Математика
-
Семинар "Технология подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов" 2009
Статья будет полезна при проведении семинарских занятий не только учителям математики, но и учителям других предметов. Рассмотрены тестовые технологии в образовании, методику конструирования педагогических тестов и применение тестирования как инструмента педагогического мониторинга.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д." (Технология УДЕ) 2009
Урок построен на использовании технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Главной особенностью ее является перестройка традиционной дидактической структуры материала внутри предмета. На данном уроке одновременно изучались взаимно обратные действия: умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу. В традиционном изложении это материал двух уроков. Интенсификация обучения осуществляется на основе использования опорных схем.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Час толерантности и дружбы" (5–6-й классы) 2009
Автор в своей работе развивает логическое мышление у учащихся, формирует у них представление о толерантности, развивает интерес к предмету математика, развивает навыки групповой работы.
-
Активатизация познавательной деятельности учащихся 2009
Математику нельзя выучить («зазубрить»), её надо понять! А как понять предмет, если он кажется ученику скучным, уроки однообразными? Проявление интереса к предмету можно добиться путём применения новых современных или, как их сейчас называют, инновационных технологий в обучении. На своих уроках автор успешно применяет многие из известных на данный момент нововведений, одним из которых является игра.
-
Разработка урока "Умножение десятичных дробей" 2009
Автор разработал урок решения задач национально-этнического характера для повышения мотивации к изучению предмета.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Свойства функций" 2009
Автор статьи объясняет новый материал с применением информационных технологий. Урок является первым по теме "Свойства функций", на котором вводятся понятия монотонности и ограниченности функций.
-
Математическая викторина "Ох уж эта математика" 2009
В данной работе представлена математическая викторина. Основные цели работы: обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры и геометрии, применение знаний в игровой ситуации; воспитание целеустремленности, организованности, ответственности; развитие интереса к предмету.
-
Элективный курс для 9-го класса по теме "Вероятность и статистика" 2009
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятностности и достоверности, проблемой выбора наилучшего решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности. Подготовку человека к таким проблемам во всем мире осуществляет школьный курс математики. Принципиальные решения о включении вероятностно-статистического материала как равноправной составляющей обязательного школьного математического образования приняты ныне и в нашей стране.
-
Применение информационных технологий на уроке по теме "Логарифмическая функция и ее график" 2009
На уроке рассматривается решение заданий на применение графика логарифмической функции, в том числе заданий из ЕГЭ. На уроке используется интерактивная доска, обучающая программа Физикон "Функции и графики", ученики работают в программе Excel. Урок рассчитан на 2 часа, обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордковича.
-
Одна из форм контроля знаний учащихся по математике 2009
Нетрадиционная форма контроля знаний учащихся шестых классов "ТАНГРАМ", основанная на применении китайской головоломки, при проверке ответов учеников после решения задач на вычисление значения числового выражения, предусматривает организацию деятельности учащихся в группах с целью более обстоятельного выявления их знаний через умение ставить вопросы.
-
Урок–повторение по теме "Применение распределительного свойства умножения". 6-й класс 2009
Урок-путешествие в 6-м классе. Его особенностью является использование интерактивных средств обучения: компьютера, интерактивной доски. Разработка содержит следующие виды заданий на закрепление изученного материала: устный счет, математический диктант, тренировочные упражнения, тест.
-
Консультация по теме "Неравенство" 2009
Предназначение консультаций: ликвидация пробелов знаний, самостоятельное изучение, работа под руководством учителя, дистанционное обучение. Данными материалами можно пользоваться по-разному: либо по мере прохождения тем, либо при подготовке к зачету, либо при итоговом повторении, самостоятельной работе.
-
Урок по теме "Движение по реке" в 5-м классе 2009
Задачи, рассматриваемые на уроке, должны подталкивать учащихся к самостоятельному обобщению. Урок проходит в форме беседы с применением элементов наблюдения и опыта учащихся, сравнения, организации самостоятельной работы с использованием игровых форм обучения. Подобная форма обучения часто применяется на уроках для повышения интереса учащихся к математике.
-
"Кто хочет стать отличником?" (разработка математической игры) 2009
Игра направлена на повышение уровня математической культуры, расширение кругозора школьников.Она способствует развитию находчивости, смекалки, пробуждает интерес к различным областям науки.
