Математика
-
Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся 2012
Итоговая аттестация по математике в форме ЕГЭ проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к ЕГЭ немотивированных учащихся.
-
Формула корней квадратного уравнения 2012
При изучении нового материала, учителю необходимо подготовить и провести проблемную беседу. В статье содержатся основные требования и рассмотрена схема, необходимые при подготовке к уроку, содержащей проблемную беседу. Приведен пример проблемной беседы по теме «Квадратные уравнения», организованной по рассмотренной схеме.
-
Открытый урок "Арифметическая прогрессия" 2012
Урок направлен на совершенствование навыков решения задач с применением изученных формул и на знакомство с экономическими терминами.
-
Теорема Пифагора в решении задач 2012
Цель урока – формирование умений навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. На уроке отрабатываются навыки решения задач по готовым чертежам, решаются текстовые задачи, показано практическое применение теоремы Пифагора.
-
Рабочие программы: математика (5–6-е классы), алгебра (7–9-е классы), алгебра и начала анализа (10–11-е классы) 2012
Сборник содержит подробное тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-методическое обеспечение программы, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике. Методическое пособие окажет помощь педагогам общеобразовательных учреждений в разработке и утверждении рабочих программ по своему предмету.
-
Зачет по геометрии в 8-м классе "Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция" 2012
В данной работе представлен материал к зачету по геометрии по теме «Многоугольники. Параллелограмм. Трапеция» для учащихся 8-го класса. Зачет представлен теоретической и практической частью. Материал составлен по учебнику «Геометрия, 7–9», автор: Л.С. Атанасян и др.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2012
Включение информационных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. На этом пути есть трудности и ошибки, не избежать их и в будущем. Но есть главный успех – это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики непохожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению.
-
Урок математики в 5-м классе "Измерение и постоение углов" 2012
Практическая работа направлена на отработку навыков измерения и построения углов с помощью транспортира, а также поможет учителю проверить уровень усвоения знаний в интересной и занимательной для ребят форме с помощью интерактивной доски Smart Board.
-
Театрализованная интеллектуальная игра "Алиса и мы в стране Логики" 2012
Учитель показывает учащимся, что математика – не сухая и скучная наука, а полная необычных и интересных открытий жизнь. А как это сделать, когда багаж знаний ученика еще не так велик? На помощь приходят логические задачи, рассматриваемые на уроках информатики, для решения которых не нужны специальные знания по математике, но необходимо логическое мышление, умение сравнивать и анализировать.
-
Факультатив по математике "Суммирование числовых рядов". 9–10-й классы 2012
Рассмотрение теории суммирования рядов необходимо начинать в школе. Это связано с обширностью данной темы, прикладным значением, перспективностью изучения. Факультатив включает: понятие и сумма ряда, сходящиеся и расходящиеся ряды, условия сходимости, методы суммирования числовых рядов. В программе представлены основы теории числовых рядов и примеры заданий с решением. Курс разработан с использованием методов проблемного обучения, ситуаций выбора, группового взаимодействия, дискуссий.
-
Восхождение на пик производной. 11-й класс 2012
На уроке идет проверка усвоения вопросов теории и умения решать задачи; находить промежутки возрастания и убывания функции, уметь исследовать функцию с помощью производной и построить его график. Уметь по графикам функций построить графики их производных, выявление того, что не усвоено с целью последующей корректировки. Учитель воспитывает устойчивый интерес у учащихся к изучению математики, воспитание организованности, дисциплинированности, самостоятельности, серьезного отношения к занятиям.
-
Математическое путешествие "По следам ветерана" 2012
Урок предполагает ознакомление учащихся с военными годами ветерана и составление карты пройденной военной дороги. Урок проводится в 6-м классе в конце учебного года на уроке повторения. Повторяется материал о площади круга, нахождение неизвестного члена пропорции, вычисление расстояния с помощью масштаба, выполнение действий с числами разных знаков, о расположении точек на координатной плоскости. Через выполнение таких примеров дается информация о ветеране.
-
Открытый урок "Единицы измерения площадей. Повторение" 2012
Урок направлен на знакомство с применением в жизни практических задач, на развитие умений и навыков сравнения, выявление закономерностей и обобщение учебного материала; развитие творческих способностей при поиске различных способов и методов решения задач.
-
Урок с элементами спектакля: "Прежде чем закурить – подумай" 2012
Урок с элементами спектакля для 5–7-х классов доказывает математическими способами возможный вред от курения.
