Математика
-
Программа подготовки учащихся основной и старшей школы к участию в олимпиадах по математике 2011
Программа математического кружка создана для детей, проявляющих повышенный интерес к математике и рассчитана на 1 год. Основу программы составляют инновационные технологии: личностно ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ-технологии. Данная программа поможет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблемах данной науки.
-
Воспитание логической культуры при обучении математике 2011
Необходимым компонентом культуры мышления является логическая грамотность, обучение которой и, более широко, привитие логической культуры происходит в основном на уроках математики. Привыкнув к однозначности и определенности употребления логических связок в математике, обучающиеся задумываются над их смыслом и в нематематических контекстах; тем самым воспитывается вдумчивое отношение к слову как средству выражения мысли.
-
Интегрированный урок (математика + география) по теме "Способы наглядного представления статистической информации". 8-й класс 2011
Урок способствует не только обобщению материала, но и пониманию тесной связи наук, изучаемых школьниками. Дети зачастую не видят единства учебных дисциплин и с трудом переносят знания из одной области в другую. Интегрированные уроки призваны продемонстрировать общую картину мира.
-
Интегрированный урок (математика + литература) по темам "Грин – человек светлой мечты" и "Решение квадратных уравнений" 2011
Интегрированный урок знакомства с жизнью и творчеством А.С. Грина и закрепления темы "Решение квадратных уравнений" направлен на то, чтобы обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве А.С. Грина с помощью различных источников информации. Ученики совершенствуют навыки решения квадратных уравнений. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, развивается коммуникативная культура.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Два гения", посвященной двум гениям XIX в. – великому русскому поэту А.С. Пушкину и Н.И. Лобачевскому 2011
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Два гения», посвященной двум гениям XIX века: великому русскому поэту А.С. Пушкину и великому русскому математику Н.И. Лобачевскому.
-
Бинарный урок "История Кремля в математике и литературе" 2011
Работа представляет собой урок комплексного применения ЗУН с использованием мультимедийной презентации. Урок формирует у учащихся умения применять ЗУН по теме "Десятичные дроби" и отрабатывать навыки выразительного чтения поэтических текстов.
-
Урок-путешествие «Умножение натуральных чисел» 2011
Данная работа представляет собой урок математики в 5-м классе. Урок направлен на обобщение и расширение навыков применять различные приемы и свойства при выполнении умножения. Урок разработан с использованием игровых технологий и содержит мультимедийную презентацию.
-
Все действия с алгебраическими дробями 2011
Урок направлен на формирование умений и навыков по комплексному применению знаний при действиях с алгебраическими дробями. На уроке реализуются технологии личностно ориентированного подхода и дифференцированного обучения.
-
Логарифмическая функция, ее свойства и график.10-й класс 2011
Урок направлен на формирование знаний свойств логарифмической функции и умений применять эти свойства при решении задач. На этапе усвоения новых знаний учащиеся работают в группах. Урок содержит элементы исследования.
-
Тема урока: "Производная функции" 2011
В статье рассматривается урок повторения и систематизации знаний. На уроке обучающиеся работают по методической инструкции, самостоятельно контролируют выполненные задания. Все задания ориентированы на подготовку к ЕГЭ.
-
Решение логарифмических неравенств 2011
Изучение материала связано с предыдущими уроками по изучению свойств логарифмов, способов решения логарифмических уравнений, графика логарифмической функции и ее свойств. Образовательный аспект позволяет формировать умения работать самостоятельно, развивать логическое мышление через умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать доброжелательность друг к другу.
-
План-конспект урока геометрии в 7-м классе 2011
На уроке вводится определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков; рассматриваются свойства перпендикулярных прямых. Учащиеся отвечают на вопросы: какие прямые называют перпендикулярными, какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными, с помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
-
Урок математики с применением модульной технологии по теме "Коэффициент". 6-й класс 2011
На уроке используются элементы модульной технологии, которая помогает осуществлять индивидуальный подход к учащимся, включать каждого в осознанную учебную деятельность, мотивировать ее, формировать навыки самообучения и самоорганизации, обеспечивая тем самым постепенный переход к сотрудничеству ученика и учителя.
-
Внеклассное занятие к неделе математики. 10-й класс 2011
Урок направлен на фронтальное повторение учебного материала по математике и расширение кругозора учащихся. Развиваются логическое мышление, речь, внимание, память, интерес к математике. Учащиеся проходят испытания в виде игр "Слабое звено", "Поле Чудес", "Темная лошадка", включающих в себя загадки по геометрии и задания на сообразительность; викторины "Великие математики", где ребятам необходимо знать не только годы жизни математиков, но и чем они знамениты.
-
Тема урока: «Геометрия и дизайн» 2011
На уроке закрепляются полученные знания курса «Наглядная планиметрия» и формируются умения по применению их при решении задач с использованием компьютера.
