Цели урока:
Образовательные: систематизировать и расширить знания учащихся по теме “Симметрия”; совершенствование приемов заполнения угла и окружности в технике изонить;
Развивающие: расширение кругозора учащихся, применение знаний на практике, развитие мелкой моторики рук и творческих способностей, графических навыков, глазомера, аналитических способностей, пространственного мышления.
Воспитательные: воспитание аккуратности, эстетических чувств, чувства красоты и любви к родному городу
Оборудование: презентация к уроку (Приложение 1), экран, мультимедийная аппаратура, работы учащихся на стендах, рисунки учащихся, ножницы, нитки, иглы, картон, инструкционные карты.
Девиз урока: Красота тесно связана с симметрией. (Вейль Г,)
Ход урока
1. Организационный момент: сообщение темы, целей, задач урока. 3 мин.
Слайд№ 1
По ходу презентации учащиеся работают в рабочих тетрадях по математике.
2. Повторение изученого материала по теме симметрия
(на основе презентации). 10 мин.Определение точек симметричных относительно оси:Две точки A и A1 называются симметричными относительно прямой a, если эта прямая проходит через середину отрезка AA1
Слайд№ 2
Определение фигуры симметричной относительно оси: Фигура называется симметричной относительно прямой a, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно прямой a принадлежит этой же фигуре.
Слайд № 3
Какие из фигур имеют ось симметрии? Слайд№ 4
Определение точек симметричных относительно точки: Две точки A и A1 называются симметричными относительно точки O, если точка O середина отрезка AA1
Слайд № 5
Определение фигуры симметричной относительноточки:
Фигура называется симметричной относительно точки O, если для каждой точки фигуры симметричная ей точка относительно точки O принадлежит этой же фигуре.
Слайд № 6
Какие из фигур имеют центр симметрии?
Симметрия на координатной плоскости
Слайд № 7
Вопросы по свойствам графика y=x2
- Какой вид симметрии на слайде?
- Что характернодля координат точек симметричных относительно оси OX? Относительно оси OY?
Симметрия на координатной плоскости
Слайд № 8,9.
Вопросы по свойствам графика y=x3
- Какой вид симметрии на слайде?
- Что характернодля координат точек симметричных относительно относительно начала координат?
Примеры фигур, имеющих центр и ось симметрии ( творческие работы учащихся по математике и технологии)
Сдайд № 10,11, 12.
3. Практическая работа. Слайд№ 13
А) Повторение заполнения угла, круга, овала (с использованием учебного диска) 2 мин.
Б) выполнение практической работы 20 минут.
В) коментарии по ходу
Критерии оценки, правила ТБ, время.
4. Оценка работы
Испльзование учащимися карты самоконтроля и взаимоконтроля
5. Виртуальная экскурсия по интересным и значимиым местам города Иркутска
Симметрия в архитектуре г.Иркутска
Слайд № 14 – 24
6. Домашнее задание: 7 мин. Слайд № 25
- Выбрать из русского алфавита буквы, имеющие ось симметрии,
- Выполнить 3 любые буквы в технике “Изонить”
- Закончить работу по предложенному образцу.
Индивидуальная творческая работа (по технологии): выполнить панно в технике изонить с элементами симметрии, произвести расчет материальных затрат на изделие.
Индивидуальная творческая работа (по математике): выполнить творческую работу (рисунок с применением симметрии в жизненных ситуациях
7. Подведение итогов урока.
3 мин.8. Релаксация
: вам предложено 3 смайла: оставьте в лотке тот, настроение которого соответствует вашему.
Спасибо за урок!