Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012

    Автор: Емельянова Ирина Алексеевна

    Урок рассчитан на два часа и состоит из двух частей. Первый урок (I часть) – самостоятельная работа, второй урок (II часть) – подготовка к контрольной работе. На первом уроке проводится самостоятельная работа по теме. Вместе с тем ребята узнают новую и полезную информацию, с точки зрения здоровьесбережения, о грибах трюфелях. На втором уроке учащиеся совершают путешествие в сказку. Урок можно провести как соревнование и между командами, и за личное первенство.

  • Многогранники. 6-й класс 2012

    Авторы: Кострова Надежда Николаевна, Соловьева Людмила Леонидовна, Шихова Светлана Михайловна

    В статье предложена серия уроков уроков для 6-го класса на основе деятельностного подхода, которая была апробирована в гимназии. Разработка служит повышению эффективности управления учебной деятельностью и позволяет учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме.

  • Информационные технологии на уроках математики 2012

    Автор: Мисякова Ирина Васильевна

    Материал по теме «Возможности использования программы текстовый редактор Word на примере урока закрепления знаний по математике в 1-м классе». Программу Word можно использовать для создания игровых моментов, не прибегая к программированию, чтобы ученики сами выполняли задания на компьютере, особенно на уроках в начальных классах. В статье представлены варианты заданий, которые удобно реализуются в текстовом редакторе Word.

  • Аксиома параллельных прямых. 7-й класс 2012

    Автор: Борисовская Ольга Николаевна

    На занятии происходит отработка навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых; изучение аксиомы параллельных прямых и следствий из нее; развитие внимания, памяти, способности к исследовательской деятельности; воспитание активности, самостоятельности, навыков ведения научной дискуссии.

  • Урок по теме "Решение экономических задач с помощью арифметической и геометрической прогрессии" 2012

    Автор: Пашина Людмила Викторовна

    Материал урока позволяет показать способ решения экономических задач с использованием прогрессий, связать ранее изученный материал с практикой, научит применять математические знания в жизни. Цели урока: расширить представления учащихся о числовых последовательностях, изучить свойства арифметической и геометрической прогрессии, развить умение решать задачи на проценты.

  • Урок математики в 5-м классе "Уравнения" 2012

    Автор: Городецкая Татьяна Владимировна

    Урок посвящен формированию умений решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания, решать усложненные уравнения, используя свойства сложения и вычитания, проверять, является ли данное число корнем уравнения, проверять правильность решения, а также совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Выбранная форма проведения урока обеспечивает результативность и продуктивность урока.

  • Интегрированный урок (геометрия + история архитектуры) по теме "Симметрия в архитектуре Коломны". 11-й класс 2012

    Автор: Безрукова Татьяна Юрьевна

    Урок – презентация межпредметного проекта, проходящий в виде виртуальной экскурсии по родному городу. Проект предлагается в профильном реставрационном 11-м классе при изучении темы «Движение». Проект направлен на формирование у учащихся практической направленности в изучении геометрии и истории архитектуры. Продукты проекта могут быть использованы на уроках МХК, ИЗО, краеведения, на элективных курсах в 9-х классах по предпрофильной подготовке, на классных часах.


  • Конспект урока по теме "Умножение на однозначное число". 3-й класс 2012

    Автор: Борисова Марина Витальевна

    Урок математики в 3-м классе. На уроке совершенствуются вычислительные навыки учащихся, закрепляются умения решать простые и составные задачи по краткой записи. Урок проводится в игровой форме с целью развития логического мышления, социальных компетенций обучающихся и мотивации. Работа в парах позволяет формировать коммуникативные навыки обучающихся.

  • Проектная работа "Предметная неделя как одна из форм внеклассной работы" 2012

    Автор: Манькова Ирина Геннадьевна

    Внеклассная работа помогает учителям увлечь школьников математикой, развить начала математического и логического мышления, расширить кругозор учащихся, пробудить желание заниматься изучением одной из интереснейших наук. Учащиеся очень серьезно и ответственно подходят к участию во внеклассных мероприятиях, убеждаются, что знания, приобретаемые на уроках, можно использовать и на практике.

