сегодня свою маму отметкой за блиц.

Распределительный закон умножения позволяет упрощать выражения (да)

(30 - а) + 10 = 20 - а (нет)

(p + 12) 6 = 6p + 12 (нет)

6n + 12n = 18m (нет)

6у - 3у = 12, корень уравнения -4(да)

(Подводятся итоги за блиц, выставляются отметки за урок)

  • Как вам было на уроке ? (легко, обычно, трудно)
  • Что понравилось на уроке?
  • Что узнали сегодня на уроке?
  • Подумайте, что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Звучит музыка, дети закрывают глаза)

Когда придете домой, загляните маме в глаза и обязательно расскажите ей об этом. Найдите для нее добрые, теплые слова. Мама будет очень рада.

Знай, мама, ты - необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.