Урок на тему "Действия с дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по данной теме.

Развивающая: развивать интерес к предмету математика.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, способности к творчеству.

Ход урока

I. Организационно-мотивационный

Цель: Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания – сообщение темы и цели урока.

II. Решение задач.

Цель: по основной дидактической цели.

Урок проходит в сопровождении мультфильма “Маша и медведь”.

“Большая стирка” (все задачи соответствуют данному фильму, после просмотра фрагмента фильма решается соответствующая задача).

Задача: (остановка в начале стирки).

В двух кусках ткани 50 метров. Один кусок короче другого на 10 метров. Сколько метров ткани в каждом куске?

Задача: (выключается магнитофон).

Масса трехнедельного поросенка 4,5 кг, что составляет 1\8 массы трехмесячного поросенка, масса которого составляет 1\3 массы семимесячного поросенка. Определите его массу.

Задача (остановка в момент когда едет коляска).

Маша выехала с коляской в 10 утра к медведю за молоком. До места она добралась в 10 часов 30 минут проехав 4 километра. С какой скоростью она ехала?

Задача: (Маша в банке).

Масса банки, заполненной молоком, равна 4 кг. Масса банки, заполненной наполовину, равна 1,85 кг. Какова масса пустой банки?

Задача:

В одну кастрюлю входит 14 литров каши, а в другую – в 0,5 раза больше. На сколько литров каши во второй кастрюле больше, чем в первой?

Задача:

Маша израсходовала 30 литров воды. Горячая вода составляла 40%, сколько израсходовано холодной воды?

Задача: (банка с вареньем).

Для варенья взяли 800 г вишни, что составляет 70% от всей массы варенья. Сколько грамм сиропа в банке?

Задача: (Маша с рыбой).

Средняя масса рыбы 40 г. За зиму она теряет 4 г. Это допустимая потеря массы. Сколько процентов составляет допустимая потеря массы?

Задача-сюрприз (на внимание).

Сколько нарядов сшил медведь для Маши?