Решение пропорций. 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (746 кБ)


Тип урока: Повторение и систематизация.

Цель урока: Отработка навыков решения пропорций.

Задачи урока:

1) Отрабатывать в процессе устного счета и письменной работы алгоритм решения пропорций;
2) Совершенствовать вычислительные навыки – умножение и деление дробей;
3) Способствовать развитию логического мышления учащихся.

Форма урока: работа в группах.

Подготовка к уроку: На предыдущих уроках учитель и учащиеся изучали понятие пропорции, ее членов, основное свойство пропорции, алгоритм решения пропорции. Учащимся была задана домашняя работа, в которой нужно было решить пропорции. Группа учащихся готовила презентацию о пропорциях из истории математики.

Класс заранее разбивается на группы по 5 – 6 человек.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, презентация с заданиями и фотографиями, раздаточный материал (задания, самостоятельная работа на 6 вариантов)

№ этапа урока

Действия учителя

Действия учеников

I

1 мин

Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, объявляет цель и тему урока.

Ученики готовят рабочее место к уроку: учебник, тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

II

2 мин

Проверка домашнего задания

Каждой группе предлагается образец решения домашнего задания.

Ученики проверяют домашнее задание.

III

3 мин

6 мин

3 мин

Устные упражнения

1) Учитель проверяет знания теории.

2) Устный счет.

Слайд №2. Учитель предлагает задания с тремя вариантами ответов.

3) Слайды №3 – 12.

Ученики работают в парах, проверяют друг у друга правила.

Ученики определяют номер правильного ответа и поднимают карточку с таким же номером.

Сообщение учащихся из истории математики о пропорциях.

IV

12 мин

Работа в группах

Учащиеся получают задания и работают на заранее приготовленных листах. Приложение 1

Ученики выполняют работу.

После выполнения работы учащиеся проверяют ответы. Слайд №13.

V

15 мин

Самостоятельная работа

Приложение 2

Каждый ученик в группе получает свой вариант работы.

Ученики выполняют работу самостоятельно, затем проверяют свои ответы с помощью слова – кода. Слайд №14.

VI

1 мин

Домашнее задание: № 803(в, г), 807, 819(а).

Слайд №15.

 

VII

2 мин

Подведение итогов

Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки учащимся.

Ученики записывают задание в дневники.

VIII

Если останется время, предложить учащимся веселые задачи, головоломки.

1) Разделите циферблат часов на 6 частей так, чтобы во всех частей сумма чисел была одинаковой.

2) Запишите тремя пятерками и знаками действия число:

а) (5+5) : 5 = 2 б) (5*5):5=5

Задачи заранее приготовлены на закрытой части доски.

Литература:

1) Виленкин Н.Я. “Математика 6”, издательство “Мнемозина”, Москва 2002.
2) Виленкин Н.Я, Депман И.Я. “За страницами учебника математика”, издательство “Просвещение”, Москва, 1989.
3) Ершова А.П., Голобородько В.В. “Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса ”, издательство “Илекса”, Москва, 2007.
4) Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. “Математика 6 класс. Тетрадь с заданиями для обучения и развития учащихся”, издательство “Интеллект-Центр”, Москва, 2006.