Математика
-
Урок математики по теме "Площадь прямоугольника"
2014
Урок изучения нового материала уделяет внимание устному счету, развивает внимательность и мышление. Осуществляется принцип преемственности изучаемого материала с ранее изученным. Урок сопровождается презентацией, которая увеличивает наглядность темы. На уроке сочетаются современные методы изложения материала с работой учащихся с учебником, самостоятельной работой.
-
Урок математики по теме "Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости". 6-й класс 2014
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков (урок-практикум). Цель урока: закрепление и совершенствование навыков выявлений среди данных величин пары, находящейся в прямой или обратной пропорциональной зависимости, применять полученные знания при решении задач.
-
Урок по теме "Предел функции" 2014
Перед изучением производной учащимся необходимо познакомиться с пределами функции. На эту тему желательно провести три урока. Первый урок посвятить первичному знакомству с теорией пределов, научить вычислять простые пределы, объяснить, что значит "функция непрерывна". На втором и третьем уроке познакомить с замечательными пределами, разобрать вычисление тригонометрических пределов функции укрепить вычислительные навыки. Уроки необходимы для более полного понимания учащимися понятия "производная".
-
Урок математики по теме "Решение уравнений". 6-й класс
2014
На уроке рассматриваются основные способы решения уравнений. Происходит закрепление основного способа, пройденного до этого – решение уравнений с помощью свойств сложения. Рассматривается новый способ решения уравнений.
-
Урок математики по теме "Интегралы в решении практических задач и профильной направленности" 2014
Приводится общая схема применения определенного интеграла при решении различных задач, значительное внимание уделяется анализу и решению профессионально значимых задач.
-
Урок математики по теме "Проценты" 2014
Последний урок в изучении темы включает в себя решение различных задач на проценты: нахождение процентов от числа, числа по проценту; расчет процентов по числам, сколько процентов составляет одно число и другое, когда дана их сумма.
-
Урок по теме "Деление дробей". 6-й класс 2014
Урок знакомит учащихся с одним из четырех арифметических действий с обыкновенными дробями. Учащиеся вместе с учителем смогут вывести правило деления дробей, применяя правила решения уравнений и опираясь на свойство обратных чисел. Ребята увидят связь нового материала с ранее изученным и при закреплении смогут применять новое правило в решении примеров и задач.
-
"Параллельные прямые. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей". 7-й класс 2014
Урок геометрии сопровождается презентацией, вводит понятие "параллельные прямые", "отрезки" и "лучи", подробно рассматривает углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Упражнения закрепляют новые понятия.
-
Электронные ресурсы для подготовки к ЕГЭ 2014
Дети часто пользуются информацией из Интернета. Среди сайтов есть как полезные, так и бесполезные, вредные, с ошибками и т. д. Задача педагога – владеть актуальной информацией по ресурсам, наиболее подходящим детям в образовательных целях, и последовательностью их использования. В статье указаны адреса сайтов, которые помогут подготовиться к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Проста! Красива! Значима!" (по следам теоремы Пифагора). 8-й класс 2014
2014 год стал знаменательным для России. К олимпиаде в Сочи готовилась вся страна. Многие учителя обращаются к этой теореме, ведь по одной из легенд Пифагор был чемпионом Олимпийских игр в кулачных боях. Урок учитывает требования ФГОС с плакатом Glogster.
-
Урок математики по теме "Углы, вписанные в окружность". 9-й класс 2014
Урок геометрии по учебнику Погорелова А.В. формирует пространственное мышление, знание определения вписанного и центрального углов, теоремы о вписанном угле, умение решать задачи на нахождение вписанных, центральных углов и дуг, на которые опираются эти углы.
-
Урок-игра по математике на тему "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс 2014
Урок обобщения и закрепления пройденного материала с презентацией вовлекает учащихся в игру в разнообразных видах самостоятельной работы (устные, практические, творческие задания, тестирование) с учетом дифференцированного подхода к учащимся.
-
"Математическое реалити-шоу". 6-й класс 2014
Внеклассная работа ‒ неотъемлемая часть учебно-воспитательной работы в школе. Она повышает уровень математического развития учащихся, показывает ценность математических знаний в профессиональной деятельности, воспитывает самостоятельность мышления, волю, упорство, ответственность за свою работу.
-
Семинар-практикум по теме "Прогрессии". 9-й класс 2014
Занятие расширяет знания учащихся, учит самостоятельно применять их в различных условиях. Творческие домашние задания в форме мини-презентаций повышают познавательный интерес учеников к этой теме. Групповая форма деятельности учащихся развивает навыки самостоятельного поиска решения задач, воспитывает сосредоточенность, активность, умения позитивно реагировать на различные точки зрения и тактично отстаивать свою позицию.
-
Урок математики по теме "Правило отыскания наибольшего общего делителя". 6-й класс 2014
Урок опирается на ранее изученные понятия: наибольший общий делитель, разложение числа на простые множители. В ходе урока формулируется правило отыскания НОД, полученные знания применяются при нахождении НОД больших чисел и сокращении больших дробей.
