Математика
-
Урок по теме "Площади фигур" 2009
Урок проводится с использованием компьютерных технологий, что позволяет пройти больший объем материала, наглядно представить теоретический материал, быстро проконтролировать усвоение пройденного на уроке. На уроке использованы презентация PowerPoint и тест в Excel , составленные учителем.
-
Вечер-игра "Что? Где? Когда?", посвященная "Арифметике" Леонтия Магницкого 2009
Данное занятие направлено на формирование у школьников мотивации учения, интереса к предмету. В ходе внеклассного мероприятия учащиеся знакомятся с биографией Леонтия Магницкого, русского педагога, автора учебной книги по математике, на которой в течение многих лет воспитывалось не одно поколение россиян. Вопросы для игры составлены из задач "Арифметики" Магницкого, а также связаны с интересными фактами из жизни автора и содержанием его книги.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 11-м классе. "Решение уравнений и неравенств методом мажорант" 2009
Метод мажорант относится к нестандартным методам решения задач, основан на свойстве ограниченности функций. Ценность урока в том, что материалы ЕГЭ содержат большое количество заданий, в которых требуются умения находить мажоранты функций, а также решать уравнения и неравенства методом мажорант.
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2009
Представлена разработка урока по математике, который проходит в компьютерном классе и направлен на развитие познавательных интересов, интеллектуальной сферы, коммуникативной и учебно-познавательной компетентностей учащихся, расширение их кругозора и самостоятельности.
-
Урок математики для 7-го класса по теме "Графики вокруг нас" по учебнику Г.В. Дорофева 2009
В ходе урока ребята получили представление о практическом применении математики, конкретно - графиков. Урок проходил в период эпидемии гриппа, поэтому был очень актуален, позволил средствами математики получить представление о здоровом образе жизни, способах профилактики заболевания.
-
Использование тренажеров на уроках математики 2009
Материал содержит сведения о математических тренажерах, применяемых для отработки обязательных результатов обучения математике в общеобразовательной школе, формах применения. Приведено 3 примера тренажеров.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Большие гонки" 2009
Внеклассное мероприятие "Большие гонки" - это аналог телевизионной игры, разработанный для учащихся 6-х классов и проведенный в школе на неделе математики. Игра включает в себя не только интеллектуальные задания, но и физические упражнения, что дает возможность проводить ее совместно с уроками физической культуры.
-
Видеоурок по математике в 5-м классе "Необычайные приключения Уоллеса и Громита на Луне" 2009
Интересный и познавательный в урок, во время которого в игровой форме решаются задачи на движение и происходит знакомство с физикой и астрономией.
-
Урок по математике с использованием ИКТ в 5-м классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
На уроке отрабатываются чтение и запись десятичных дробей, повторяется алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
-
Урок математики в 6-м классе "Прямая и обратная пропорциональности" 2009
Урок является ныне не только вариативной, но постоянно развивающейся формой организации коллективно-индивидуального обучения математике. Представленный урок разработан с опорой на коллективные способы обучения, которые предполагают использование самоконтроля, взаимоконтроля и внешнего контроля учителя.
-
"Математика в нашей жизни" – турнир юных математиков 2009
Турнир юных математиков традиционно проводится в 5-х классах в начале года с целью воспитания познавательного интереса к математике и ее истории. Развитие творческого мышления и формирование дружеских взаимоотношений между одноклассниками и ребятами в параллели.
-
Урок одной задачи в 6-м классе 2009
Известно, что большинство учащихся испытывают трудности на первом этапе решения задачи – на анализе условия. Для некоторых из них этого этапа вообще не существует, прочитав задачу, тут же применяют известные им алгоритмы. Это делается механически. Отсюда и ошибки. Если же нельзя применить обычный способ решения, то задача так и остаётся нерешённой.
-
Урок "Четырехугольники" 2009
Проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять их при решении различных задач. Совершенствовать навыки решения задач по теме “Четырехугольники”. Подготовить учащихся к контрольной работе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырёхугольники и их свойства" 2009
Урок геометрии представлен в виде презентации. Он позволяет проверить знания основных свойств и признаков изученных четырехугольников.
-
Урок алгебры в 7-м классе для дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями "Формулы сокращенного умножения" 2009
Урок помогает научиться применять формулы сокращенного умножения при решении примеров, повторить материал.
-
Числовые последовательности. 9-й класс 2009
В уроке содержится исторический материал, знакомство с работами Фибоначчи и Паскаля, с "золотым сечением".
