Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”. И. Павлов.
Цели:
- усвоение и обобщение учащимися правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, формирование умений и навыков применения их при решении задач, уравнений;
- развитие памяти учащихся, культуры устной речи, познавательного интереса школьников;
- воспитать ответственное отношение к учебному труду, самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование:
- презентация урока; (Приложение)
- карточки с заданиями к игре “Поле чудес”
- карточки к проверочной работе;
- сигнальные карточки к устным упражнениям;
- модели цветов.
Структура урока.
| № | Этапы урока | Вид деятельности | Тип деятельности | Форма деятельности |
| 1 | Организационный момент. | |||
| 2 | Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся. | 1) Вступительное слово учителя. 2) Сообщение учащихся: “История возникновения обыкновенных дробей”. |
Развивающая |
Коллективная |
| 3 | Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов. | 1) Отгадывание кроссворда. 2) Устные упражнения (тесты). |
Повторительная Тренировочные |
Фронтальная Фронтальная |
| 4 | Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий. | 1) Игра “Поле чудес”. 2) Физкультминутка: “Поляна Правил”. |
Закрепляющая Повторительная |
Коллективная Фронтальная |
| 5 | Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания. | Проверочная работа (дифференцированная) | Контролирующая | Индивидуальная |
| 6 | Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий. | 1) Кроссворд. 2) Сочинение сказки. 3) №925 (б, в) |
Творческая Закрепляющая |
Индивидуальная |
| 7 | Подведение итогов урока |
Ход урока
1.Организационный момент. Слайд 1.
2.Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Слайд 2. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие, мы посетим страну “Обыкновенные дроби”. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в “деревне Исторической”, посетим “замок Кроссвордный”, заглянем на “Тестодром”, поиграем на “Поле чудес”, отдохнём на “поляне Правил”, одолеем “горы Ума”, побродим в “лесу Сказочном”. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей, умение применять их при решении задач и уравнений, проявить активность, находчивость и смекалку.
Слайд 3. Попасть в страну Обыкновенные дроби, минуя “деревню Историческую” нельзя. Поэтому первую остановку мы сделаем здесь, где группа учащихся расскажет об истории возникновения дробей.
Сообщение учащихся: “История возникновения обыкновенных дробей”.
3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний, повторение и анализ основных фактов.
Слайд 4. Следующая остановка “замок Кроссвордный”, здесь учащимся нужно отгадать кроссворд.
| 1. | |||||||||||||||||||||
| 3. | |||||||||||||||||||||
| 6. | |||||||||||||||||||||
| 1. | |||||||||||||||||||||
| 2. | |||||||||||||||||||||
| 5. |
По вертикали: 1. Как называется дробь,
записанная в виде
?
По горизонтали:
2. Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4. Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
Слайд 5. (Ответы)
| 1. | |||||||||||||||||||||
| 3. | с | о | к | р | а | т | и | м | а | я | |||||||||||
| б | |||||||||||||||||||||
| ы | |||||||||||||||||||||
| к | |||||||||||||||||||||
| 6. | н | е | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я | |||||||||
| о | |||||||||||||||||||||
| в | |||||||||||||||||||||
| 1. | ч | и | с | л | и | т | е | л | ь | ||||||||||||
| н | |||||||||||||||||||||
| 2. | з | н | а | м | е | н | а | т | е | л | ь | ||||||||||
| а | |||||||||||||||||||||
| 5. | п | р | а | в | и | л | ь | н | а | я |
Слайд 6. А сейчас мы заглянем на “Тестодром”, где обучающиеся должны найти и показать правильные ответы на вопросы, подняв соответствующую сигнальную карточку.
1. Какое число надо поставить вместо *, чтобы
дробь
была
правильной?
1) 5; 2) 6; 3) 4.
2. Укажите наименьшую дробь:
1)
; 2)
; 3)
.
3. При каких х равенство дробей
верно?
1) 6; 2) 20; 3) 1.
4. Найдите значение выражения (
+
)• 9.
1)
2)
; 3) 3.
5. Какое число надо поставить вместо *, чтобы
равенство(
)2
= * было верным?
1)
2)
; 3) ![]()
6. Какое из чисел является корнем уравнения х +
=1.
1 )
; 2 )
; 3) ![]()
7. Найдите
от числа 12.
1) 8; 2) 18; 3) 4.
4. Обобщение и систематизация знаний и их применение при выполнении практических заданий.
На “поле Чудес” учащимся надо расшифровать фразу, для этого, каждый из учащихся должен вычислить значение выражения, записанного на карточке.
| 1*.( |
2*. ( |
3*. |
4. |
| 5*. |
6. |
7. |
8. |
| 9*. |
10*. |
11. |
12. |
| 13. |
14. |
15. |
16. |
Слайд 7. Затем обучающиеся находят в таблице соответствующие полученным числам буквы.
| г | д | е | л | м | н | о | с | т | ы | ц | я |
Слайд 8. Учащиеся составляют фразу.
![]()
Слайд 9. Сейчас отдохнём на “поляне Правил”, сделаем зарядку и нарвём цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый цветок – это правило, которое обучающиеся должны вспомнить и рассказать. Вопросы задают учащиеся.
5. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания.
Слайд 10. Чтобы одолеть “горы Ума” надо выполнить (дифференцированную) проверочную работу.
| Вариант А1 1.Найдите значение выражения: ( 2. Одна сторона прямоугольника прямоугольника. 3. Решите уравнение |
Вариант А2 1. Найдите значение выражения: ( 2. Одна сторона прямоугольника Найти периметр и площадь прямоугольника. 3. Решите уравнение |
| Вариант Б1 1. Найдите значение выражения: ( 2. Одна сторона прямоугольника 3. Решите уравнение |
Вариант Б2 1. Найдите значение выражения: ( 2. Одна сторона прямоугольника Найти периметр и площадь прямоугольника. 3.Решите уравнение |
6. Домашнее задание: усвоение ведущих идей и основных теорий.
Слайд 11. Последняя остановка в “лесу Сказочном”. Учащимся предлагается дома выполнить № 925(б, в) и составить кроссворд или написать сказку о стране “Обыкновенные дроби”.
7. Подведение итогов урока. Слайд 12.