-
Роль уроков статистики в укреплении базовых знаний, умений и навыков школьников по математике в основной школе 2011
Представлен урок статистики в курсе школьной математики, при изучении материала которого раскрываются новые задачи, их роль в математическом развитии школьников, в приближении школы к жизни и деятельности общества.
-
Интегрированное занятие по математике и биологии по теме "Все о хомяках". 5-й класс 2011
Интегрированное занятие было проведено ко Всемирному дню защиты животных (4 октября). В занимательной форме рассмотрены действия с натуральными числами и десятичными дробями.
-
Урок "Сложение и вычитание целых чисел" 2011
Урок математики, на котором учащиеся повторяют и закрепляют правила сложения и вычитания целых чисел и учатся их применять при решении упражнений. Урок построен в игровой увлекательной форме, воспитывает математическую культуру, внимание, сообразительность, находчивость, ответственность.
-
Урок "Радиусы вписанной и описанной окружностей" 2011
Открытый урок в 9-м классе по геометрии. Тема является необходимой для дальнейшего изучения предмета в 10-м классе. Применены технологии развивающего обучения (развитие интеллектуальных способностей), личностно ориентированный подход (учет и развитие индивидуальных способностей).
-
Урок "Решение систем уравнений второй степени" 2011
Урок для 9-го класса с использованием технологии разноуровневого обучения является уроком закрепления, отработки навыков и промежуточного контроля усвоения материала.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик" 2011
Урок введения нового знания о письменных приемах сложения и вычитания двузначных чисел.
-
Урок "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями". 8-й класс 2011
Урок математики в 8-м классе по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. формирует умение приводить алгебраические дроби к общему знаменателю и выполнять их сложение и вычитание. В ходе урока учащиеся повторяют способы разложения многочлена на множители, сокращения дробей, развивают умение работать как индивидуально, так и коллективно (работа в парах).
-
Урок "Способы решения логарифмических уравнений" 2011
Конспект урока составлен для 11-го класса, базовый уровень. Тема рассчитана на два спаренных урока по 45 минут. На первом уроке учащиеся знакомятся с двумя методами решения логарифмических уравнений – это потенцирование и метод введения новой переменной. На втором уроке закрепляют материал, решая логарифмические уравнения этими методами. На этих уроках учащиеся относят уравнения к соответствующему типу, анализируют, делают выводы.
-
Подготовка к ЕГЭ. «Геометрические задачи с несколькими вариантами решения» 2011
Планиметрическая задача части С ЕГЭ допускает несколько вариантов расположения фигур, каждый из которых удовлетворяет условию. Задание считается полностью выполненным, если приведены верные решения для всех возможных геометрических конфигураций. Чтобы иметь опыт решения подобных задач, ученики должны встречаться с ними с 7-го класса.
-
Урок «Решение задач с помощью систем уравнений» 2011
Урок-практикум по решению задач, содержащих системы уравнений, способствует совершенствованию полученных знаний и развитию любознательности и творческой активности обучающихся. На уроке проверяется уровень самостоятельной деятельности обучающихся по применению знаний в различных ситуациях.
-
Моделирование прямой юбки без вытачек, расширенной книзу, со встречной складкой спереди и на кокетке 2011
Данная разработка урока может быть использована при изучении темы «Моделирование юбок». В ней представлен план-конспект урока, а так же фотографии и чертежи моделей юбок. На уроке школьницы учатся создавать новые модели юбок, знакомятся со способами изменения выкройки, путем нанесения новых линий фасона. Такие занятия развивают творческие способности, эстетический вкус, повышают интерес к изучению материала, способствуют углублению знаний по профессии.
-
Умножение многочленов. Алгебра. 7-й класс 2011
Зачет проводится как завершающая проверка в конце изучаемой темы. Целью урока является диагностика уровня усвоения знаний и умений умножать многочлены в различных заданиях – в преобразованиях выражений, при решении уравнений, при решении задач и разложении на множители. При проведении урока учителю потребуется предварительная работа с консультантами – наиболее подготовленными учащимися класса. Учитель должен разъяснить консультантам методику проверки заданий.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м классе "Решение квадратных неравенств" 2011
Цели урока: коррекция и контроль знаний по теме; обобщение и систематизация материала изученного в данной главе. Учащиеся закрепляют знания алгоритмов решения квадратных неравенств, формул корней квадратного уравнения, навык разложения квадратного трехчлена на множители.
-
Действия с десятичными дробями 2011
Урок разработан для учащихся коррекционной школы VII вида. Главная задача – адаптация детей в обществе, социализация знаний, полученных за время обучения. Этот урок с успехом может быть проведен в любой общеобразовательной школе.
-
Показательная, логарифмическая, степенная функции 2011
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Цель обобщающего урока – показать взаимосвязь показательной, логарифмической и степенной функций, их характерные особенности и применение свойств в комплексе при решении упражнений.