Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по математике "Брейн-ринг" (9–11-е классы) 2012

    Автор: Нуриева Рамзиля Фазыляновна

    Учащиеся приобщаются к решению занимательных задач, кроссвордов, ребусов и фокусов; изучают «строгие» предметы с "другой" стороны. Между учащимися организуется соревнование; развивается кругозор, логическое мышление, пространственное воображение, творческие способности учащихся.

  • Семинар по теме "Теорема Пифагора" в 8-м классе 2012

    Автор: Куликова Татьяна Николаевна

    Цель семинара: обобщить разные способы доказательства теоремы Пифагора, закрепить навык их применения. Ученики путешествуют по стране Пифагория: делают сообщения о Пифагоре, о Пифагоровых тройках, представляют способы доказательства и проекты по изготовлению египетских треугольников, выполняют практические задания: доказывают тезисы, содержащиеся в «Сутрах», решают задачи по готовому чертежу и на нахождение неизвестных элементов треугольника. Проводится рефлексия и выясняется значение теоремы.

  • Интеллектуальное казино для учащихся 5–6-х классов 2012

    Автор: Сидорова Елена Михайловна

    Данная игра может быть проведена в конце учебного года в качестве интегрированного, повторительно-обобщающего урока или в качестве завершающего классного часа. Задания различного уровня сложности позволят, с одной стороны, проверить успешность усвоения учащимися учебного материала, а с другой – дадут возможность поучаствовать в обсуждении даже заведомо «слабым» ребятам. Нестандартная форма позволяет учителю в полной мере реализовать как обучающие, так и развивающие и воспитательные задачи.

  • Итоговое повторение "Обобщение и систематизация знаний" 2012

    Автор: Юрьева Елена Владимировна

    Статья посвящена важнейшей составляющей обучения – итоговому повторению пройденного материала, целью которого является обобщение и систематизация знаний учащихся. В статье предложена организация повторения по содержательным линиям с почасовым разделением между блоками. К каждому блоку предложены контрольные тесты, а также запланировано проведение итоговой контрольной работы в конце процесса обучения.

  • Коррекционно-развивающие задания по математике для учащихся 5–9-х классов 2012

    Автор: Саламатова Альфия Гаптельфартовна

    Коррекционно-развивающие задания помогут учителю создать условия для повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности и математического мышления учащихся. Задания могут представлять интерес не только для учителей специальных (коррекционных) школ, но и для учителей общеобразовательных школ, так как материал включает тему, которая изучается и в этих школах. При составлении заданий предусмотрена взаимосвязь арифметического материала с геометрическим.

  • Технологии сотрудничества при обучении математике. Комплект технологических карт по математике (6-е классы) для организации самоконтроля и самоанализа 2012

    Автор: Ивацина Ольга Николаевна

    В статье речь идет о технологии сотрудничества, которая является удобной формой работы учителя с учениками. Это доступный для каждого учителя способ решения учебных проблем, не меняя при этом содержания обучения и не ломая основной его формы. Используя данную технологию в своей работе, учитель имеет возможность осуществлять личностно ориентированный подход в обучении, организовать работу по самоконтролю и самоанализу учащихся.

  • Игры на внеклассных занятиях по математике 2012

    Автор: Гранкина Галина Александровна

    В жизни ребенка игра занимает большое место. Через нее дети познают окружающий мир, получают знания о различных предметах и явлениях, овладевают речью в общении с другими людьми. Игры, приведенные в статье, имеют большое значение для общего математического развития детей.


  • Урок-сказка по теме "Упрощение выражений" 2012

    Автор: Королева Наталья Олеговна

    Урок проводится в игровой форме. Чтобы решить предложенные задания, учащиеся отправляются в сказку. А чтобы справиться со сложными заданиями, учащиеся объединяются в команды, ведь «одна голова хорошо, а две лучше».

