Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Родной Башкортостан". Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть 2012

    Автор: Кудашева Светлана Ринатовна

    Урок-обобщение пройденного материала за 1-ю четверть в 7-м классе. Цель урока: закрепить знания по ранее изученным материалам; привлечь интерес к математике и к родному краю, развитие математического мышления, речи и общего кругозора, умение преодолевать трудности, работать в коллективе. Урок содержит презентацию и способствует развитию интереса учащихся через материал.

  • Открытый урок в 5-м классе по теме "Площадь" 2012

    Автор: Асонова Елена Владимировна

    У учащихся формируется понятие площади фигур, понятие равных фигур и изучение их свойств, совершенствуются вычислительные и графические навыки. Выводится формула площади прямоугольника и квадрата.

  • Урок-лекция в старшей школе «Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений геометрических величин» 2012

    Автор: Шварц Ирина Александровна

    Алгоритмы решения задач на нахождение экстремальных значений геометрических величин входят в набор обязательных умений и навыков выпускника средней школы, готовящего себя к успешной сдаче Единого государственного экзамена. В статье автор подробно разбирает типовые задачи из геометрии, решаемые алгебраическими методами.

  • Сложение и вычитание натуральных чисел с использованием средств ИКТ. 5-й класс 2012

    Автор: Лоскутова Ольга Николаевна

    Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел; развитие логического мышления, математической речи; расширение знаний учеников об окружающем их мире.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012

    Автор: Агаркова Марина Викторовна

    Цели урока: отработать знание правил на сложение и вычитание десятичных дробей; развивать вычислительные навыки; воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к математике и истории родного города.

  • Теорема Виета. 8-й класс 2012

    Автор: Борзенко Галина Анатольевна

    Цели урока: познакомить учащихся с теоремой Виета и ее применением при решении уравнений; развивать вычислительные навыки.

  • Натуральные числа. 5-й класс 2012

    Автор: Головкина Зинаида Ивановна

    Урок-зачет в 5-м классе проводится в конце темы с целью проверки и оценки знаний. Урок проходит в игровой форме, чтобы создать более комфортные условия для успешной работы учащихся в классе. Такой подход к проведению урока дает возможность не только проверить и оценить полученные учениками знания, но и способствует развитию интереса к предмету, развитию личностных качеств.


  • Нестандартные методы решения квадратных уравнений. 8-й класс 2012

    Автор: Головкина Зинаида Ивановна

    Урок изучения нового материала, на котором учащиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления делают выводы о свойствах коэффициентов некоторых квадратных уравнений и учатся применять их на практике. На уроке удалось активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся. Данный подход к уроку способствует развитию интереса к предмету, формирует умение делать логические выводы.

  • Тема урока "Четырехугольники" 2012

    Автор: Бузецкая Татьяна Валерьевна

    В рассматриваемый материал включена теория: дается классификации видов четырехугольников; приводятся сами виды (параллелограмм, квадрат, ромб, прямоугольник, трапеция и ее виды); определения; свойства всех видов; признаки четырехугольников, а также задачи с выбором ответа и задачи на отработку навыков применения определения, признаков, свойств четырехугольников (могут решаться устно для более подготовленных классов, а могут письменно, если класс средний).

  • Урок-обобщение по теме "Уравнение". 5-й класс 2012

    Автор: Германова Анастасия Сергеевна

    Урок систематизирует знания учащихся решать уравнения и задачи с помощью уравнения.

  • Игра "Русское лото" по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2012

    Автор: Латыпова Светлана Валерьевна

    Для занятия учитель подбирает материал повышенной трудности или материал, дополняющий изучение основного курса математики, но с учетом преемственности с классной работой. Здесь можно широко использовать упражнения в занимательной форме. Внеклассная работа создает большие возможности для решения воспитательных задач, стоящих перед школой (в частности, воспитание у учащихся настойчивости, инициативности, воли, смекалки).

  • Математический вечер "Математика вокруг нас" 2012

    Автор: Вакина Лидия Николаевна

    Цель вечера – показать, что математика вовсе не такая скучная наука, как думают некоторые, и что ею интересуются не только математики, но и другие люди. Математика нужна нам всегда и везде, и поэтому основная задача данного вечера направлена на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в рамках математической недели.

  • Методика исследования функций и построение их графиков 2012

    Автор: Марухина Лариса Вячеславовна

    Поскольку в школьной программе тщательно не изучались свойства и поведения функций, возникла необходимость в подробном изучении их свойств и доказательстве этих свойств. Работа является актуальной в связи с тем, что она систематизирует знания, позволяет учащимся лучше понять данную тему, т.к. все свойства функций собраны в единое пособие. С использованием новых технических возможностей процесс преподавания становится значительно проще, а учебный процесс интереснее и удобнее для учеников.

  • Урок-игра "Счастливый случай" 2012

    Автор: Плашевская Светлана Григорьевна

    Среди различных способов активизации познавательной деятельности определенное место занимают дидактические игры. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, умение излагать мысли и свою точку зрения, ставить проблему. Урок проводится перед изучением темы "Подобные треугольники". При подготовке учащиеся повторяют геометрию 7–8-го классов, а это способствует лучшему пониманию и усвоению данной темы.


  • Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений 2012

    Автор: Мисник Любовь Павловна

    Цели урока: познакомить учащихся с формулами сокращенного умножения (a+b)2=a2+2ab+b2 и (a-b)2=a2-2ab+b2 и доказать их справедливость с помощью геометрической иллюстрации и аналитически, используя умножение многочлена на многочлен; формировать умения и навыки самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты; применять полученные формулы к преобразованию выражений.

