Математика
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" 2009
Урок с использованием информационных технологий нацелен на формирование навыков умножения и деления алгебраических дробей, на умение применять правила при преобразовании алгебраических дробей. Актуализация опорных знаний позволяет детям перейти к новой теме самостоятельно. На уроке проводится работа в группах и парах для закрепления выведенных правил. Дифференцированная самостоятельная работа дает хороший результат.
-
Математическая игра для учащихся 7-х классов "Счастливый случай" 2009
Математическая игра «Счастливый случай» для учащихся 7-х классов проводится с целью повторения учебного материала по математике; повышения познавательной активности; развития коммуникативной культуры. Игра способствует развитию интереса к математике, развитию логического мышления, математической речи.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Площадь трапеции" 2009
Данный урок является как традиционным, так и инновационным: он отражает межпредметные связи математики и информатики. Во время урока при доказательстве теоремы о площади трапеции используется та последовательность понятий, теорем, которые логически предшествуют данной теореме. Домашнее задание исследовательского, поискового характера направлено на развитие навыков самостоятельной работы.
-
Обобщающий урок по теме "Четырехугольники с использованием компьютерного тестирования" 2009
На уроке повторяется правописание основных терминов, повторяются основные определения, проводится обобщение, систематизация знаний, умений и навыков, ведется работа по готовым рисункам. Для контроля используется тест в электронном виде. Тест включает 100 заданий двух уровней: 1- требует знания определений, формул, теорем и умения применять их на практике; 2 - задания, выходящие за пределы обязательного обучения.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение одночлена на многочлен" 2009
Для достижения развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, создавать ситуацию заинтересованности. Данный урок - заключительный по данной теме, поэтому систематизация знаний, контроль и коррекция знаний учащихся являются целью урока. Сменяя один вид работы на другой, учитель достигает цели.
-
Урок алгебры "Решение квадратных уравнений по формуле" в 8 классе 2009
Изучая данную тему, на уроке дети также узнают полезную информацию о витаминах с помощью приведённой таблицы.
-
Урок по математике в 5-м классе по теме "Степень числа" 2009
Данный урок математики разработан для класса, ориентированного в будущем на углубленное изучение предмета. Поэтому вводится понятие степень числа, а уж затем на его основе формируются понятия: квадрат числа, куб числа. Задания помогают развивать логическое мышление и творческие способности.
-
Интегрированный урок (алгебра + биология) "Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид" 2009
Урок предлагается для использования его учителями вечерних школ в условиях, когда на предметы алгебра и биология в учебном плане школе отводится 1 час в неделю. Интеграция предметов в теме «Решение задач с использованием формул геометрической прогрессии и построения экологических пирамид» осуществляется с целью продолжать развивать интерес к математике через дидактические игры, показать связь с другими науками, например биологией, и связь с жизнью.
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Деление обыкновенных дробей" 2009
Цель урока - ввести правило деления обыкновенных дробей; формировать умение использовать данное правило. В течение урока учащиеся вместе со сказочным героем Иванушкой путешествуют по царству обыкновенных дробей и, проходя испытания, выводят правила деления обыкновенных дробей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Применение формулы разности квадратов двух выражений" 2009
Урок является обобщающим уроком по теме "Формула разности квадратов". В ходе урока рассматриваются различные типы задач, в решении которых применяются указанная формула. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, различные формы опроса учащихся, в том числе применяются компьютерные технологии.
-
КВН по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2009
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия КВН по теме "Тригонометрия" для учащихся 10-го класса. Целью КВН является проверка знаний учащихся по теме "Тригонометрия", формирование интереса к математике, развитие кругозора учащихся и умения работать в команде.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений. Теорема Виета" 2009
На уроке закрепление изучаемого материала происходит в форме игры "Кто быстрее?". Применение игровой и информационной технологий позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, повысить интерес к предмету, уменьшает объем фронтальных форм организации деятельности школьников, а также доминирования речи учителя.
-
Урок обобщения и предварительный контроль знаний по теме "Графики тригонометрических функций" 2009
Урок являются обобщающим и дает возможность осуществить предварительный контроль знаний на данном этапе этой большой темы. После этого урока обучающиеся могут достаточно уверенно использовать графики при решении тригонометрических неравенств. Этим самым создана база для изучения следующего раздела темы.
