Система контроля знаний по алгебре и началам анализа. 10–11-е классы

Разделы: Математика


Система контроля знаний по алгебре и началам анализа представляет собой блоки проверочных работ по темам курса, каждый из которых состоит из трех мини-работ, проверяющих усвоение определений, свойств, теорем и применение их в простейших ситуациях. В журнал выставляется итоговая отметка по теме.

10 КЛАСС

Тема 1. Тригонометрические функции

1 вариант 2 вариант

Р – 1

Упростите выражение:

1. sin 1. cos

2. tg 2. ctg

Вычислите:

3. cos 3. sin

4. ctg 135° 4. tg 225°

5. sin 630° 5. cos 540°

P – 2

1. Вычислите f(x), где f(x)=sin x

f f

2. Вычислите f(x), где f(x)=cos x

f f

Не выполняя построения выясните, принадлежит ли точка графику функции:

3. y = sin x 3. y = cos x

4. y = cos x 4. y = sin x

5. Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке:

у = sin x y = cos x

P – 3

Решите графически уравнение:

sin x = 2x cos x = 2x + 1

Тема 2. Тригонометрические уравнения

Р – 1

Вычислите:

1. arccos 0 1. arccos 1

2. arccos 2. arccos

3. arccos 3. arccos

Решите уравнение:

4. cos t = 4. cos t =

5. cos t = -2,5 5. cos t =

P – 2

Вычислите:

1. arcsin 1. arcsin

2. arcsin 1 2. arcsin 0

3. arcsin 3. arcsin

Решите уравнение:

4. sin t = 4. sin t =

5. sin t = - 5. sin t =

P – 3

Решите уравнение:

1. sin x = 0 1. cos x = 1

2. cos x = - 1 2. sin x = -1

3. cos x = 0 3. sin x = 1

4. tg x = -1 4. ctg x = 1

5. sin 2x = 5. cos 3x =

Тема 3. Тригонометрические выражения

Р – 1

Упростите выражения:

1. sin 89° cos 1° + cos 89° sin 1° 1. cos 178° cos 2° - sin 178° sin 2°

2. sin 73° cos 28° - cos 73° sin 28° 2. cos 82° cos 37° + sin 82° sin 37°

3. cos 6x cos x + sin 6x sin x 3. sin 8x cos 2x + cos 8x sin 2x

4. cos 9x cos 3x - sin 9x sin 3x 4. sin 5x cos 4x - cos 5x sin 4x

5. 5.

P – 2

Упростите выражения:

1. sin 4x 1. cos 6x

2. cos 8x 2. sin 12x

3. tg 6x 3. tg 4x

4. cos24x 4. sin2 2x

5. sin2 2x 5. cos2

P – 3

Упростите выражения:

1. sin 10° + sin 50° 1. sin 10° + sin 20°

2. sin 2x - sin 8x 2. sin 10x - sin 4x

3. cos 20° + cos 10° 3. cos 20° + cos 40°

4. cos 2x - cos 8x 4. cos 10x - cos 4x

5. sin 5x cos 3x 5. sin 3x cos 5x

Тема 4. Производная

Р – 1

1. Закон движения точки задается формулой S(t)= 3t – 1. Найдите среднюю скорость движения точки с момента времени t 1 = 1 c до момента времени

t 2 = 1,2 c t 2 = 1,1 c

2. Закон движения точки задается формулой S(t)= t 2. Вычислите мгновенную скорость в момент времени

t = 0,2 c t 2 = 0,02 c

3. Найдите значение производной в точке касания к графику функции у = f (x), если касательная наклонена к оси Ох под углом:

30° 60°

4. Найдите скорость изменения функции в точке х:

у = 6,8 х – 13 у = -7х + 4

5. Найдите скорость изменения функции у = f (x) в указанной точке:

f(x) = , x0 = 5 f(x) = , x0 = 3

P – 2

Найдите производную функции:

1. y = -6x + 1 1. y = x + 2

2. y = x2 2. y = 3

3. y = sin x 3. y = cos x

Найдите значение производной в точке а:

