Анна Матвеевна Буянова |
Темы Открытых уроков автора
-
Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс 2011
Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей.
-
Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Наука о числах стара как мир..". Интерес к нумерологии в настоящее время стремительно растет. В своей работе автор рассказывает о том, как с помощью чисел познать себя и, возможно, изменить свое будущее.
-
Построение графиков сложных функций на основе свойств монотонности
В ходе изучения в школе простейших элементарных функций я заинтересовался сложными. Что это за функции и как их построить самому? Изучив основные свойства функций и способы их преобразования вдоль осей координат, я приступил к построению сложных функций, состоящих из композиции двух и более функций. Выработал алгоритм построения графиков сложных функций на основе свойств монотонности, который позволит учащимся, глядя на формулу функции, сразу нарисовать ее эскиз.
-
Способы нахождения корней многочленов
В работе рассмотрены способы нахождения корней многочленов при решении квадратных, кубических, биквадратных, симметрических и возвратных уравнений, алгебраических уравнений 3-й и 4-й степеней; делимость многочленов; формулы Виета, Горнера и Безу. Полученные знания применены на примерах при решении задач группы С , а именно С5.
-
Однопараметрические семейства линий
Изучив однопараметрические семейства линий, я разобрал ряд задач на определение семейств линий и решил задачу, с которой все началось. После этого разобрал ряд сложнейших задач на однопараметрические семейства линий, которые предлагаются учащимся школ на олимпиадах и вступительных испытаниях в технических вузах.
-
Дополнения к значениям тригонометрических функций
На основе исследования способов нахождения значений тригонометрических функций нестандартных углов была дополнена таблица и координатный круг значений тригонометрических функций, а также рассмотрены способы построения правильных многоугольников.