  • Активация мыслительной деятельности учащихся начальной школы на уроках математики 2012

    Автор: Яббарова Оксана Олеговна

    Автор статьи, применяя технологии развивающего обучения, педагогическую технологию на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, делает учебный процесс интересным, познавательным, повышает работоспособность учащихся. Разработки уроков интересны присутствием сказочных героев и оригинальных игр.

  • Треугольники и их виды 2012

    Автор: Чойна Анна Игоревна

    Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников; формирование навыка различать треугольники по характерным признакам; закрепить знания о геометрических фигурах.

  • Календарно-тематическое планирование. Математика. 1-й класс 2012

    Автор: Бугрова Тамара Германовна

    Отличительной чертой курса является значительное расширение изучения геометрического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

  • Интегрированное внеклассное мероприятие (математика + биология) по теме "Производственное совещание по охране леса" 2012

    Авторы: Лебедева Светлана Юрьевна, Лебедева Татьяна Сергеевна

    Мероприятие проводится в "Лесхозе", в который пришли "врачи", изучающие экологическую обстановку в районе. На совещании присутствуют: "инженеры, "механизаторы", группа экспертов из старшеклассников по проверке задач, "плановый отдел", "дизайнеры" в ходе мероприятия составляют памятку по охране леса, группы "Лесничества" (для решения математических задач).

  • Урок по физике в 7-м классе "Масса тела" 2012

    Автор: Лебедева Алевтина Сергеевна

    Методическая разработка урока в 7-м классе, на котором идет знакомство с понятием массы тела как физической величины, единицами измерения массы в системе СИ. Урок развивает умения находить законы физики в окружающем мире, объяснять явления и процессы из повседневной жизни с точки зрения физики. Урок можно использовать как в общеобразовательном классе, так и в классе, где физика является профильным предметом.

  • Три типа простейших задач на проценты 2012

    Автор: Бадертдинова Разия Сунгатулловна

    Решение задач с процентами вызывает трудности у учащихся. Одной из причин является то, что типология данных задач чрезвычайно обширна, а в учебниках математики, как правило, даются упрощенные задачи на проценты. Более того, они даются не модульно, а фрагментарно в классах от пятого до девятого. В данной разработке урока рассматриваются три основные типы задач на проценты, которые помогут учащимся систематизировать знания по решению задач на проценты при подготовке к ГИА и ЕГЭ.


  • Показательные уравнения 2012

    Автор: Богданова Татьяна Ивановна

    Урок является заключительным при изучение темы «Показательные уравнения». Тип: урок контроля знаний. Для достижения достаточной объективности оценки знаний и умений учеников используется умелое сочетание различных средств, методов (устный, письменный) и форм контроля (самоконтроль).

  • Игры на уроках математики 2012

    Автор: Королева Алла Геннадьевна

    Лучший способ добиться того, чтобы уроки перестали быть скучными и утомительными, – сделать их увлекательными. Этого помогают достичь задания, построенные в игровой форме. В данной статье рассматривается элементы теории игровой технологии и примеры ее применения на уроках математики в средней школе.

  • Иррациональные уравнения и неравенства 2012

    Автор: Пантелеева Наталья Витальевна

    Доклад о создании учебного пособия, сопровождаемого презентацией, на практическом примере.

  • Урок-игра по теме "Действия с натуральными числами" 2012

    Автор: Кезикова Людмила Николаевна

    Урок-игра служит обобщению изученного материала, формированию вычислительных навыков, развитию внимания, логического мышления учащихся, повышению интереса к предмету, формированию умения работать в группе, повышению общей культуры учащихся.

  • Все действия с десятичными дробями 2012

    Автор: Щукина Елена Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания учащихся; развивать внимание, память, вычислительные навыки; воспитывать коммуникативные качества личности.

  • Деление с остатком. 5-й класс 2012

    Автор: Макеева Любовь Николаевна

    Урок призван совершенствовать навыки выполнения действий деления с остатком, продолжить работу над текстовыми задачами, показать связь математики с жизнью.

  • Интегрированный урок (информатика + математика) по теме "Использование численного интегрирования при разработке АИС" 2012

    Авторы: Кобелева Елена Владимировна, Тарасова Лилия Анатольевна

    Методическая разработка урока по дисциплинам «Разработка баз данных и приложений» и «Численные методы». Данный урок направлен на внедрение модульно-компетентностного подхода к профессиональному становлению специалиста. Он объединяет в себе формирование различных навыков: создание таблиц базы данных по дисциплине «Разработка баз данных и приложений»; вычисления определенных интегралов методом Симпсона разными способами по дисциплине «Численные методы».


  • Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы 2012

    Автор: Быченкова Татьяна Вениаминовна

    В конспекте урока содержится три способа формулировки математических утверждений: словесный, геометрический, символьный. На уроке учащиеся знакомятся с одной из формул сокращенного умножения. Эту формулу первыми доказали греки. Урок содержит историческую и познавательную информацию.

  • Рабочая программа по курсу "Математика". 5-й класс 2012

    Автор: Михалёва Евгения Михайловна

    Рабочая программа разработана на основе УМК «Гармония» (автор – доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина). В основе построения программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость соблюдения преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, в частности при изучении УМК «Гармония». Данная программа ориентирована на учащихся 5-х классов, является логическим продолжением программы «Математика» (1–4-е классы).

  • Решение задач 2012

    Автор: Погодина Наталия Леонидовна

    Урок служит формированию умения решать задачи на определение продолжительности, начала, конца события. На уроке осуществляется работа с задачами на определение продолжительности, начала, конца события, с табличными случаями умножения и деления, письменными приёмами сложения и вычитания многозначных чисел.

  • Методы решения тригонометрических уравнений 2012

    Автор: Литвинчук Нина Николаевна

    Автор знакомит учащихся с методами решения тригонометрических уравнений. Развивает творческие способности учеников путем решения уравнений. Побуждает учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.

  • Конспект занятия элективного курса по теме "Решение логических задач табличным методом" 2012

    Автор: Сизова Марина Юрьевна

    В статье представлена разработка занятия элективного курса в 6-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основной идеей метода, учатся решать логические задачи с использованием специально подготовленных листов на печатной основе. Данное занятие является одним из цикла занятий «Методы решения логических задач».

  • Неделя математики 2011 2012

    Автор: Ляхова Галина Николаевна

    Представленный автором опыт призван помочь учителям математики во внеклассной работе по предмету. Опыт можно использовать в учебных заведениях любого типа, но наиболее эффективен он при работе с детьми с проблемами в развитии интеллекта в коррекционной школе VIII вида.

  • Урок-путешествие, 5-й класс. Тема:"Формулы" 2012

    Автор: Сапунова Елена Николаевна

    Урок проводится с целью повторить формулы, по которым вычисляются пройденный путь, периметр и площадь прямоугольника и квадрата. Для повышения познавательного интереса выбрана форма путешествия по стране Математика. Уроки такого вида повышают активность учащихся, особенно если они сопровождаются красочной презентацией.


  • Из опыта подготовки к итоговой аттестации немотивированных учащихся 2012

    Автор: Смирнова Татьяна Ивановна

    Итоговая аттестация по математике в форме ЕГЭ проводится уже не первый год. Меняется формат контрольно-измерительных материалов, но цель их остаётся прежней: подтверждение наличия у выпускника базовых математических компетенций, ранжирование выпускников при поступлении в образовательные учреждения среднего специального или высшего профессионального образования. В данной статье автор делится опытом подготовки к ЕГЭ немотивированных учащихся.

  • Формула корней квадратного уравнения 2012

    Автор: Виноградова Валентина Анатольевна

    При изучении нового материала, учителю необходимо подготовить и провести проблемную беседу. В статье содержатся основные требования и рассмотрена схема, необходимые при подготовке к уроку, содержащей проблемную беседу. Приведен пример проблемной беседы по теме «Квадратные уравнения», организованной по рассмотренной схеме.