Цели урока:
- Познакомить учащихся с основными понятиями: обыкновенная дробь, числитель дроби, знаменатель дроби; сформировать умение записывать и читать обыкновенные дроби,
- Создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических занятий.
- Воспитывать чувство удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация урока.
С древних времен людям приходилось не только считать предметы (для чего требовались натуральные числа), но и измерять длину, время проданные товары. Не всегда результат измерения или стоимости удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби.
Такие слова, как полхлеба, полчаса, треть пути, ты слышишь каждый день. Это примеры дробных чисел, с которыми нам и предстоит познакомиться.
3. Актуализация опорных знаний.
Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют “гимнастикой ума”. Так давайте выполним небольшую математическую разминку.
(Слайд 2)
4. Изучение нового материала.
Слайд 3
Рассмотреть деление круга на равные части и появление дробей.
ДРОБЬ – одна или несколько равных долей.
Дробь записывают двумя натуральными числами, которые разделены чертой.
5 – числитель дроби;
8 – знаменатель дроби.
– Что показывает знаменатель 8? (на сколько долей делят целое)
– Что показывает числитель 5? (сколько таких долей взяли)
Например: – одна пятая; – две шестых; – семь десятых; – восемьдесят три сто пятьдесят вторых.
Слайд 4 – слайд 6
Рассмотреть дроби их запись и правильное чтение дробей.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель, знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать – обыкновенной.
5. Закрепление изученного материала.
Прочитать пункт 23, ответить на вопросы к пункту.
Слайд 7 – слайд 8
Назвать дроби, соответствующие закрашенным частям фигур.
Слайд 9
Записать дроби. (проверить, записать на доске)
Записать дроби № 884 (проверить, прочитав по тетради).
Выполнить №886 (предварительно обсудить выполнение).
Выполнить №890, №891 (с комментированием).
6. Итог
Слайд 10. (Историческая справка)
Слайд 11. Домашнее задание
Слайд 12. Прочти дроби.