  • Интегрированный урок математики, истории и астрономии "Координатная плоскость" 2012

    Автор: Нургалеева Алсу Рамисовна

    Урок направлен на повторение материала по теме "Координатная плоскость", усиление межпредметной связи, расширения сферы получаемой информации.

  • Знакомство с комплексными числами 2012

    Авторы: Кострова Надежда Николаевна, Соловьева Людмила Леонидовна, Шихова Светлана Михайловна

    В статье описан опыт преподавания элементов теории комплексных чисел в профильных классах старшей школы. Современная математика, физика, информатика и другие дисциплины основаны на действиях с действительными числами, поэтому учащиеся только обзорно знакомятся с комплексными числами.

  • Субъективная роль ученика в контрольной и оценочной деятельности – основа саморазвития личности 2012

    Автор: Богданова Надежда Егоровна

    В проекте предложен способ решения следующей проблемы: нацеленность современной системы образования на формирование критического мышления учащихся, навыков самоконтроля, самооценки, рефлексии требует применения новых образовательных технологий, в том числе новых технологий оценивания, но в школе по-прежнему общепринятой является традиционная система, по сути трехбалльная. Принятая в школе система оценивания не позволяет увидеть динамику развития личности ни ученику, ни родителям.

  • Умножение и деление натуральных чисел. 5-й класс 2012

    Автор: Павлова Светлана Николаевна

    Обобщающий урок разработан с целью закрепления знаний о произведении и делении натуральных чисел, названии компонентов умножения и деления. В материале урока присутствуют элементы сказки, необычный цветок с заданиями, загадка. А также задания с проверкой, самостоятельная работа.

  • Замечательные точки и линии треугольников. 9-й класс 2012

    Автор: Шевелева Ольга Ивановна

    Проблемно-исследовательский урок в 9-м классе рассчитан на два академический часа, направлен на развитие умения формулировать гипотезы, опровергать ошибочные и доказывать истинные, способствует повышению интереса к предмету, к исследовательской деятельности, а также позволяет комплексно повторить большое количество тем базового курса.

  • Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2012

    Автор: Ятманкина Галина Михайловна

    Представлен урок геометрии в 7-м классе – урок закрепления и коррекции знаний учащихся. Каждый этап урока сопровождается слайдами с задачами по готовым чертежам. Это активизирует познавательный интерес учеников и повышает темп урока.


  • Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике 2012

    Автор: Клепань Людмила Ивановна

    В статье автор делится опытом работы по успешной подготовке выпускников к ЕГЭ. Автор подробно описывает технологию работы с демоверсией. В статье содержится практический материал: карточки для проведения устного счета, зачетов, пошаговая карточка, предложена разработка урока разноуровневого обобщающего повторения в 11-м классе по теме «Проценты. Задачи на проценты». Автор предлагает пример диагностической карты учащегося.

  • Изучение графика линейной функции с применением цифровых образовательных ресурсов 2012

    Автор: Косова Валентина Ивановна

    Одна из очень важных тем в школьном курсе математики – «Функции». Презентация дает возможность учителю использовать ее как при изучении нового материала, так и при повторении материала до данным темам. Автор предлагает разработку урока с использованием ЦОР по теме «График линейной функции» (7-й класс).

  • Решение задач с использованием понятия "доля". Бинарный урок по химии и алгебре и началам анализа в 11-м классе 2012

    Авторы: Анацко Ольга Эдуардовна, Ханукович Евгения Моисеевна

    Интеграция знаний по различным учебным дисциплинам является одной из эффективных форм развития научного познания. Современная химия не может обойтись без математических знаний, поэтому необходимо показать на практике школьникам связь этих наук. К тому же задачи одного и того же типа встречаются в заданиях ЕГЭ как по химии, так и по математике. Урок показывает возможность применения различных способов для решения задач с использованием понятия "доля".

  • Уравнения и их графики 2012

    Автор: Абалымова Алевтина Васильевна

    Задания ориентированы на развитие мышления и творческих способностей учащихся 9-го класса. Выполнение заданий позволяет расширить кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире.

  • Умножение и деление натуральных чисел 2012

    Автор: Алябьева Марина Ивановна

    Учебное занятие проводится в форме урока-сказки. Урок является обобщающим, где учащиеся продолжают совершенствовать навыки умножения и деления натуральных чисел, формируются рациональные приемы вычислений. Учащиеся учатся выступать с докладами, работать в парах, оценивать свои работы. Использование красочных иллюстраций и музыки в презентации позволяет сделать урок занимательным.

  • Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс 2012

    Автор: Тросиненко Анна Федоровна

    Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Зачет по теме "Четырехугольники" 2012

    Автор: Харченко Татьяна Викторовна

    Цели урока: проверка знаний учащихся по данной теме; развитие мыслительной деятельности при практической работе; развитие творческих способностей, логического мышления учащихся.


  • Различные методы при отработке правил выполнения действий с десятичными дробями. 5-й класс 2012

    Автор: Румянцева Анна Борисовна

    В представленном материале содержится конспект урока математики в 5-м классе по теме. В ходе урока учитель использует дидактические игры, а также элементы проблемного изложения материала.

  • Семинар по теме "Пифагориана" 2012

    Автор: Тыкайло Галина Ивановна

    Урок разработан для учащихся 8-го класса. Используется при изучении нового материала по теме "Теорема Пифагора". Материалы данного семинара могут быть также использованы для внеклассной работы по математике.