  • Путешествие в страну "Степени" 2012

    Автор: Трусова Мария Павловна

    Проведение уроков с использованием ИКТ – это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; активнее происходит возбуждение познавательного интереса. При проведении урока с использованием компьютерных презентаций соблюдается основной принцип дидактики – наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала школьниками, повышает эмоциональное восприятие и развивает все виды мышления у детей.

  • Занятие элективного курса по математике 2012

    Автор: Пырьева Светлана Аркадьевна

    Конструктивно-технические умения и навыки развиваются у учеников на уроках черчения и технологии. Но и при обучении математике, в частности стереометрии, можно формировать такие умения. Делать это можно на уроках, кружках, элективных курсах. В статье представлен пример внеклассного занятия, на котором решаются задачи на развертки пирамиды: построение развертки; конструирование по развертке; построения и вычисления по развертке.

  • Индивидуальная образовательная программа курса алгебры. 8-й класс 2012

    Автор: Смирнова Надежда Александровна

    Программа предназначена для индивидуального обучения одаренных учащихся и разработана на основе действующей типовой программы учебного курса 8-го класса по алгебре основной школы. Она направлена на углубление и расширение базовых знаний с учетом индивидуальных способностей и уровня развития обучаемых.

  • Конспект урока математики в 5-м классе. "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2012

    Автор: Тарабрина Наталья Николаевна

    Комбинированный урок математики (5-й класс. Учебник: Математика 5. Зубарева И. Мордкович А.) расширяет знания учащихся по ранее изученному материалу курса начальной школы и опирается на базовые умения учащихся складывать и вычитать трех- и четырехзначные числа столбиком. Данный урок первый в теме «Вычисление с многозначными числами». Знания и навыки учащихся, полученные на данном уроке, необходимы при изучении последующих тем: «Законы арифметических действий», «Упрощение выражений».

  • Технологии проблемного обучения на уроке математики "Совпадения и закономерности" 2012

    Автор: Радченко Юлия Сергеевна

    Методическая разработка урока математики «Совпадения и закономерности» с использованием ТСО и ИКТ, рабочая тема «Линейная функция и ее график». Цели урока: изучение определения и свойств линейной функции; рассмотрение графика линейной функции у = kx + b. Урок насыщен внутридисциплинарными и межпредметными связями – кадеты обращаются к знаниям по геометрии, физике и литературе.


  • Решение неравенств с одной переменной. 8-й класс 2012

    Автор: Гилетина Ирина Евгеньевна

    Цели и задачи урока: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности по теме; содействовать развитию умений выделять главное, сравнивать, анализировать, классифицировать; обеспечить развитие у школьников монологической речи, умения общаться.

  • Информационные технологии на уроках математики. Урок "Координатная плоскость" в 6-м классе по учебнику А.Г. Мордкович, И.И. Зубарева 2012

    Автор: Лисейцева Ирина Михайловна

    На примере подготовки и проведения урока математики показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, представить на уроках математики максимальную наглядность развивать у учащихся алгоритмическое и логическое мышление, воображение, желание самоутвердиться, получить конечный результат.

  • Урок алгебры в 9-м классе "Мир уравнений, мир поиска, мир исследований" 2012

    Автор: Примакина Людмила Алексеевна

    Урок обобщает знания и умения учащихся по применению методов решения уравнений, развивает умение наблюдать, обобщать, анализировать математические ситуации. На этом уроке показано формирование предметных и ключевых компетенций.

  • Методы решения тригонометрических уравнений. 10-й класс 2012

    Автор: Ишкова Татьяна Васильевна

    В статье представлен конспект первого урока по теме, где использовано много приемов обучения. Показано, где и каким образом на уроке используется интерактивная доска SMART Boаrd, сканер.

  • Урок-обобщение "Эта замечательная парабола…" 2012

    Автор: Кокоева Ирина Михайловна

    На уроке предлагаются разнообразные упражнения (6 упражнений), выполняя которые, учащиеся совершенствуют навыки построения графиков квадратного трехчлена, развивают логическое мышление.

  • Решение неравенств второй степени с одной переменной 2012

    Автор: Анохина Татьяна Петровна

    Разработка обобщающего урока алгебры в 9-м классе. Урок проводится в форме пресс-конференции, на которой учащиеся – сотрудники исследовательского института – знакомят журналистов различных изданий с темой своей работы и отвечают на интересующие их вопросы.

