Цели урока.
Образовательные цели: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся по изучаемой теме, формирование умений применять разные способы решения систем уравнений.
Воспитательные цели: развитие творческих способностей учеников, привитие интереса к изучаемому предмету.
Развивающие: формирование навыков самостоятельной деятельности, выработка внимания.
Ход урока
1. Оргмомент
2. Актуализация
1) 4 ученика получают индивидуальное задание:
2) Остальные учащиеся работают устно:
Учитель: Что называется решением системы уравнений?
Ученик: Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение в верное равенство.
Учитель: Что значит решить систему уравнений?
Ученик: Решить систему уравнений - значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.
Учитель: Какие способы решения систем двух уравнений с двумя переменными вы знаете?
Ученик: Графический способ, способ подстановки, способ сложения.
Учитель: Какие способы предложите для решения систем двух уравнений с двумя переменными:
Ученики показывают решение:
Решение:
1) Cпособ сложения.
Ответ: (-6;-5),(-6;5),(6;-5),(6;5).
2) Cпособ подстановки.
Ответ: (-2;-6), (2;6).
3) Графический способ.
Ответ: (0;0), (2;4).
Учитель: Сколько решений имеет система уравнений
Послушать ответы учащихся.
3. Проверка индивидуального задания.
Учитель: Как бы вы стали решать эту систему? Как называется уравнение? Как его решать?
0твет: (-1;3),(1:-3),(-3;1), (3;-1).
Тренировка для глаз (над доской три зайца разного цвета; посмотреть на каждого из них, затем закрыть глаза и мысленно перенести их на другую стенку.)
4. Cледующий этап урока - тестовая проверочная работа (20 минут).
1 вариант.
А1. Cколько решений имеет система
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А2. Составьте систему уравнений по условию задачи, обозначив буквой Х - количество рядов, у – количество мест в ряду. В зрительном зале было 352 мест. После того, как количество рядов уменьшили на 2, а количество мест в каждом ряду увеличили на 4, количество мест в зале увеличилось на 48. Сколько было рядов в зале?
А3. Решите задачу.
Из двух открытых труб бассейн наполняется за 6 часов. Из первой трубы можно наполнить бассейн на 5 часов быстрее, чем из второй. За какое время бассейн наполняется из первой трубы?
1) 5 2) 10 3) 15 4) 25
Часть 2 (Приложение)
Использованная литература
1. Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. Итоговой аттестации в 9 классе. - М.: Просвещение, 2010.
2. Е.Ф. Лысенко и др. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации. 2010: учебно-методическое пособие/ под ред. Ф.Ф. Лысенко – Ростов-на-Дону, Легион-М. 2009.