-
Урок алгебры по теме "Арифметический квадратный корень" 2009
Этот урок был проведен в рамках районного семинара на тему «Применение основ здорового образа жизни на уроках». Тему «Квадратные корни» я связала с профилактикой ухода за зубами. Рассказала детям о том, что необходимо соблюдать режим питания, есть разнообразную пищу. Игровые моменты на уроке помогли избежать переутомления учащихся.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 8-м классе. Тема: "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2009
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств арифметического квадратного корня в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Задания дают возможность каждому ученику как можно более полно раскрыть свои возможности. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
"Логарифмические уравнения". Разработка урока по алгебре и началам анализа 2009
В ходе урока проверяется усвоение учащимися умения решать логарифмические уравнения, дан материал по истории развития логарифмов, использована логарифмическая линейка для нахождения логарифмов.
-
Урок по математике "Решение простейших показательных уравнений" 2009
Урок изучения нового материала для учащихся II курса (11-й класс), на котором они знакомятся с простейшими показательными уравнениями. Материал данного урока позволяет учащимся с разным уровнем подготовки максимально усвоить новую учебную информацию. Урок проводится с использованием мультимедийной техники.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Задачи на проценты"(с использованием презентационной программы) 2009
Подробный план урока с комментариями и решениями может быть использован учителем на уроке при объяснении новой темы, а также при повторении и обобщении знаний учащихся по теме «Проценты». На уроке предлагаются, кроме теоретической части, самостоятельная работа для закрепления и самостоятельная работа по новой теме с последующей самопроверкой. Презентация поможет сэкономить время на уроке, а также украсит его.
-
Дидактические средства и приемы по формированию и развитию субъектной позиции на уроках математики 2009
Урок-путешествие показывает, как с помощью дидактических приёмов можно способствовать становлению субъектной позиции школьников в процессе обучения. На уроке используется эффекты: игры, новизны, разнообразия, занимательности, поиска.
-
Методическая разработка урока по теме "Векторы в пространстве" 2009
В данной работе представлено подробное рассмотрение этапов занятия по математике.
-
Сложение, вычитание и умножение десятичных дробей 2009
На уроке проводится закрепление пройденного материала по теме, подготовка к контрольной работе. Урок строится как путешествие с решением возникающих по пути задач.
-
Конспект урока по алгебре в 8-м гуманитарном классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Тема «Решение квадратных уравнений» является одной из основных тем курса алгебры 8-го класса. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся хорошо владели различными способами решения полных и неполных квадратных уравнений, умели применять для решения задач наиболее рациональные способы. Чтобы занятие было более увлекательным, предлагается самостоятельная работа, в которой нужно не только решить уравнения, но и, отметив корни в прямоугольной системе координат, получить занимательный чертеж.
-
Учебная исследовательская деятельность на уроках математики. Тригонометрические уравнения. 10-й класс 2009
В статье описывается опыт применения учебной исследовательской деятельности учащихся на уроках математики на примере изучения решения тригонометрических уравнений в 10-м классе.
-
Урок геометрии в 9-м классе по теме «Решение задач по теме "Площадь треугольника"» 2009
Приведено описание урока геометрии, на котором учащиеся совершенствуют свое умение в определении площади треугольника.
-
Отрезок 2009
Урок-путешествие в увлекательной форме знакомит учащихся с новой темой (отрезок) и закрепляет пройденный геометрический материал.
-
Урок геометрии по теме "Перпендикулярность прямой и плоскости". 10-й класс 2009
Урок ориентирован на закрепление материала, изученного на предыдущих уроках. Рассмотрены типовые задачи на перпендикулярность прямой и плоскости с целью формирования у учащихся навыков применения теоретического материала к решению задач на доказательство и на нахождение неизвестных элементов пространственных фигур.
-
Приёмы работы с учебником на уроках математики 2009
Научить школьника приёмам работы с учебником, с книгой – это значит научить его учиться. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно работать с книгой, их надо обучать таким приёмам: выделение существенного; сортировка материала; ответы на вопросы; пересказ в определённой логической последовательности; составление плана, тезисов; конспектирование.
-
Внеклассное мероприятие-конкурс "Что мы знаем об ученых-математиках" 2009
Конкурс проводился в рамках традиционной предметной декады. В ходе подготовки ученики 7-х классов изучили материал об ученых-математиках, подготовили сообщения, выпустили стенгазеты. Цели конкурса: прививать интерес к математике, развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и математической литературой, математическую речь, любознательность, воспитывать дружбу и взаимовыручку.
-
Урок математики в 5-м классе "Упрощение выражений" 2009
Данный урок предназначен для учащихся пятых классов. Это урок изучения нового материала.
-
Решение уравнений со знаком модуля 2009
Урок закрепления навыков решения уравнений со знаком модуля в 6-м классе с использованием информационных технологий. Цель - отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля; выработать умение решать более сложные уравнения, содержащие знак модуля.