Математика
-
Решение уравнений с неизвестной под знаком модуля методом разбиения на промежутки 2011
В работе составлен паспорт урока, поставлены обучающие и развивающие цели и задачи. При проведении урока применим поисковый метод обучения, фронтальная и парная форма работы. Урок проводился в 8-м классе в рамках элективного курса "Решение уравнений и неравенств с неизвестной под знаком модуля".
-
Игра "Математическая регата" 2011
Математические соревнования и игры являются своего рода контролем усвоения учебного материала и психологической подготовкой к будущим олимпиадам. Предлагаю вам опыт проведения игры "Математическая регата". Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели математики для сборных команд 10–11-х классов.
-
Технология проблемного обучения как средство активизации учебной деятельности 2011
При проблемном обучении, прежде чем выучить, требуется понять. Все принимает характер открытий: надо искать, находить теоремы самим, осмысливать правила критически. Такая учебная деятельность в конечном итоге приводит к изменению в структуре мыслительной деятельности, спецификой которой становится решение учебной проблемы путем рассуждения, выдвижения гипотезы, догадки или же сочетания аналитического и эвристического путей решения.
-
Систематизация материала для подготовки и проведения зачетов по геометрии по учебнику А.В. Погорелова 2011
Система зачётов по геометрии даёт возможность развивать логику мышления, самостоятельно работать с учебником и открывает простор для творческих и практических навыков. В современной жизни как никогда требуются профессиональные способности человека, и геометрия, как предмет, наиболее тесно связана с будущей специальностью учащегося.
-
Эффективность применения презентации на уроках геометрии 2011
В статье рассматривается презентация как средство повышения эффективности обучения геометрии. Также предлагаются разнообразные варианты использования презентаций при изучении геометрии. Описаны способы быстрого создания мультимедийных презентаций для повторения материала и проверки знаний.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики 2011
В статье определяются пути совершенствования мыслительной деятельности студентов через применение «активных» методов обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий характер. Автором представлено обоснование подхода и даны практические рекомендации по его применению.
-
Урок алгебры в 8-м классе "Теорема Виета" 2011
Цели урока: закрепить знания учащихся о квадратных уравнениях, ввести теорему Виета, способствовать развитию логического мышления, внимания, выработке у учащихся желания и потребности обобщения изучаемых фактов, развивать самостоятельность, творчество.
-
Сценарий урока-практикума по алгебре в 8-м классе "Применение неравенств и их свойств" 2011
Методика проведения практикумов после изучения каждой темы по математике позволяет научить учащихся применять теорию при решении смешанных задач, а также развивать умение использовать изученный материал в задачах с нестандартно поставленным условием. Дидактический материал, разработанный для практикумов, удобно использовать при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Формирование общеучебных умений на уроках математики 2011
В статье показаны приемы формирования общеучебных умений средствами математики.
-
Пропорция. Основное свойство пропорции. 6-й класс 2011
Урок систематизации и углубления знаний учащихся о пропорции. На уроке учащиеся повторяют пройденный материал в форме кроссворда, знакомятся с историей пропорции, слушая доклад, подготовленный учеником, затем выполняют самостоятельную работу. Решения проверяются с помощью интерактивной доски. Прослеживаются межпредметные связи: показано применение пропорции в других науках.
-
Как построить график функции y=f(x+m)+l, если известен график функции y=f(x) 2011
Умение работать с графиками сложных функций основывается на первоначальных сведениях о графиках и их преобразований. Необходимо это отработать при изучении функций на каждом шаге преобразования. Применение формул сокращенного умножения для преобразования самих функций.
-
Отношения и пропорции. 6-й класс 2011
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирование у школьников умения применять понятие отношения при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.
-
Бинарный урок (география + математика) по теме "Байкал". 8-й класс 2011
Автор формирует представления и знания о природном комплексе Байкала, о взаимодействии компонентов природы; развивает навыки работы с источниками географической информации. Учащиеся совершенствуют навыки мышления и развивают критическое мышление.
-
Система подготовки к государственной аттестации. 11-й класс 2011
Основные направления работы: 1) психологические аспекты подготовки к экзамену; 2) отработка содержания экзамена; 3) отработка процедуры проведения экзамена; 4) современные подходы при подготовке к экзамену по математике; 5) использование внеурочных ресурсов.
