Ольга Васильевна Фурина

Место работы:
МБОУ "Комсомольская СОШ", п. Комсомольский, Кунгурский р-н, Пермский край
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Разработка часа общения для подростков "Наша жизнь как ценность" 2014

    Для подросткового возраста характерна перестройка прежних отношений к миру и к самому себе. Вопросов возникает много. Но главный - зачем жить? Для того, чтобы подросток смог осмыслить собственную жизнь, свои цели и ценности важна своевременная психологическая поддержка. Час общения направлен на профилактику суицидального поведения подростков. В данном материале представлена разработка занятия с использованием современных методов и форм обучения.

  • Тема урока "Порядок выполнения действий". 5-й класс 2013

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся определять порядок действий, выполнять арифметические действия с натуральными числами. На уроке используются записи старославянских цифр. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии – устная работа, работа над задачей, работа с примерами, блиц-опрос. На уроке обращается внимание на развитие мышления (умение анализировать, обобщать, выделять существенные признаки).

  • Урок алгебры в 9-м классе. Тема: "Функция и графики" 2012

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся при работе с функциями. Большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской работы, умения наблюдать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки, делать выводы. Основной вид учебной деятельности, который применяется на занятии, - работа с тестом, что немаловажно при подготовке к итоговой аттестации.

  • Упрощение выражений. 5-й класс 2011

    Урок направлен на закрепление знаний и умений учащихся упрощать выражения. Большое внимание на уроке уделяется воспитательным целям, а именно воспитанию уважительного отношения к своей маме. Урок посвящен всероссийскому празднику – Дню матери.

  • Занятие по психологии в 9-м классе "Выбор профиля. Какая профессия твоя и именно твоя" 2010

    Занятие дает учащимся представление о существующей классификации типов профессий по предмету труда. Кроме теоретического материала, который подается в доступной и наглядной форме, применяются и практические упражнения (развитие творческого мышления, передача информации, принятие речевого сигнала, координация движений).

  • Занятие по психологии в 4-м классе "Твое настроение" 2009

    Занятие нетрадиционное, с элементами тренинговых упражнений. Виды учебной деятельности, которые применяются на занятии, – слушание рассказа с наглядным представлением, воспоминание событий из жизни и выражения своего отношения к ним, работа с символами, работа в группе и др.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Влияние домашних животных на показатели агрессивности подростков

    Работа посвящена исследованию влияния домашних животных на поведение детей. С применением авторского опросника-анкеты и опросника агрессивности А.Басса и А.Дарки изучались особенности общения подростков со своими домашними животными, а также сравнивались две группы детей, имеющих домашних животных и не имеющих, по различным показателям агрессивности. Показано, что опыт общения с домашними питомцами делает человека более чувствительным по отношению к другим людям, воспитывает терпимость.

  • Ремень как средство повышения уверенности в себе

    Работа посвящена изучению влияния ремня на уверенность в себе подростков. С применением авторского опросника-анкеты "Мое отношение к ремню", методики Дембо и теста-опросника А.Мехрабиан изучались особенности самооценки и мотивация достижения двух групп детей: те, которые почти всегда носят ремень, и те, которые ремня не носят. Показано, что ношение ремня усиливает волевые качества, собранность, уверенность в себе. Ремень приучит вас быть в "форме", в тонусе, в легком волевом состоянии.

  • Влияние СМИ на формирование образа взрослого у подростков

    Работа посвящена изучению влияния молодежной прессы на формирование образа взрослого у подростков. В исследовании были задействованы результаты авторского опросника-анкеты и контент-анализа подростковых журналов. Показано, что СМИ, как фактор воздействия на общество в целом и на подрастающее поколение в частности, во многом приводит к действительному искажению образа взрослого человека и негативному отношению молодежи ко многим базовым социальным ролям человека в обществе.

  • Кто он, успешный человек?

    Работа посвящена изучению представлений разных возрастных групп (юношество и их родители) об успешности человека. В исследовании применялись результаты авторского опросника-анкеты и интервьюирования наиболее успешных людей поселка Комсомольский. Показано, что представления об успешности людей имеют сложную структуру и различны в зависимости от возраста. Каждый человек так или иначе создает и отстаивает свою версию Успеха.

  • Кто есть кто? Исследование особенностей социальных ролей в группе подростков

    Работа посвящена изучению особенностей распределения социальных ролей в группе подростков (в сравнении с младшими школьниками). В исследовании использовались результаты авторского опросника-анкеты и анализ самоописаний школьников с помощью методики «Кто Я?» Куна и Мак-Партланда. Показано, что социальные роли людей имеют достаточно разветвленную структуру и различны в зависимости от возраста. Особенно важно, на наш взгляд, это для подростков. Таким образом, наше исследование актуально.