-
Применение компьютера на уроках математики 2012
Из опыта работы автора следует, что применение компьютера на уроках математики позволяет заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
-
Урок-семинар "Что мы знаем об иррациональности" 2012
Цель данного урока-семинара – дать целостное представление по теме и способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление их математических способностей. Урок можно проводить и как обобщение знаний по теме, так и повторение перед экзаменами. Во время урока можно легко распознать, в какой мере учащиеся владеют понятиями свойства радикалов и умением выполнять преобразования, а также узнать, умеют ли применять свойства функции при решении уравнений.
-
Внеклассное мероприятие "Состязание знатоков геометрии" 2012
В статье представлена разработка внеклассного мероприятия по геометрии, проводимого в рамках недели математики среди учащихся 7-х классов. Вопросы подготовлены заранее учащимися 8–11-х классов.
-
Олимпиада по математике для 2-го класса 2012
Предлагаемые в презентации материалы предназначены для подготовки учащихся 2-го класса к олимпиаде по математике. Они дают возможность учащимся наглядно увидеть процесс решения и результат проверки. У детей повышается интерес, развивается сообразительность и внимание, формируется умение творчески применять свои знания.
-
Диагностические тесты по математике 2012
В настоящее время, при современных подходах к средствам контроля, аттестации, саморазвития и самообразования учащихся, значительное внимание уделяется тестированию. Контроль – неотъемлемая часть учебного процесса, то результат государственного итогового контроля полностью зависит от промежуточного контроля знаний и умений учащихся.
-
Игра "Счастливый случай" по теме "Четырехугольник" 2012
Игра может быть проведена в 8-м классе после изучения темы "Четырехугольники". Автором игра проводилась между командами 8-х и 9-х классов в рамках недели математики. Цель игры – развитие математического кругозора, мышления, речи, воспитание интереса к математике как элементу общечеловеческой культуры, развитие у учащихся навыков хорошего поведения в обществе.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Прямоугольник" 2012
Урок по теме "Прямоугольник" – это создание на основе использования элементов технологии развития критического мышления, условий для продуктивной работы с информацией (анализ, структурирование текста), убедительной аргументации, формирование обобщений.
-
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы 2012
По традиционной методике даются готовые способы решения неравенств с двумя переменными и их систем.
-
Координатная плоскость в жизни человека. 6-й класс 2012
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная. Системы координат пронизывают всю практическую жизнь человека. Кроме почтовых адресов и номеров телефонов, вы знакомы с системой координат в зрительном зале кинотеатра (ряд, место), в поезде (вагон, место), с системой географических координат (долгота и широта). Данная тема является заключительной в теме «Положительные и отрицательные числа», является прикладной, что вызывает у учащихся живой интерес при изучении.
-
Урок по теме "Арифметический квадратный корень". 8-й класс 2012
Урок алгебры в 8-м классе сопровождается презентацией, служит закреплению практических умений и навыков при вычислении квадратного корня; расширению кругозора учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Признаки делимости. Круговые и столбчатые диаграммы" 2012
На уроке учащиеся закрепляют навыки построения и чтения круговых и столбчатых диаграмм, навыки работы с электронными таблицами. Учитель создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в коррекционную деятельность. Урок демонстрирует учащимся связь математики и информатики.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000" 2012
Урок математики по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000» предназначен для учащихся 6-го класса коррекционной школы VIII вида. Цель урока – закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10 000 и способствовать расширению знаний учащихся о городе, в котором они живут.
-
Технология игрового обучения 2012
Представлены материалы из опыта работы сельского учителя математики с использованием технологии игрового обучения в 5–11-м классах. Среди них – всевозможные формы образовательной деятельности: урок-игра, урок-зачет, урок-путешествие, математическое лото, групповая работа, урок-марафон, интегрированные задания, пример элективного курса.
-
Деятельностный подход в реализации системы подготовки выпускников основной школы к ГИА по математике 2012
Статья посвящена авторской системе подготовки выпускников основной школы к государственной итоговой аттестации по математике, основанной на деятельностном подходе. В работе раскрываются необходимые условия и принципы, лежащие в основе системы. Подробно описаны этапы и технология подготовки учащихся 9-х классов к выпускному экзамену по математике.
-
Суд над нулем 2012
Внеклассное мероприятие в форме судебного заседания проводится с целью пробудить интерес к математике, развивать творческие способности учащихся.
-
Преобразование тригонометрических выражений 2012
Данный урок по алгебре является уроком закрепления изученного материала. Цель – обобщить теоретический материал по теме тригонометрические тождества, формировать умения применять основные тригонометрические тождества для преобразования тригонометрических выражений, развитие зрительной памяти, познавательной активности, творческих способностей, воспитывать интерес к предмету.