  • Методы вычисления неопределенного интеграла 2012

    Автор: Савенкова Инна Алексеевна

    Урок изучения нового материала разработан на основе модульной технологии обучения, которая, по мнению автора, позволяет оптимально достичь цели занятия: совершенствовать практические умения применять известные методы вычисления неопределенных интегралов; содействовать развитию у студентов умений сравнивать, обобщать, анализировать. Работа проходит индивидуально, в парах и группах.


  • Неделя математики 2012

    Автор: Пестерева Екатерина Александровна

    В статье описан опыт по проведению Недели математики в школе. Представлен план мероприятия. Неделя математики проводится с целью привить учащимся интерес к предмету, развивать математический кругозор, мышление, исследовательские умения учащихся.

  • Интегрирование методом замены переменной (метод подстановки) 2012

    Автор: Автандилова Надежда Юрьевна

    Занятие «Интегрирование методом замены переменной (методом подстановки)» входит в изучение темы «Начала математического анализа». Тема рассчитана на 32 часа. Изучается в техникуме на 1-м курсе во втором семестре. На занятии прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами «Физика» и «Техническая механика», которую будут изучать на втором курсе. Освоение студентами данной темы поможет в изучении спецдисциплин на старших курсах.

  • Умножение натуральных чисел и его свойства 2012

    Автор: Рыжова Светлана Александровна

    На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся об умножении натуральных чисел. Дети повторяют переместительное и сочетательное свойства умножения, закрепляют умение решать задачи, используя умножение.

  • Решение квадратных уравнений 2012

    Автор: Якушева Наталья Дмитриевна

    Цели урока: закрепление навыков решения квадратных уравнений различными способами, умение применять "удобный" способ к решению квадратных уравнений; развитие познавательных интересов, памяти, внимания, наблюдательности, сообразительности; воспитание целеустремленности, организация ответственности; формирование положительного мотива учения.

  • Урок по теме "Решение логарифмических неравенств" 2012

    Авторы: Воеводина Ольга Анатольевна, Копова Ольга Васильевна

    Урок повторения и закрепления знаний с применением ИКТ. На уроке осуществляется индивидуальный подход к учащимся, включающий каждого в осознанную учебную деятельность. В течение всего урока отрабатываются методы решения логарифмических неравенств. Двухчасовой урок включает материал группы С по подготовке к ЕГЭ, закрепляет и определяет степень усвоения темы учащимися. Урок предназначен для классов с расширенным изучением математики.

  • Обыкновенные дроби и действия над ними. 6-й класс 2012

    Автор: Решетникова Наталья Валентиновна

    Урок математики в 6-м классе призван обобщить знания учащихся, провести необходимую коррекцию знаний, проверить общий уровень подготовки класса, продолжать развивать математическое мышление, логику, анализ, умение делать вывод, воспитывать активность, умение общаться в группе, умение выслушивать мнение другого, считать с ним, корректно высказывать замечания.

  • Математическая игра "Кто лучше знает математику?". 5-й класс 2012

    Автор: Румянцева Галина Юрьевна

    Внеклассное мероприятие «Кто лучше знает математику?» для учащихся 5-х классов, проводится в рамках предметной недели. Игра состоит из четырех конкурсов, в каждом конкурсе вопросы предлагаются командам либо в порядке установленной очереди, либо задание предлагается одновременно всем командам, оно выполняется письменно и передается в жюри. В конце игры жюри подводит итоги; объявляются места, которые занимает каждая команда.


  • 5-й класс. Математика. Урок-путешествие "Из Холмогор в Москву". Урок повторения и обобщения по теме "Уравнения" 2012

    Автор: Давыдова Елена Владимировна

    Интегрированный урок, посвященный 300-летию М.В. Ломоносова. Цель урока – получить новые знания о жизни и деятельности М.В. Ломоносова, уметь применять комбинированные знания в области математики, истории, краеведения.

  • Математика в Древней Греции 2012

    Автор: Аравиди Валентина Ивановна

    Нет сомнений в научности математики Древней Греции. Ни один народ древности не сделал столько для развития математики, как жители Греции. В статье даются биографии великих греческих ученых.