Многогранники. 6-й класс

Разделы: Математика, Информатика

Класс: 6


Одной из главных задач основных направлений реформы современной гимназии является задача повышения качества учебного процесса на основе деятельностного метода. Учеба – это самый важный аспект деятельности ученика, его главный труд. Именно поэтому для повышения эффективности управления учебной деятельностью разработана серия уроков, позволяющая учащимся самостоятельно на основе практических заданий освоить основные понятия по теме: «Многогранники».

Математика – язык и аппарат естествознания, техники и производства. Умение применять знания, полученные в гимназии, моделировать, конструировать, исследовать свойства фигур, должно дать хорошие навыки для решения стандартных задач.

Методика обучения сводится в основном к принципу «правило - пример», а в данных уроках представлены упражнения на усвоение теории через практику «пример – правило». В своей совокупности задания образуют систему, в которой организуется обучение на всех основных этапах учебного процесса:

  • подготовка к введению нового материала;
  • непосредственное введение нового содержания на основе практических заданий;
  • закрепление.

Учитель руководит всем процессом обучения, обеспечивая сознательное усвоение нового материала, организации активного участия и проявления самостоятельности учащимися при обучении. При таком подходе к подаче материала у учащихся появляется серьезное отношение к самостоятельной деятельности, к учебному труду, сущность которого К.Д. Ушинский выразил так: «Ученье есть труд и должно остаться трудом, но трудом полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли, а не от каких-нибудь не идущих к делу прикрас».

Известно, что достижение знаний высокой степени осознанности возможно лишь при реализации деятельностного подхода к обучению, который предполагает, прежде всего, специальную организацию учебной деятельности учащихся.

Пример урока: Урок 1. Тема: «Призма»

Цель:

  1. Познакомить учащихся с понятием «призма»
  2. Продолжить работу по развитию аккуратности, внимательности и пространственного мышления

План занятия:

  1. Конструирование прямой четырехугольной и треугольной призм.
  2. Знакомство с элементами призм.
  3. Изображение призм.

Ход занятия

  1. Каждому учащемуся раздаются изображения разверток прямой четырехугольной и треугольной призм. Учащиеся вырезают развертки и моделируют призмы

  2. По моделям полученных призм учащимся дается представление о названии призм и их элементах: основания, боковые грани, ребра и вершины.

  3. Для закрепления учащимся предлагается закрасить основания – желтым, боковые грани – голубым, ребра – зеленым, а вершины красным.

  4. Вычислить площади оснований и площади боковых поверхностей.

Подведение итогов

  1. Как называются данные тела?
  2. Как определить, какая это призма (треугольная, четырехугольная, …)?
  3. Покажите на модели элементы призм.
  4. Заполните таблицу, найдя для каждой призмы значение выражения, которое получается, если из суммы вершин и граней призмы вычесть число ее ребер. Сделайте вывод.
  Название призмы Число в + г – р
вершин граней ребер
а) треугольная        
б) четырехугольная        
в) шестиугольная        

Домашнее задание:

  1. Склеить модель шестиугольной призмы (развертка прилагается) и раскрасить разными цветами ее элементы.
  2. Заполнить таблицу в № 4 (в).

Весь курс приведен в Приложении.