Тип урока: Повторение и систематизация.
Цель урока: Отработка навыков решения пропорций.
Задачи урока:
1) Отрабатывать в процессе устного счета и письменной работы алгоритм решения пропорций;
2) Совершенствовать вычислительные навыки – умножение и деление дробей;
3) Способствовать развитию логического мышления учащихся.
Форма урока: работа в группах.
Подготовка к уроку: На предыдущих уроках учитель и учащиеся изучали понятие пропорции, ее членов, основное свойство пропорции, алгоритм решения пропорции. Учащимся была задана домашняя работа, в которой нужно было решить пропорции. Группа учащихся готовила презентацию о пропорциях из истории математики.
Класс заранее разбивается на группы по 5 – 6 человек.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация с заданиями и фотографиями, раздаточный материал (задания, самостоятельная работа на 6 вариантов)
№ этапа урока |
Действия учителя |
Действия учеников |
I 1 мин |
Организационный момент Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет цель и тему урока. |
Ученики готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности. |
II 2 мин |
Проверка домашнего задания Каждой группе предлагается образец решения домашнего задания. |
Ученики проверяют домашнее задание. |
III 3 мин 6 мин 3 мин |
Устные упражнения 1) Учитель проверяет знания теории. 2) Устный счет. Слайд №2. Учитель предлагает задания с тремя вариантами ответов. 3) Слайды №3 – 12. |
Ученики работают в парах, проверяют
друг у друга правила. Ученики определяют номер правильного ответа и поднимают карточку с таким же номером. Сообщение учащихся из истории математики о пропорциях. |
IV 12 мин |
Работа в группах Учащиеся получают задания и работают на заранее приготовленных листах. Приложение 1 |
Ученики выполняют работу. После выполнения работы учащиеся проверяют ответы. Слайд №13. |
V 15 мин |
Самостоятельная работа
Каждый ученик в группе получает свой вариант работы. |
Ученики выполняют работу самостоятельно, затем проверяют свои ответы с помощью слова – кода. Слайд №14. |
VI 1 мин |
Домашнее задание: № 803(в, г), 807, 819(а). Слайд №15. |
|
VII 2 мин |
Подведение итогов Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки учащимся. |
Ученики записывают задание в дневники. |
VIII |
Если останется время, предложить
учащимся веселые задачи, головоломки. 1) Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частей сумма чисел была одинаковой. 2) Запишите тремя пятерками и знаками действия число: а) (5+5) : 5 = 2 б) (5*5):5=5 |
Задачи заранее приготовлены на закрытой части доски. |
Литература:
1) Виленкин Н.Я. “Математика 6”, издательство “Мнемозина”, Москва 2002.
2) Виленкин Н.Я, Депман И.Я. “За страницами учебника математика”, издательство “Просвещение”, Москва, 1989.
3) Ершова А.П., Голобородько В.В. “Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса ”, издательство “Илекса”, Москва, 2007.
4) Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. “Математика 6 класс. Тетрадь с заданиями для обучения и развития учащихся”, издательство “Интеллект-Центр”, Москва, 2006.