-
Тема урока: "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2014
Урок изучения и закрепления нового материала, в ходе которого учащиеся самостоятельно выводят формулы «Квадрат суммы и квадрат разности». Материал закрепляется в игровой форме, группе.
-
Занятие по теме "Правильные многогранники"
2014
Занятие по геометрии предназначено для группы учащихся с нарушениями слуха, сопровождается презентацией, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал.
-
Построение графиков уравнений, содержащих модули
2014
Урок формирования новых знаний рассчитан на учащихся 8‒9-х классов, формирует умение строить графики уравнений, содержащих модули, линейно-кусочным методом. На уроке пошагово рассматриваются примеры уравнений, содержащих модули, затем учащимся предлагается самостоятельно построить графики с последующей самопроверкой по образцу.
-
Тема урока: "Одночлен и его стандартный вид". 7-й класс 2014
Урок алгебры изучает понятия "определение одночлена", "определение стандартного вида одночлена", "определение степени одночлена", "определение коэффициента одночлена". Урок сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Решение задач и примеров с целыми числами в пределах 10 000". 6-й класс
2014
Каждый учитель коррекционной школы сталкивается с проблемой: ученики, приходя на урок по одному предмету, не готовы использовать знания, полученные на других уроках. Интегрированный урок ‒ одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо предмета. Урок одновременно развивает познавательный интерес учащихся к урокам математики и привлекает внимание детей к событиям и фактам Великой Отечественной войны.
-
Урок математики по теме "Пропорция вокруг нас". 6-й класс 2014
Урок знакомит учеников с применением пропорции, учит решать практические задачи на пропорцию.
-
Урок математики по теме "Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда" 2014
Заключительный урок по теме включает в себя практичесие задания, связанные с жизнью. Устный счет ненавязчиво дает представление о соотношениях между единицами измерений объемов XIX века, историческая справка и задача к ней дополняют друг друга, формируют заинтересованность школьников к изучаемому предмету. Урок включает в себя задания группы В ЕГЭ. В математический диктант включен словарный для повышения грамотности учащихся.
-
Внеклассное занятие по теме "Магические квадраты – магия или наука". 6‒8-й класс
2014
Внеклассное мероприятие повышает интерес к математике, познавательную и творческую активность учащихся. Построение магических квадратов ‒ интересное и увлекательное занятие и одновременно служит хорошей гимнастикой для ума, интеллектуально развивает учащихся. Групповая форма работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя.
-
Закрепление основных разделов из курса "Алгебра и начала анализа"
2014
Курс рекомендован для работы с учащимися первых курсов средних учебных заведений. Рассмотрен нетрадиционный вид урока – урок-игра «Математический бой». Затронуты основные разделы учебника «Алгебра и начала анализа». Урок соответствует государственным требованиям и минимуму содержания к уровню подготовки выпускников всех специальностей среднего профессионального образования.
-
Урок геометрии по теме "Равнобедренный треугольник, «золотые треугольники»". 7-й класс 2014
Урок геометрии построен на применении информационных технологий. Создает интерес к предмету и развивает познавательную активность, помогает достичь целостного представления об изучаемом, на этой основе формируются общие познавательные, творческие умения. Подобран интересный дополнительный материал из областей: «История математики», «Искусство». Особенность урока заключается в поддержке каждого его этапа фрагментом презентации.
-
Интегрированный урок-путешествие в мире математики по стране "Арифметической и геометрической прогрессии" 2014
Урок обобщения и систематизации знаний рассчитан на учащихся 9-го класса. В тоже время приведен некоторый новый материал. Для урока подобраны задачи из различных сфер жизнедеятельности человека. Такой подход к изучению математики вызывает интерес у учащихся и побуждает к более глубокому изучению предмета. Работа в группах вырабатывает коммуникативные качества, умение отстаивать свое мнение, ориентироваться в необычных ситуациях.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2014
Урок повторяет и обобщает изученный материал в решении комбинированных задач, развивает познавательный интерес к математике.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2014
В настоящее время крайне актуальна проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Урок основан на системно-деятельностном подходе. Приведена информационная карта урока. Рассмотрены формируемые универсальные учебные действия на каждом этапе урока.
-
Тема пособия: "Показательная функция" для 11-х классов физико-математического профиля 2014
В пособии приведены самостоятельные работы, которые авторы рекомендуют использовать для повторения и закрепления полученных знаний и навыков по теме. Готовит к сдаче единого государственного экзамена по математике.
-
Урок-соревнование по теме «Четырехугольники. Свойства, признаки четырехугольников. Теорема Пифагора». 8-й класс 2014
Урок-соревнование по математике систематизирует и обобщает знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях. Подготовка к уроку: класс разбит на две команды так, чтобы «силы» команд были равны. Выбираются капитаны команд.