Анна Матвеевна Буянова

Темы Открытых уроков автора

  • Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011

    Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.

  • Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс 2011

    Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Нумерология

    "Наука о числах стара как мир..". Интерес к нумерологии в настоящее время стремительно растет. В своей работе автор рассказывает о том, как с помощью чисел познать себя и, возможно, изменить свое будущее.

  • Построение графиков сложных функций на основе свойств монотонности

    В ходе изучения в школе простейших элементарных функций я заинтересовался сложными. Что это за функции и как их построить самому? Изучив основные свойства функций и способы их преобразования вдоль осей координат, я приступил к построению сложных функций, состоящих из композиции двух и более функций. Выработал алгоритм построения графиков сложных функций на основе свойств монотонности, который позволит учащимся, глядя на формулу функции, сразу нарисовать ее эскиз.

  • Способы нахождения корней многочленов

    В работе рассмотрены способы нахождения корней многочленов при решении квадратных, кубических, биквадратных, симметрических и возвратных уравнений, алгебраических уравнений 3-й и 4-й степеней; делимость многочленов; формулы Виета, Горнера и Безу. Полученные знания применены на примерах при решении задач группы С , а именно С5.

  • Однопараметрические семейства линий

    Изучив однопараметрические семейства линий, я разобрал ряд задач на определение семейств линий и решил задачу, с которой все началось. После этого разобрал ряд сложнейших задач на однопараметрические семейства линий, которые предлагаются учащимся школ на олимпиадах и вступительных испытаниях в технических вузах.

  • Дополнения к значениям тригонометрических функций

    На основе исследования способов нахождения значений тригонометрических функций нестандартных углов была дополнена таблица и координатный круг значений тригонометрических функций, а также рассмотрены способы построения правильных многоугольников.