Татьяна Макаровна Неклюдова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Внеклассное мероприятие к 100-летию Первой мировой войны 2015
соавторы: Дмитриева Светлана Викторовна, Мурзина Ольга ЕвгеньевнаВнеклассное мероприятие создано для учащихся 8–9-х классов. Это попытка рассказать об античеловеческом и антигуманном характере любой войны и ее последствиях для человечества на примере Первой мировой войны. Мероприятие применяет приемы развития критического мышления и деятельностный подход. Сценарий может быть использован как дополнительный материал на уроках истории, на занятиях кружков немецкого и французского языков.
-
Тема урока: "Мода уходит, но стили остаются" (Коко Шанель) 2014
Автор делится опытом работы по формированию у учащихся коммуникативной компетенции по теме "La mode passe, mais le style reste" с ИКТ, технологии критического мышления и деятельностного подхода. Материал может быть использован во внеурочной деятельности. Урок расширяет социокультурный горизонт учащихся по теме "A la mode de chez nous...", учебник "L'oiseau bleu 7-8".
-
Интегративный урок "Целые и дробные числа на иностранных языках – это важно!" 2012
соавторы: Мурзина Ольга Евгеньевна, Шигина Татьяна ГеннадьевнаАвтор на уроке формирует у учащихся коммуникативную компетенцию употребления целых и дробных чисел на немецком и французском языках в реальных ситуациях с применением ИКТ. Технологии деятельностного подхода и критического мышления.
-
Полилингвистический урок с применением ИКТ "Страсбург, европейская столица – город двойной культуры" 2011
соавтор: Мурзина Ольга ЕвгеньевнаПолилингвистический урок создан для учащихся 9–11-х классов, изучающих французский и немецкий язык как второй иностранный, в качестве дополнительного материала, который может быть использован на усмотрение учителя не только на уроках по страноведению, но и во внеурочной деятельности. Данная серия уроков разработана с целью расширения социокультурного горизонта учащихся в рамках темы.
-
Интерактивная игра-соревнование "Les saisons que nous aimons" 2011
соавторы: Воронина Анна Владиславовна, Назарова Юлия АлександровнаВнеклассное мероприятие по французскому языку разработано для учащихся 5–6-х классов, изучающих французский как второй иностранный язык, в форме интерактивной игры-соревнования. Является дополнительным материалом, который может использоваться на уроках, внеклассных мероприятиях, на факультативах, в кружковой работе. Способствует расширению кругозора учащихся и активизирует коммуникативную компетенцию обучающихся.
-
Интерактивная игра "Connaissez-vous l'alphabet francais?" 2011
соавтор: Воронина Анна ВладиславовнаИнтерактивная игра "Connaissez-vous l'alphabet francais?" на французском языке создана для 5-х классов, изучающих французский как второй иностранный, в качестве дополнительного материала, который может быть использован на усмотрение учителя на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Интерактивная игра "Bonjour! Tu parles francais?" 2011
соавтор: Воронина Анна ВладиславовнаИнтерактивная игра "Bonjour! Tu parles francais?" на французском языке создана для 5-х классов, изучающих французский как второй иностранный, в качестве дополнительного материала, который может быть использован на усмотрение учителя на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся во внеурочное время: "Истоки, обычаи и традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии" 2010
соавтор: Мурзина Ольга ЕвгеньевнаИз опыта работы над полилингвистическим проектом «Истоки, обычаи, традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии». Авторы рассказывают о роли проектной деятельности, делятся опытом о работе над полилингвистическим проектом, описывая этапы работы, методы исследования и творческое решение проблемы проекта.
-
Внеклассное мероприятие на английском, немецком и французском языках "Век живи, век учись" 2009
соавторы: Мурзина Ольга Евгеньевна, Николаева Екатерина АнатольевнаПолилингвистическая игра «Век живи, век учись» разработана для учащихся 9-10-х классов, изучающих английский язык как первый иностранный, французский или немецкий как второй иностранный язык. Данная игра расширяет социокультурный горизонт учащихся, знакомит с вариативностью перевода идиом в разных иностранных языках, учит творчески подходить к решению задач, поставленных перед группой, показывает разнообразие, красоту народного творчества разных стран мира.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Истоки, обычаи, традиции зимних праздников в России, Германии, Франции и Англии
Ничто не выражает лучше культуру народа, чем его праздники. Данный проект знакомит с истоками, традициями и обычаями зимних праздников в Англии, Германии, Франции и России. В работу включены: диаграммы, сопоставительные таблицы, результаты анкетирования учащихся гимназии, социологический опрос, проведенный во время поездки в Германию и Францию.
-
Мультимедийный двуязычный проект «Франция нашими глазами» — это своеобразная экскурсия по одной из самых удивительных и уникальных стран мира через призму интересов авторов проекта. Работа знакомит с прошлым и настоящим Франции, ее культурным наследием, французской кухней и всем самым необычным, связанным с этой страной. Представленная работа — это своего рода попытка рассказать о Франции через собственный опыт. Данный проект можно считать электронной версией практического курса по страноведению Франции.
-
Удивительные судьбы городов-побратимов
Вашему вниманию представляем мультимедийный проект, выполненный на немецком и французском языках. Цель данного проекта: выяснить, почему Страсбург — город двойной культуры (французской и немецкой) и российский Великий Новгород, такие разные города с точки зрения их местонахождения, истории возникновения и развития, стали партнерами, побратимами.