Анна Матвеевна Буянова |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.
-
Формулы для вычисления площадей различных треугольников. 10-й класс 2011
Целью урока является обеспечение сознательного повторения формул для вычисления площади треугольника, которые изучаются в школьной программе. Показать необходимость знания II формулы Герона, формулы площади треугольника, заданного в прямоугольной системе координат. Обеспечить сознательное усвоение и применение этих формул при решении задач. Показать формулу площади треугольника через радиусы вписанной и невписанных окружностей.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Наука о числах стара как мир..". Интерес к нумерологии в настоящее время стремительно растет. В своей работе автор рассказывает о том, как с помощью чисел познать себя и, возможно, изменить свое будущее.
-
Построение графиков сложных функций на основе свойств монотонности
В ходе изучения в школе простейших элементарных функций я заинтересовался сложными. Что это за функции и как их построить самому? Изучив основные свойства функций и способы их преобразования вдоль осей координат, я приступил к построению сложных функций, состоящих из композиции двух и более функций. Выработал алгоритм построения графиков сложных функций на основе свойств монотонности, который позволит учащимся, глядя на формулу функции, сразу нарисовать ее эскиз.
-
Способы нахождения корней многочленов
В работе рассмотрены способы нахождения корней многочленов при решении квадратных, кубических, биквадратных, симметрических и возвратных уравнений, алгебраических уравнений 3-й и 4-й степеней; делимость многочленов; формулы Виета, Горнера и Безу. Полученные знания применены на примерах при решении задач группы С , а именно С5.
-
Однопараметрические семейства линий
Изучив однопараметрические семейства линий, я разобрал ряд задач на определение семейств линий и решил задачу, с которой все началось. После этого разобрал ряд сложнейших задач на однопараметрические семейства линий, которые предлагаются учащимся школ на олимпиадах и вступительных испытаниях в технических вузах.
-
Дополнения к значениям тригонометрических функций
На основе исследования способов нахождения значений тригонометрических функций нестандартных углов была дополнена таблица и координатный круг значений тригонометрических функций, а также рассмотрены способы построения правильных многоугольников.