4. y = , а = 4 4. y = - х2, а = 1

5. y = соs x, a = 5. y = 1/x, a = 2

P – 3

Найдите производную функции:

1. y = 15x + 1. y = + 5х2

2. y = (x2 – 2) (х7 + 4) 2. y = (х3 + 1) (х4 – 5)

3. y = 3. y =

4. y = 6tg x – cos x 4. y = 2 ctg x + sin x

Найдите значение производной в точке а:

5. y = x2 + 2x - 1, a = 0 5. y = x2 + 3x - 4, a = 1

Тема 5. Приложение производной

Р – 1

Составьте уравнение касательной к графику функции

f(x) = , a = 2 f(x) = 2, a = 2

P – 2

Найдите промежутки возрастания и убывания функции и точки экстремума

у = х3 – 7х2 – 5х + 11 у = -2х3 + 21 х2 + 19

Р – 3

Найдите наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке

у = 2х3 – 3х2 – 12х + 1 у = - х3 - 3 х2 + 9х – 2

11 КЛАСС

Тема 1. Интеграл

Р – 1

Найдите первообразную функции:

1. y = 7x8 1. y =

2. y = 2. y =

3. y = 5х2 – 4х7 3. y = 3x5 +2x6

4. y = 3соs x 4. y = - sin x

5. y = sin 5. y = cos

P – 2

1. Найдите множество всех первообразных для функции

f(x) = x4 – 3x2 f(x) = x12 – 8x7

2. Найдите С, если график первообразной походит через точку

М (1;5) М (1;4)

3. Запишите первообразную, график которой проходит через эту точку.

Найдите неопределенный интеграл:

4. dx 4. dx

5. dx 5. dx

Р – 3

Вычислите определенный интеграл:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

Тема 2. Корень n–й степени из действительного числа

Р – 2

Вычислите:

1. 1.

2. -2 2. -3

3. Имеет ли смысл выражение

Решите уравнение

4. х5 = 32 4. х4 = 16

5. 5.

Р – 2

Решите графически уравнение

Р – 3

Вычислите:

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. Приведите радикалы к одинаковому показателю корня

и и

Тема 3.Показательная функция

Р – 1

1. Среди указанных функций назовите те, которые являются показательными:

у = 3х, у = х3, у =, у = у = , у = 5х, у = х5, у =

2. Решите уравнение

2х = 64 3х = 3

3. Решите неравенство

< 16

4. Сравните числа

(0,6)5 и (0,6)3 125 и 123

5. Изобразите схематично график показательной функции

у = (2,8)х у = (0,6)х

Р – 2

Решите уравнения:

1. 3х = 9 1. 2х = 8

2. = 1 2. = -1

3. = -1 3. (0,5)х = 1

4. 2х+1 = 4 4. 4х =

5. = 36 5. 32х – 1 = 27

Р – 3

Решите неравенства:

1. 2х > 4 1. 2х >

2. 2.

3. 5x < 3. 7x <

4. 10x + 1 > 0,001 4. 10x - 1 < 0,01

5. 7x > -7 5. 3x < -3

Тема 4. Логарифмическая функция

Р – 1

Вычислите:

1. log5 25 1. log4 16

2. log36 6 2. log49 7

3. lg 0,001 3. log3

Решите уравнения:

4. log8 x = 1 4. log12 x = 0

5. log3 x = -2 5. lg x = -2

Р – 2

Вычислите:

1. log4 8 + log4 2 1. log12 4 + log12 3

2. log2 28 – log2 7 2. log3 45 – log3 5

3. log 3. log

4. 4.

5. 31 + log3 8 5. 8log83 - 2

P – 3

Решите уравнение:

1. log2 x = 1. log2 x = 3

2. log3 x = -2 2. log3 x = -

3. 3.

4. < 0 4. < 2

5. log25 9 – log5 3 5. log9 4 + log3

Приложение (авторский вариант)