-
Обобщающий урок в 6-м классе по теме "Действия с рациональными числами" 2009
Обобщающий урок проводился не только с целью обобщения и систематизации полученных знаний, но и для того, чтобы учащиеся могли ознакомиться с элементами учебного исследования и применить их на практике. Прилагается презентация урока и модели урока.
-
Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Умножение и деление натуральных чисел" 2009
Урок обобщения и закрепления знаний по данной теме, на котором учащиеся учатся работать в команде. На уроке отрабатываются как теоретические, так и практические умения и навыки.
-
Статья. Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2009
Начиная с 5-го класса, на уроках математики в рамках стандартной программы включаю элементы экономических знаний. Привожу пример такого включения в 7-м классе. На уроке изучения нового материала осуществляю частично-поисковый метод обучения с опорой на знания учащихся геометрического материала. Реализую активные формы и виды работы: экономическая задача, диктант, взаимопроверка, листки самоконтроля и др.
-
Математические старты 2009
Мероприятие рекомендуется проводить для студентов первого-третьего курсов техникума. Внеклассное мероприятие по физической культуре направлено на пропаганду здорового образа жизни. Внеклассное мероприятие по математике направлено на формирование умений применять полученные знания при решении нестандартных задач. Разнообразие творческих заданий по математике способствует развитию находчивости и сообразительности.
-
Урок по инженерной графике с применением ИКТ "Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей" 2009
Материал урока поможет сформировать у студентов навыки выполнения чертежей предметов с использованием геометрических построений. В ходе урока используется ИКТ (презентация), исторический материал (сообщение студента).
-
Разные способы решения квадратных уравнений 2009
В ходе урока cистематизируются знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним", проверяется умение применять знания при решении квадратных уравнений всех видов, знание определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, знание формул сокращенного умножения, формулировки теоремы Виета.
-
Занятие спецкурса в 9-м классе по теме "Определение вероятности случайного события" 2009
Организация спецкурса отвечает требованиям новой содержательной линии в современном школьном образовании «Вероятность и статистика». Я провела открытое обобщающее занятие для учителей РМО по теме «Определение вероятности». На нем реализовывался метод личностно-ориентированного обучения с применением компьютерных технологий, с целью формирования навыка учащихся в вычислении статистической, классической, геометрической вероятности.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Урок математики в 7-м классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 2009
Данный урок - первый по теме "Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки". В процессе работы над программным материалом развивается речь, учащиеся учатся комментировать свою деятельность при выполнении заданий. Это требует от них большей осознанности своей работы. На уроке привлекаются знания учащихся, полученные на занятиях растениеводства. Это расширяет кругозор и способствует решению жизненно-практических задач.
-
Сценарий урока по теме "Формула корней квадратного уравнения" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с формулой корней квадратного уравнения, дискриминанта, учатся применять эти формулы.
-
Урок математики. 5-й класс. "Действия с натуральными числами" 2009
Урок обобщения и систематизации знаний с контролем проводится в нетрадиционной форме с применением игровых моментов. Через весь урок проходит еще одна тема: "Толерантность - это терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению".
-
Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 9-й класс 2009
Этот материал направлен на формирование умения понимать и интерпретировать статистические результаты, представляемые в окружающем мире.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Интеллектуальная игра "Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием ММ-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы.
-
Программа элективного курса "Уравнения и неравенства" 2009
Данный курс рассчитан на 34 часа. Предлагаемые задачи различны по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных.
-
Зачет по геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" 2009
Тематический зачет проводится в конце изучения темы и направлен на систематизацию, обобщение и проверку усвоения учащимися теоретического материала и умения применять его при решении задач. Зачет состоит из двух частей — теоретической и практической — и содержит задачи разного уровня. Каждый ученик имеет право сам выбрать для себя уровень сложности, что способствует психологическому комфорту ученика в школе, вырабатывает ответственность и способность к принятию решений.
-
Конспект урока математики в 6-м классе по теме "Раскрытие скобок" 2009
Данный урок выстроен согласно технологии деятельностного подхода. На различных этапах урока используется презентация, которая позволяет успешно осуществлять обратную связь, сделать урок более интенсивным, ярким и наглядным, развивает активность и самостоятельность, повышает интерес учащихся к предмету. Большое внимание на уроке уделяется грамотной математической речи, которая является свидетельством чёткого и организованного мышления.