-
Проектная деятельность учащихся старших классов на примере проекта "Золотое сечение" в архитектуре посёлка городского типа Кильмезь 2009
Проект – это творчество ученика, учитель лишь координирует работу. Сначала ученик формулирует тему, цели, задачи, гипотезу проекта, составляет план. На этом этапе учитель мотивирует ученика. Далее учащийся собирает информацию, учитель помогает ее подобрать. Затем ученик отбирает объекты архитектуры по критериям золотого сечения, анализирует эти данные, учитель консультирует. Ученик оформляет работу в виде проекта и презентации, защищается.
-
"Крестики-нолики". Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Длина окружности и площадь круга" (6-й класс) 2009
Активное использование на уроках ИКТ и методов проблемного обучения в сочетании с дидактической игрой поможет сделать процесс обучения математике более интересным, повысив познавательную активность школьников на уроке, обеспечивая лучшее усвоение знаний учащимися. Предлагаемый урок решения проблемных задач в игровой форме может быть использован не только в 6 классе.
-
Использование рейтинговой системы оценки знаний и умений учащихся на уроках математики 2009
Главное преимущество рейтинговой системы над традиционной: оценка не зависит от характера отношений учителя и ученика; незнание не наказывается, симулируется процесс познания; ученик волен сам выбирать стратегию его деятельности. Весь программный материал разбивается на модули – это автономная, логически завершённая часть изучаемого материала. Определяется максимальный рейтинг каждого модуля – тот балл, который может получить ученик, усвоивший учебный материал в полном объёме и достигнувший требуемого уровня усвоения.
-
Деловая игра в учебном процессе профильного курса "Финансовые вычисления" для старшеклассников 2009
В статье представлена деловая игра для организации учебного процесса профильного курса «Финансовые вычисления», способствующая эффективной организации обучения в выполнении функций гуманистического подхода к ученику, оказывающая помощь в социализации и обеспечении индивидуального развития.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание вида 24 ± 2, 24 ± 20" 2009
Предлагаю методическую разработку урока математики во 2-м классе с использованием ИКТ. Цели и задачи: совершенствовать умения в решении задач изученных видов, развитие математического мышления.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 5–11-х классов "Неделя математики" 2009
Разработка содержит не только разнообразный материал (кроссворды, викторины, ребусы, сказки), который поможет учителю в подготовке и проведении внеклассного мероприятия, но и методику организации собственного мероприятия в интересной и увлекательной форме.
-
Интегрированный урок по математике и истории для 6-х классов "Московский Кремль в задачах по математике" 2009
Бинарный урок математики и истории с использованием информационно-компьютерных технологий имеет своей целью привитие интереса к предметам «математика» и «история», расширение кругозора учащихся, осознание межпредметных связей учащимися.
-
Дидактические игры и игровые элементы на уроках математики в 5-м классе и внеклассных занятиях в 5—8-х классах 2009
В статье приведены методические рекомендации по составлению занимательных задач и игровых моментов на уроках математики. Учебный материал сможет помочь учителям, которые, выпустив 10—11-й класс снова берут "пятиклашек", им еще интересны игры, шуточные вопросы и задачи-шутки. Главное, необходимо помнить: "Не навреди".
-
Использование компьютерных технологий на уроках математики 2009
В представленной методической разработке предлагается вариант использования информационных технологий на всех этапах урока в сочетании с интерактивными методами обучения, что позволяет повысить интерес к изучению предмета математики, создать ситуацию успеха для каждого обучающегося и рационально использовать учебное время. Цели обучения достигаются комплексным обеспечением каждого этапа урока разнообразными средствами, методами и формами.
-
Уровневая дифференциация: из опыта работы. Урок математики. 6-й класс. Пропорция 2009
Применение уровневой дифференциации на уроках математики в сельской школе способствует продвижению и развитию учеников по своей индивидуальной траектории. Задания на трех уровнях: минимальном, общем и продвинутом составлены с учетом предстоящей после прохождения темы контрольной или самостоятельной работы. Способ распределения вариантов исключает списывание.
-
Исследовательская работа учеников и учителя "Элементы теории вероятностей" 2009
Современная физика, химия, биология, демография, социология, лингвистика, философия, весь комплекс социально-экономических наук развиваются на вероятностно-статистической базе. Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего варианта решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости и несправедливости - все это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления и развития личности.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2009
Урок помогает развивать знания учащихся, устанавливая связь между теорией и практикой.
-
Математика. Тема урока: "Проценты" 2009
На уроке происходит отработка практических умений и навыков вычисления процентов; развитие познавательного интереса к вычислению процентов.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Путешествие из Великого Новгорода в…" по математике и истории для учащихся 6—8-х классов 2009
На уроке предполагается расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности.