Цели урока:
повторение теоретического
материала, связанного с решениями уравнений;
проверка умений применять изученный материал
при решении тригонометрических, показательных и
логарифмических уравнений;
Тип урока: урок обобщающего повторения.
Форма проведения: работа в группах.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, мобилизация внимания.
(Класс разбит на группы по 6 человек в каждой. Это группы постоянного состава, в них входят учащиеся с разным уровнем подготовки. Ученик с самым высоким уровнем знаний является консультантом в группе, к нему могут обратиться за помощью все члены этой группы).
II. Проверка домашнего задания.
Консультанты в группе проверяют домашнее задание и ставят оценки.
III. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Ребята, сегодня мы постараемся вспомнить, уравнения какого вида были изучены нами в 10-11 классах, повторить общие стандартные методы их решения, формулы и правила, необходимые для их решения. В течение всего урока вы будете поэтапно работать самостоятельно, в случае необходимости можете обратиться за помощью к консультантам в группах.
Итак, уравнения какого вида были изучены? (Тригонометрические, показательные, логарифмические).
Напомните, пожалуйста, общие стандартные методы их решения. (Решение простейших уравнений, уравнений, сводящихся к простейшим с помощью тождественных преобразований, метод замены и введения новой переменной.)