Цели урока:
- закрепление знаний учащихся упрощать выражения;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание уважительного отношения к своей маме.
- Добрый день всем, кто пришел сегодня на урок математики.
Ребята, посмотрите на это солнышко! (на доске находится большое красивое солнце, в его центре- образ матери с ребенком, на лучах - пословица)
Давайте прочитаем пословицу на его лучах! ( Мама в доме что солнышко на небе.- дети читают вслух)
Сегодняшний урок математики будет связан с всероссийским праздником - днем матери. Этот праздник молодой, он отмечается лишь с 1998 года.
День матери - последнее воскресенье ноября.
Как это бывает - сама не пойму,
Что солнышко в небе - мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Все станет пустым и печальным вокруг.
Уйдет, хоть ненадолго, мама моя -
Такой невеселой сделаюсь я.
Эти слова, наверное, мог бы сказать о своей маме каждый из вас.
Считаем в уме! Кругом только умные лица!
Оранжевая | а + (30 + 10) | (р + 12) x 6 | 6у - 3у = 12 |
Синяя | 30 - (10 + а) | 6 x (р - 12) | 6у - 3у + 40 = 112 |
Желтая | (а + 30) + 10 | 6 n + 12 n | 6у - 3 = 15 |
Зеленая | а - 30 + 10 | 6 m + 12 m | 3у : 5 = 15 |
Розовая | (30 - а) + 10 | 6p x 12 | 3у x 5 = 15 |
Назовите цвет выражения.
- К сумме а и 30 прибавить 10. Упростить.
- Из 30 вычесть сумму 10 и а. Упростить.
- Из а вычесть 30 и прибавить 10. Упростить.
Дайте общее название 1-му столбцу, (свойства сложения и вычитания)
Что можно сказать об оранжевой и желтой клетках? (сочетатательный закон сложения)
- Сумма 6m и 12m. Упростить.
- Произведение 6p и 12. Упростить.
- Произведение суммы p и 12 на 6. Раскрыть скобки.
Назовите лишнюю клеточку во втором столбце. (розовая, сочетательный закон умножения)
Дайте общее название 3-му столбцу. (уравнения)
- В розовой клетке корень уравнения - 1? (да)
- Корень уравнения -3 в оранжевой или желтой клеточке? (желтой)
- Выражение 3у впятеро меньше 15.
Какие выражения здесь записаны? (буквенные)
Что мы с ними можем делать? (упрощать)
Сегодня на уроке мы должны повторить знания, умения по теме "Упрощение выражений". А так как урок связан с днем матери, то в очередной раз подчеркнуть уважительное отношение к маме. (учащиеся записывают тему урока в тетрадях)
Мама всегда рядом. Приласкает, утешит, поможет, даст добрый совет. Нужно всегда уважительно выслушивать ее советы.
А теперь посмотрим, как вы умеете придерживаться совету.
Совет: "Сначала упростить выражение, а затем найти его значение"
64 а - 60а = a = 50
a = 35
209m + m = m = 5
m = 1000
3 b + 17 + 3 b = b = 7
b = 15
(три человека работают у доски, остальные выбирают выражение, которое нравится и решают)
Мама, словно волшебница, успевает сделать очень многое, хотя волшебной палочки у нее нет.
По картинке (Приложение 1) и по краткой записи составить задачу.
Пирогов с повидлом - ?
Пирогов с капустой - ? в 3 раза больше, чем c повидлом.
Всего пирогов -?
(Мама испекла 32 пирожка с капустой и с повидлом, причем с капустой в 3 раза больше, чем с повидлом. Сколько пирожков с повидлом и с капустой испекла мама?)
Маму надо беречь, заботиться о ней, всячески помогать ей.
А чем мы можем помочь ей? (физкультминутка: изображаем в движении)
- Вымыть посуду
- Донести тяжелую сумку
- Помочь снять пальто и повесить на вешалку
- Вымыть пол
- Согреть обед
- Вытереть зеркало
Помогайте больше мамам -
Проживут они 100 лет.
А как надо относиться к маминым поручениям? Добросовестно, самостоятельно.
Сейчас мы посмотрим, как вы себя проявите на самостоятельной работе. (задание - тест Приложение 2)
Кто быстро справился с тестом, то решает самое сложное уравнение из 3-го столбика устного счета.
Домашнее задание № 613,614, стр. 127 Учебник Н.Я. Виленкин и др. М:Мнемозина 2008, (учитель комментирует), № 620 (для желающих)
Я надеюсь, что вы решите правильно и аккуратно это задание самостоятельно. А ваши мамы в это время несколько минут отдохнут.
Наберемся сил и терпения и порадуем сегодня свою маму отметкой за блиц.
Распределительный закон умножения позволяет упрощать выражения (да)
(30 - а) + 10 = 20 - а (нет)
(p + 12) 6 = 6p + 12 (нет)
6n + 12n = 18m (нет)
6у - 3у = 12, корень уравнения -4(да)
(Подводятся итоги за блиц, выставляются отметки за урок)
- Как вам было на уроке ? (легко, обычно, трудно)
- Что понравилось на уроке?
- Что узнали сегодня на уроке?
- Подумайте, что бы вы попросили для мамы у золотой рыбки? (Звучит музыка, дети закрывают глаза)
Когда придете домой, загляните маме в глаза и обязательно расскажите ей об этом. Найдите для нее добрые, теплые слова. Мама будет очень рада.
Знай, мама, ты - необходима,
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас.