Математика
-
Построение графиков функций элементарными методами 2012
Изучение курса «Построение графиков функций элементарными методами» закладывает основы аналитического мышления, формирует интуицию, развивает логику и культуру использования функциональных обозначений и методов. Данный курс можно рекомендовать в качестве элективного в X–XI классах.
-
Тригонометрические формулы и уравнения. 10-й класс 2012
Обобщается изученный материал по темам "Тригонометрические формулы" и "Тригонометрические уравнения". Урок проводится после зачета по данным темам. Игровая форма проведения урока дает возможность активно систематизировать изученный материал, способствует развитию познавательного интереса.
-
Урок "Логарифмы и их свойства" 2012
Урок служит обобщению и систематизации знаний учащихся по данной теме, повторению свойств логарифмов. Сопровождается презентацией.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся старших классов на уроках стереометрии 2012
Стереометрия - едва ли не самый сложный раздел математики . На олимпиадах, конкурсных экзаменах в технические вузы и на ЕГЭ предлагаются задачи по стереометрии. Для их успешного решения требуется хорошее пространственное воображение. Задачи по стереометрии помогают его развитию гораздо больше, чем другие школьные предметы. Можно сказать, что решение задач по стереометрии – это отличный способ повышения общего интеллектуального уровня человека.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными в заданиях ГИА. 7-й класс 2012
Данный урок – это урок повторения, коррекции, первичного контроля знаний и умений выполнения упражнений, аналогичных заданиям контрольных работ как седьмого класса, так и ГИА в девятом классе, в коллективной и самостоятельной деятельности. Урок разработан по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. Алгебра. 7-й класс.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Сложение, вычитание в пределах 100 без перехода через десяток" 2012
Урок математики в классе коррекционной школы VIII вида направлен на закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через разряд, способствует развитию познавательных интересов и расширяет кругозор учащихся о птицах.
-
Урок в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2012
Цели урока: ввести понятие деления обыкновенных дробей; сформулировать правило деления обыкновенных дробей; закрепить основные понятия: "взаимно-обратные числа", "неправильные дроби"; формировать умение пересказывать, выделять главное, задавать вопросы, оценивать, развивать память, мышление, внимание.
-
Урок по теме "Логарифмы. Основные свойства логарифмов" 2012
На уроке демонстрируется использование групповой формы работы при изучении нового материала. Формируются основные учебно-познавательные и общекультурные компетенции, при этом используются различные формы деятельности обучающихся: работа с таблицами, со справочными материалами, со SMART-доской, с персональными компьютерами. Формируются навыки самопроверки и взаимопроверки.
-
Урок физики с использованием технологии развития критического мышления по теме "Резонанс" 2012
Задачи урока: актуализировать имеющиеся знания по теме, организовать активную работу с текстом, сформировать понятие резонанса и условий его возникновения; воспитывать умение слушать и говорить, работать в парах и группах; развивать умение формулировать и излагать свои мысли, терпимо относиться к чужому мнению, задавать вопросы, работать с научным текстом.
-
Изучение математической логики на элективных занятиях в пятых и шестых классах 2012
В статье дается обоснование необходимости изучения элементов математической логики в курсе математики в школе. Дается примерное тематическое планирование элективного курса для шестого класса, сообщаются цели изучения данного материала и рассказывается о системе оценивания обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике – игра "Великолепная семерка" 2012
Внеклассное мероприятие подготовлено для учащихся 7–8-х классов. Проводится в рамках предметной недели. Содержание материала способствует расширению кругозора учащихся, развитию логического мышления, смекалки, внимания; воспитанию чувства сотрудничества, а также способствует осознанию учащимися межпредметных связей.
-
Логарифмические уравнения 2012
На уроке рассматриваются решения разных видов логарифмических уравнений. Основная цель урока – обобщение знаний, подготовка к сдаче единого государственного экзамена.
-
Творческое мышление как предмет логики 2012
Учащиеся знакомятся с понятием "логика" и ее составляющими. Представленные задания развивают логическое мышление, а также навыки оперирования математической терминологией.
-
Алгебра и начала анализа, 11-й класс. "Применение показательной функции и логарифмов" 2012
Цели урока: повышение мотивации учащихся к обучению, расширить представление учащихся о применении свойств показательной функции и логарифмов в различных областях естествознания, определить прочность знаний, умений и навыков при решении показательных и логарифмических уравнений, применении свойств логарифмов.
