Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, одинаковые спичечные коробки, макеты прямоугольных параллелепипедов (на каждую парту).

Цели урока:

  • изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности;
  • развивать логическое и математическое  мышление;
  • воспитывать чувство коллективизма.

Приложение

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой, название которой мы узнаем позже. А сейчас повторим фигуры, с которыми мы работали на предыдущих уроках.

Ученики. Треугольник, квадрат, прямоугольник.
На доске  с помощью магнитов прикрепляются цветные фигуры.
Учитель. Какими формулами пользовались при изучении данных фигур? (Периметр и площадь)
Напротив каждой фигуры прикрепляются заготовленные формулы (P = a + b + c,
P = 4a, P = 2(a + b), S = a2, S = ab, S = ab)

 Устно. По таблице решить данные задачи. Слайд 2

            a           12 м              6 см                ?
            b           4 м                 ?              20 дм
            S             ?                36 см2            260 дм2

3. Изучение нового материала

Учитель. Все эти фигуры рассматриваются на плоскости. А что такое плоскость? (Представление о плоскости нам дает поверхность стола, парты и т.д.)
Сегодня на уроке мы рассмотрим пространственную фигуру, которая называется прямоугольный параллелепипед. В тетрадях записываем тему урока. Слайд 3.
Какие примеры из жизни можно привести? Слайд 4.

Работа в парах. С помощью макетов на парте и презентации изучают параллелепипеды.
– Из чего состоит данная фигура? Слайд 5. Сколько вершин?
Работа со слайдом 6. Сколько ребер всего?
Работа со слайдом 7. Сколько граней? Что можно о них сказать?
Знакомство с кубом.  Слайд 8
– Какие величины можно вычислить в прямоугольном параллелепипеде? (Длину всех ребер и площадь боковой поверхности).
Работа со слайдом 9.

4. Закрепление

1) А теперь научимся в тетрадях строить данную фигуру. Учитель показывает на доске построение параллелепипеда АВСДКМНР. По данному рисунку  перечислить все вершины, ребра и грани (ребята записывают в тетрадях самостоятельно, а затем устно проверяют)

2) Работа в парах

На партах приготовлены одинаковые спичечные коробки.
Задание для учеников: вычислить длину всех ребер и площадь боковой поверхности.

3) Работа с учебником:  №791 (самостоятельно)

5. Подведение итогов урока

– С какой фигурой сегодня познакомились?
– Что о ней можно рассказать?

6. Домашнее задание

Научиться строить параллелепипед., вычислить площадь боковой поверхности и длину ребер любой коробки.