-
Корень и его свойства 2011
Цели и задачи урока – систематизировать, расширить и углубить знания и умения учащихся применять свойства корней в решении задач; способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к само- и взаимоконтролю; вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Натуральные числа 2011
Урок показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения чисел, его символического значения, роли числа в жизни.
-
Дробные числа 2011
Урок обобщает изученный материал по теме, показывает, как на основе полученных знаний можно провести соответствующие исследования и подойти к созданию учебно-исследовательской работы по изучению возникновения дробных чисел, их символического значения, роли дробного числа в жизни.
-
Развитие мышления детей старшего дошкольного возраста в процессе решения задач 2011
В процессе математического и общего умственного развития детей старшего дошкольного возраста существенное место занимает обучение решению и составлению простых арифметических задач. Цель рекомендации – показать, как развиваются наглядно-действенное, наглядно-образное и элементы логического мышления на занятиях по математическому развитию в процессе решения задач.
-
Урок математики в 5-м классе с использованием интерактивных средств обучения 2011
Учащиеся на уроке создают модели геометрических тел, используя готовые развертки.
-
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. 10-й класс 2011
На уроке рассматривается обобщенная теорема о трех перпендикулярах, а также опорные задачи о свойствах точки, равноудаленной от вершин многоугольника, и точки, равноудаленной от сторон многоугольника.
-
Применение ИКТ на уроках математики в 5–6-м классах 2011
Информационно-коммуникационные технологии – одно из лучших средств, которое помогает человеку качественно приобретать знания и их использовать, а так же позволяет создавать условия для повышения процесса обучения. Если учащийся сам участвовал в процессе создания презентации, проектов, то это удваивает эффект приобретения новых знаний.
-
Рациональные числа. 8-й класс 2011
На занятии учащиеся приобретают навыки работы с рациональными числами, учатся выбирать наиболее простые пути решения, повышают уровень вычислительной культуры.
-
Декартова система координат 2011
Урок способствует интеграции математики и истории, более глубокому усвоению материала, расширяет кругозор учащихся и углубляет знания по предмету, а также прививает навык работы с дополнительной литературой. На уроке используются групповые и индивидуальные формы работы, а также ИКТ. Урок может быть проведен как занятие математического кружка по истории математики.
-
Решение квадратных уравнений 2011
Урок – это не только содержание, но и обучение самообучению. Обучение через взаимодействие – важный аспект. Приобретаются умения общаться, слышать друг друга, объяснять материал. Самостоятельная работа проводится в начале урока для определения "маршрута" работы, в конце урока – для контроля усвоения. Ученики учатся объективно оценивать себя.
-
Приемы и методы решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными 2011
В ходе урока идет повторение графического метода решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными; отмечаются "плюсы" и "минусы" графического метода; создается проблемная ситуация о невозможности дальнейшего использования только графического метода.
-
Формирование творческой активности в системе внеклассной работы по математике 2011
Для создания мотивации обучения, формирования интереса к предмету зачастую данное на определенное, заранее оговоренное время задание подразумевает активность учащихся во внеклассной деятельности. В отличие от командных соревнований, такая организация, соответствующая принципам индивидуально-личностного обучения, позволяет сравнивать результаты ребёнка с его же достижениями: "завтра лучше, чем вчера", формирует мотив достижения успеха.
-
Интегрированный урок геометрии и информационной культуры "Сыскное агентство". 7-й класс 2011
Урок служит получению опыта самостоятельной поисковой работы в справочной, энциклопедической, научно-популярной литературе, знакомству со справочным аппаратом книги, развитию критического мышления, умения обрабатывать полученные знания, работать в группе. На уроке дети учатся использовать разные виды книг и их справочный аппарат для изучения математики.
-
Внеклассное мероприятие "Марафон–6" 2011
Внеклассное мероприятие направлено на развитие интереса к математике и познавательных способностей учащихся, логического мышления, интуиции и внимания, наблюдательности, сообразительности и культуры коллективного общения, умения работать в команде.
-
Квадратные уравнения 2011
Методическая разработка предусматривает рассмотрение различных способов решения квадратных уравнений предусмотренных и непредусмотренных общеобразовательной программой.
-
План урока-повторения "Площадь плоских фигур". 11-й класс 2011
Материал можно использовать на уроках повторения с целью подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Решение творческой задачи с прикладным приложением предлагается для групп бухгалтеров, экономистов и бизнесменов.