Цели урока:
Образовательная: закрепить и обобщить знания и умения учащихся по данной теме.
Развивающая: развивать интерес к предмету математика.
Воспитательная: воспитывать интерес к предмету в целом, способности к творчеству.
Ход урока
I. Организационно-мотивационный
Цель: Взаимное приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания – сообщение темы и цели урока.
II. Решение задач.
Цель: по основной дидактической цели.
Урок проходит в сопровождении мультфильма “Маша и медведь”.
“Большая стирка” (все задачи соответствуют данному фильму, после просмотра фрагмента фильма решается соответствующая задача).
Задача: (остановка в начале стирки).
В двух кусках ткани 50 метров. Один кусок короче другого на 10 метров. Сколько метров ткани в каждом куске?
Задача: (выключается магнитофон).
Масса трехнедельного поросенка 4,5 кг, что составляет 1\8 массы трехмесячного поросенка, масса которого составляет 1\3 массы семимесячного поросенка. Определите его массу.
Задача (остановка в момент когда едет коляска).
Маша выехала с коляской в 10 утра к медведю за молоком. До места она добралась в 10 часов 30 минут проехав 4 километра. С какой скоростью она ехала?
Задача: (Маша в банке).
Масса банки, заполненной молоком, равна 4 кг. Масса банки, заполненной наполовину, равна 1,85 кг. Какова масса пустой банки?
Задача:
В одну кастрюлю входит 14 литров каши, а в другую – в 0,5 раза больше. На сколько литров каши во второй кастрюле больше, чем в первой?
Задача:
Маша израсходовала 30 литров воды. Горячая вода составляла 40%, сколько израсходовано холодной воды?
Задача: (банка с вареньем).
Для варенья взяли 800 г вишни, что составляет 70% от всей массы варенья. Сколько грамм сиропа в банке?
Задача: (Маша с рыбой).
Средняя масса рыбы 40 г. За зиму она теряет 4 г. Это допустимая потеря массы. Сколько процентов составляет допустимая потеря массы?
Задача-сюрприз (на внимание).
Сколько нарядов сшил медведь для Маши?