-
Проектная деятельность учащихся по математике: от урока до конечного результата 2012
В статье представлен опыт работы над конкретным проектом по алгебре. Описаны все этапы работы учеников: от погружения в проект до конечного результата. Статья может быть интересна учителям и ученикам, которые занимаются проектно-исследовательской деятельностью.
-
"Пушкин и математика". Обобщение темы "Решение уравнений и систем уравнений" в 9-м классе 2012
Итоговое обобщение темы, входящей в раздел 3 «Уравнения и системы уравнений» по учебнику «Алгебра, 9» под редакцией Дорофеева. Тема дает необходимый аппарат для решения целого ряда задач. Основополагающим является наработка навыков, необходимых для решения различных систем двух уравнений с двумя переменными.
-
Урок алгебры в 9-й классе "Степень с целым показателем" 2012
Представлен урок повторения и закрепления знаний и умений при решении упражнений по теме "Степень с целым показателем", решение уравнений, содержащих степени.
-
Обобщающий урок "Основные свойства функций" 2012
Это интегрированный обобщающий урок по алгебре в 10-м классе. Обычно у учащихся вызывает трудности построение графиков функций, решение уравнений и неравенств с помощью графиков. Используя компьютерную программу Excel, это можно сделать гораздо быстрее и интереснее.
-
Обобщающий урок по теме "Теорема Пифагора", 8-й класс 2012
На обобщающем уроке развивается логическое мышление, самостоятельность и воображение учащихся, поддерживается интерес к предмету, воспитывается ответственное отношение.
-
Урок на тему "Измерение отрезков и углов" 2012
Цели урока: повторить понятие "отрезок", "измерение отрезков", "длина отрезка"; научить находить длину отрезка по данным длинам отрезков, его составляющих, и находить длину отрезка по данной длине большего отрезка и каких-то его частей; повторить понятие "угол", "биссектриса угла", научить находить градусную меру угла по данным градусным мерам углов, его составляющих; рассмотреть свойства длин отрезков и углов, познакомить с различными единицами измерения.
-
Производные некоторых элементарных функций 2012
Урок по алгебре в 11-м классе (учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Ю.М. Колягина). На уроке применяются технологии деятельностного подхода. Учащиеся используют на уроке различные информационные ресурсы, с помощью анализа и синтеза определяют формулы для нахождения производных элементарных функций, самостоятельно определяют цель и тему урока.
-
Урок-путешествие по теме "Применение различных способов для разложения на множители". Алгебра, 7-й класс 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. Возникновение интереса у значительного числа учащихся зависит в большей степени от того, насколько умело будет построена учебная работа.
-
Интегрированный урок (математика + биология) в 5-м классе. Тема: "Молоко и задачи о молоке" 2012
Цели урока: научиться решать задачи на проценты; развивать математическую речь учащихся; привитие любви к родному краю.
-
Урок "Математика и полет в космос" 2012
Цели урока: обобщить знания учащихся по курсу математики 8-го класса; формировать знания о первых полетах в космос и умение применять знания по математике при решении космических задач; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию.
-
Математическое моделирование при решении задач 2012
Главной целью работы является ознакомление учащихся с применением метода математического моделирования для исследования и решения прикладных задач. Даётся представление о развитии и уточнении построенной математической модели, способствующей развитию математического мышления и творческой активности учащихся, а также формированию умения применять теоретические знания на практике.
-
Проектная деятельность учащихся 6-го класса при обучении математике 2012
В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.
-
Логарифмическая функция и ее свойства 2012
На уроке введено определение логарифмической функции; в результате исследования учащимися сформулированы основные свойства логарифмической функции. Цель урока – научиться применять свойства функции при решении логарифмических уравнений и неравенств, преобразовании логарифмических выражений.
-
Все действия с обыкновенными дробями 2012
Цель урока – усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений.
-
Решение задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях 2012
В статье представлены примеры решения задач на одновременное встречное движение и одновременное движение в противоположных направлениях.
-
Урок на тему "Действия с дробями" 2012
В статье представлен игровой урок для 5–6-го класса, может быть проведен в рамках недели математики или как внеклассное мероприятие. Урок разработан учениками 6-го класса.