Цели урока: закрепить и проверить умения ребят решать примеры, решать и оформлять задачи на натуральные числа; развивать быструю работу мысли и внимательность; воспитывать дружеские отношения в классе и чувства сопереживания друг другу; развивать интерес к математике.
Подготовка к уроку: подготовить сигнальные карточки красного и зелёного цвета на весь класс. Также подготовить лист рейтинга для трёх команд.
Лист рейтинга
№ ряда | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | Общее кол-во баллов | |
1 (общие баллы) | ||||||
1 парта | - | - | - | |||
2 парта | - | - | - | |||
3 парта | - | - | - | |||
4 парта | - | - | - | |||
2 (общие баллы) | ||||||
1 парта | - | - | - | |||
2 парта | - | - | - | |||
3 парта | - | - | - | |||
4 парта | - | - | - | |||
3 (общие баллы) | ||||||
1 парта | - | - | - | |||
2 парта | - | - | - | |||
3 парта | - | - | - | |||
4 парта | - | - | - |
Таблица натуральных чисел:
30 | 22 | 35 | 49 | 31 | 27 | 18 | 43 | 12 | 23 |
8 | 40 | 19 | 45 | 9 | 6 | 33 | 5 | 39 | 46 |
46 | 11 | 34 | 25 | 50 | 42 | 7 | 47 | 4 | 15 |
41 | 36 | 28 | 3 | 21 | 2 | 10 | 44 | 26 | 37 |
24 | 13 | 1 | 14 | 38 | 32 | 20 | 48 | 29 | 17 |
Карточка с примерами для эстафеты “Бег с прицелом” (3 экземпляра).
Карточки с задачами для конкурса “Кто сильнее?”.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Разминка – устная работа. Так как соревнования по рядам, то и устный счет будет по рядам. Примеры решают дети по очереди и произносят ответы вслух, если учащийся ответил правильно, то весь класс поднимает красную карточку, а если ответил не правильно – зелёную карточку. Причем ответ предыдущего примера является, частью следующего примера. Примеры даются по рядам. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Если же ответ неправильный, то исправляет его ученик из другого ряда. Это делает всех детей внимательней.
1 ряд 63 : 9 = + 23 = : 6 = 7 = + 15 = - 10 = 2 = - 62 = |
2 ряд 72 : 9 = + 12 = 5 = : 10 = + 58 = - 32 = : 9 = 12 = |
3 ряд 20 5 = - 60 = : 8 = + 25 = 3 = - 15 = : 25 = 11 = |
3. “Бег с прицелом”
Здесь важно выполнить задание быстро и правильно. Карточка даётся одна на весь ряд. На ней 8 примеров, каждому ученику – по одному примеру. Карточка выдаётся ученикам первой парты. Они переписывают себе в тетрадь пример, решают его, записывают результат на карточке и передают карточку дальше. Вторая парта решает следующие примеры и т.д. Та команда, которая выполнит все задания быстрее всех, за скорость получит 4 очка. Команда, пришедшая к финишу второй, получит два очка. Команда, пришедшая к финишу третьей, получит одно очко. Каждый правильный ответ приносит команде два очка. Если какая-нибудь команда ведет себя неправильно, ученики шумят или оборачиваются, то с них можно снять за первое замечание 1 очко, за второе – 2 очка и т.д.
4. Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
5. “Кто сильнее?”
На олимпийских играх проверяется, кто сильнее, с помощью штанги. Кто тяжелее поднимает груз, тот и сильней. На нашей олимпиаде сильнее будет тот, кто решит задачу более высокой сложности. Каждый ряд делится на две команды. Каждой команде дается 5 задач разной сложности. Какой сложности задачу решать, команды будут выбирать сами. Первая, вторая и третья задачи оцениваются по 3 очка, четвертая – 4 очка, пятая – 5 очков.
6. “Кто быстрее?”
Здесь очень важно участвовать дружно, друг другу доверять и внимательно слушать. К доске выходят по одному участнику от каждого ряда. За 1,5 минуты необходимо назвать и показать наибольшее количество чисел по порядку от 1 до 50. Тому ряду участник, которого назвал и показал наибольшее количество чисел, дается 5 очков, второму – 3 очка, третьему – 1 очко.
7. Подведение итогов.
Наградить победителей. Обсудить с детьми, что они уже умеют делать хорошо, а что им необходимо закрепить. Похвалить активных ребят.
Ответы
1. Разминка – устная работа.
1 ряд 63 : 9 = 7 + 23 = 30 : 6 = 5 7 = 35+ 15 = 50 - 10 = 40 2 = 80- 62 = 18 |
2 ряд 72 : 9 = 8 + 12 = 20 5 = 100: 10 = 10 + 58 = 68 - 32 = 36 : 9 = 4 12 = 48 |
3 ряд 20 5 = 100 - 60 = 40 : 8 = 5 + 25 = 30 3 = 90- 15 = 75 : 25 = 3 11 = 33 |
2. “Кто быстрее?”.
3. “Бег с прицелом”.
1) 1237 – 159 = 1078;
2) 1189 + 1250 = 2439;
3) 76 * 81 = 6154;
4) 216 : 12 = 18;
5) 5307 + 3001 = 8308;
6) 3000-981 = 2019;
7) 64 * 23 = 1472;
8) 8517 : 17 = 501.
4. “Кто сильнее?”.
1) 96:8=12 (км) – расстояние прошли пешком;
12:3=4(км/ч) – скорость, с которой туристы шли пешком.
Ответ: 4 км/ч.
2) Пусть х горшочков у Кролика было первоначально.
(х+4) - 9=15; х+4=15+9; х+4=24; х= 24 - 4; х=20
Ответ: 20 горшочков.
3) Пусть х метров шахты гномы прорыли после обеда.
х+4х=15; 5х=15; х=15:5; х=3
Ответ: 3 м.
4) 1 часть – х граммов
3х+5х=480; 8х=480; х=480:8; х=60;
60* 5=300 (г) – ирисок
Ответ: 300 г.
5) Пусть х литров масла было в 1 бидоне.
5х-х=32; 4х=32; х=32:4; х=8(л) – 1 бидон
5 * 8 = 40 (л) – 2 бидон.
Ответ: 40 литров.