Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, одинаковые спичечные коробки, макеты прямоугольных параллелепипедов (на каждую парту).
Цели урока:
- изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности;
- развивать логическое и математическое мышление;
- воспитывать чувство коллективизма.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой геометрической фигурой, название которой мы узнаем позже. А сейчас повторим фигуры, с которыми мы работали на предыдущих уроках.
Ученики. Треугольник, квадрат,
прямоугольник.
На доске с помощью магнитов прикрепляются
цветные фигуры.
Учитель. Какими формулами пользовались
при изучении данных фигур? (Периметр и площадь)
Напротив каждой фигуры прикрепляются
заготовленные формулы (P = a + b + c,
P = 4a, P = 2(a + b), S = a2, S = ab,
S = ab)
Устно. По таблице решить данные задачи. Слайд 2
a | 12 м | 6 см | ? |
b | 4 м | ? | 20 дм |
S | ? | 36 см2 | 260 дм2 |
3. Изучение нового материала
Учитель. Все эти фигуры
рассматриваются на плоскости. А что такое
плоскость? (Представление о плоскости нам дает
поверхность стола, парты и т.д.)
Сегодня на уроке мы рассмотрим пространственную
фигуру, которая называется прямоугольный
параллелепипед. В тетрадях записываем тему
урока. Слайд 3.
Какие примеры из жизни можно привести? Слайд
4.
Работа в парах. С помощью макетов на
парте и презентации изучают параллелепипеды.
– Из чего состоит данная фигура? Слайд 5.
Сколько вершин?
Работа со слайдом 6. Сколько ребер всего?
Работа со слайдом 7. Сколько
граней? Что можно о них сказать?
Знакомство с кубом. Слайд 8
– Какие величины можно вычислить в
прямоугольном параллелепипеде? (Длину всех
ребер и площадь боковой поверхности).
Работа со слайдом 9.
4. Закрепление
1) А теперь научимся в тетрадях строить данную фигуру. Учитель показывает на доске построение параллелепипеда АВСДКМНР. По данному рисунку перечислить все вершины, ребра и грани (ребята записывают в тетрадях самостоятельно, а затем устно проверяют)
2) Работа в парах
На партах приготовлены одинаковые спичечные
коробки.
Задание для учеников: вычислить длину
всех ребер и площадь боковой поверхности.
3) Работа с учебником: №791 (самостоятельно)
5. Подведение итогов урока
– С какой фигурой сегодня познакомились?
– Что о ней можно рассказать?
6. Домашнее задание
Научиться строить параллелепипед., вычислить площадь боковой поверхности и длину ребер любой коробки.