Системы линейных уравнений с двумя переменными в заданиях ГИА. 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели.

  1. Обучающая. Повторить, закрепить знания, умения, навыки по теме “Системы линейных уравнений с двумя переменными” в процессе выполнения упражнений, соответствующих уровню сложности итоговой аттестации в девятом классе; проверить уровень знаний, умений учащихся по теме “Системы линейных уравнений с двумя переменными”.
  2. Развивающая. Развивать грамотную математическую речь, чувство времени, умение анализировать, сравнивать.
  3. Воспитательная. Воспитывать аккуратность, культуру общения; создать условия для самооценки учащихся.

Тип урока. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений.

Форма урока. Повторительно – обобщающий урок.

План урока

  1. Организационный момент (объявление темы, определение целей деятельности). 2 мин
  2. Проверка домашнего задания. 3 мин
  3. Решение задач .10 мин
  4. Решение заданий теста. 25 мин
  5. Итоги урока. Самооценка. Рефлексия. 3 мин
  6. Резерв. 2 мин

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Учитель. Сегодня на уроке повторяем методы решения систем уравнений с двумя переменными, решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными, а также примерных заданий ГИА. На уроке вы будете работать коллективно, самостоятельно, выполняя задания теста. С этой же целью выполняете домашнее задание к следующему уроку. Запишите его в дневник.

    Учащиеся. Записывают в тетрадях число и тему урока. Записывают в дневник домашнее задание. §15,§16. №1038, 1072 (в), 1092 (а),1110,1170 (в).

  3. Проверка домашнего задания

1) Учитель раздает индивидуальные задания на листках трем учащимся.

2) По готовому решению, записанному на доске, проверьте свое решение домашних систем. Если есть ошибки, подчеркните их. Дома исправите.

3) Вспомним теоретический материал (фронтальная работа).

  • Сколько способов решения систем вы знаете? Назовите их.
  • Что называется решением системы?
  • Как записывают решение системы? (x0, y0)
  • Переведите символическую запись на математический язык (словесный): x0 + y0; x0 – y0;

Учащиеся. 1) Занимаются самопроверкой домашнего задания.

2) Вспоминают ответы на вопросы учителя.

Учитель. Напоминаю, что систему можно решать любым из трех способов, который вам больше нравится, но лучше выбирать тот, что приведет к точному ответу быстрее, т.е. рациональный способ решения данной конкретной системы.

  1. Решение задач.
  2. Фронтальная работа. Решение 4 задач.

    Учитель рассказывает условие задачи по краткой записи на доске и просит составить уравнения для системы, записывает эту систему на доске. Решение системы для первой задачи было выполнено дома (система 4), в тетрадях записывают полный ответ на вопрос задачи.

    Решения систем для задач 2, 3, 4 показывают, комментируют учащиеся выполняющие индивидуальные задания на листках.

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя , составляют уравнения для систем , записывают в тетрадях систему, ее решение и ответ.

    Учащиеся продолжают совершенствовать свои умения: слушать и слышать, смотреть и видеть, сравнивать, проверять решения, оценивать работу свою и других, кратко и четко выражать свои мысли, быстро и аккуратно вести записи в тетрадях и на доске, комментировать действия.

  3. Работа с тестом.
  4. Цель: оперативная проверка знаний фактического материала, навыков его использования в ситуации “прямого применения”, а также умения его применять в сочетании с учебным материалом ранее изученных тем.

    Учитель. Работаем с тестом 25 мин (время записывает на доске). Закройте тетради, приготовьте черновики и таблицы ответов (дома приготовлены). Раздает тесты и напоминает, что сначала выполните все задания, которые можете сделать сразу, затем перейдете к заданиям, которые показались более сложными. Не забывайте записывать ответы в таблицу. Желаю успехов!

    Учащиеся, выполняя работу, совершенствуют умения: быстрое чтение задачи, запоминание условия, анализ, перевод ситуации задачи на математический язык, составление уравнения, системы уравнений, рациональные способы решения, истолкование результата в соответствии с условием задачи, развитие воображения и интуиции (способность предвидеть результат и предугадать путь решения), планировать время выполнения работы и дисциплины выполнения работы.

  5. Итоги урока

По истечении времени на работу с тестом учащиеся передают свои “таблицы с ответами” вперед с последних парт по варианту.

Учитель, собрав “таблицы ответов” учащихся, демонстрирует на доске заполненную “таблицу ответов”.

Учащиеся оценивают свою работу, результаты учитель записывает на доске.

Учитель: за работу на уроке по 1 баллу добавляют себе (называет Ф.И. учащихся)

Задания, в которых ответы не совпали, дома решить заново. Найти аналогичные в классных и домашних работах, научится решать. Это нужно для выполнения контрольной работы и работы в 9 классе. Не сможете сами разобраться, за помощью обратитесь к родителям, одноклассникам и ко мне до начала следующего урока алгебры.

Спасибо за работу на уроке.

Оформление доски (приложение)

Домашнее задание: §15, §16, №1038, №1072 (в), №1092 (а), №1110, №1170 (в)

Литература

  1. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Теляковского С.А. М.: Просвещение,2009 г.
  2. Тесты по алгебре. К учебнику Ю.Н.Макарычева и др. Алгебра. 7 класс. УМК. Глазков Ю.А., Ганашвили М.Я. Рекомендовано РАО. М.: Экзамен,2010 г.