Цели урока.
Образовательные: проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
Развивающие: развитие логического мышления, внимания, культуры математической речи; работа по развитию навыков разноуровневой самостоятельной работы.
Воспитательные: формировать интерес к данному предмету, содействовать воспитанию интереса к математике, особенно в условиях информатизации общества, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды.
Задачи урока. Применение знаний, обобщение знаний, контроль знаний по теме.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/ закрепят/ др. ученики в ходе урока. Обобщение и систематизация знаний по теме “Линейная функция и ее график”; умение распознавать линейную функцию по формуле, графику.
Оборудование к уроку: интерактивная доска, раздаточный материал, цветные мелки.
Ход урока
1. Организационной момент. Приветствие учащихся. Объявление темы и целей урока. (Cлайд 1, 2. Презентация )
2. Фронтальный опрос учащихся. (Cлайд 3)
а) Повторим основные понятия темы: на интерактивной доске появляются вопросы по теме, на которые учащиеся отвечают устно.
- Что такое функциональная зависимость или коротко функция?
- Что называется графиком функции?
- Что такое область определения и область значения функции?
- Какая функция называется линейной?
- Что является графиком линейной функции?
б) Укажите область определения функции, заданной формулой. (Cлайд 4)
в) Является ли линейной функция, заданная формулой. (Cлайд 5)
у=х(х-8), у=х/6, у=(х+5)7, у=х(х-6)+6.
- Как называется коэффициент k в уравнении задающем линейную функцию?
- Как влияет угловой коэффициент на расположение графиков линейной функции? (Cлайд 6)
г) Определите, почему графики функций изображенных на рисунке параллельны и пересекаются? (Cлайд 7).
д) На доске изображены графики функций. Определите значения коэффициентов k и b графиков функций, изображенных на рисунках.
Ученик выходит к доске и записывает коэффициенты k и b.
3. Работа в тетрадях.
а) Два ученика у доски решают карточки.
Карточка №1
Напишите уравнение линейной функции, график которой проходит через точки (-2;1) и (1;7).
Карточка №2
Напишите уравнение линейной функции,если ее график проходит через точки А(2;6) и В(-1;3).
б) Сильный ученик решает творческое задание на обратной стороне доски.
Построить график функции У=
в) Остальные учащиеся выполняют задания из учебника №330, №331. (Cлайд 6, 7)
4) Разноуровневая самостоятельная работа. Сдача тетрадей на проверку.
Вариант 1 (*) Вариант 2 (*)
Вариант 1 (**) Вариант 2 (**)
5) Итоги урока. (Cлайд 8)
Оценки. Запись домашнего задания. (Cлайд 9)