Цели: через решение примеров и задач повторить и закрепить все ранее пройденные случаи сложения, вычитания в пределах 100 без перехода через десяток. Развивать логическое мышление, мыслительные операции анализа и синтеза, познавательные интересы. Активизировать и пополнять словарный запас. Прививать навыки само и взаимоконтроля, навыки аккуратности при работе в тетради.
Оборудование. Иллюстрации с изображением птиц.
Ход урока
1. Оргмомент.
- Назовите число, состоящее из 4 дес.5 ед. 45 п
- Какое число больше? 72 или 27. Докажите это. 72 т
- Если из 80 вычесть 1, то сколько получится? 79 и
- 69. Назовите следующее число. 70 ц
92. Назовите число, которое меньше на 10. 82 ы
- Если вы правильно назвали все числа, то перевернув карточки, которые я прикрепляла к доске, узнаете о чём пойдет речь сегодня на уроке.
2. Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторим и закрепим сложение, вычитание в пределах 100, а заодно узнаем много нового о птицах.
3. Устный счёт.
- Когда у человека всего много, то говорят, что у него не хватает только птичьего молока.
- А есть ли у птиц молоко?
- Чем птицы выкармливают своих птенцов?
Оказывается, есть птицы, которые выкармливают птенцов молоком. Если устно решите примеры, написанные на доске, то узнаете как называются эти птицы .
85 – 72 = 13 п | 32 +35 = в | |
38 – 37 = 11 и | 42 + 6 = и | |
57 – 7 = 50 н | 57 + 40 = н | |
62 – 52 =10 г | 39 + 1 = ы | |
- Расскажите, как решали подчёркнутые примеры. Учитель демонстрирует иллюстрацию пингвина.
- А что вы знаете про пингвинов?
- Пингвины – морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу.
Пингвины не умеют летать, поэтому вместо крыльев у них лапы – ласты, которые помогают им плавать. В
В самый разгар морозов пингвин откладывает одно яйцо. Пингвин – отец будет держать его на лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. И почти ничего не ест. Но вот появляется малыш, и теперь его воспитанием занимается мама. Но не долго. Как только пингвинёнок встал на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, где он будет находится среди других пингвинят под присмотром взрослых пингвинов. А родители в это время уходят в море за пищей для малышей.
4. Закрепление полученных знаний.
1) Решение примеров с доски.
57 – (15 + 12) = 30 с | 48 – (2 + 40) =6 ф | |
83 – (72 – 11) = 22 т | 36 – (3 + 23) =10 и | |
46 – (23 +21) = 2 р | 99 – (70 + 7) = 22 л | |
99 – (3 + 90) = 6 и | 37 – (61 – 31) =7 и | |
85 – (80 + 4) = 1 ж | 93 – (94 -12) = 2 н | |
- Прежде чем решать вспомните, порядок действий при решении примеров со скобками.
1 гр – решает все примеры.
2 гр – 1 столбик. Индивидуально: Олегу Г. дать примеры в 1 действие с такими же ответами, как в 1 столбике.
Проверка: при проверке примеров называются только ответы.
- Если вы правильно решили и эти примеры, то ответите на такие вопросы,
- Какая птица никогда не садится на землю?
- Какая птица в лесу ухает, как разбойник?
- У стрижей очень длинные крылья, которые не позволяют ему взлететь с земли. Поэтому стрижи никогда не садятся на землю.
- Кто живёт в лесу и ухает, как разбойник?
2) Решение задачи из учебника. Стр 141 № 12 (а).
В магазин привезли 45 ящиков яблок, груш на 21 ящик меньше, а слив на 4 ящика больше, чем груш.
Сколько ящиков слив привезли в магазин?
- Прочитайте данную задачу глазами.
- А теперь прочитайте её ещё раз в слух. (Читает ученик 1 группы).
- Про что будем решать задачу?
- Куда привезли фрукты?
- В чём привезли фрукты?
- Составим краткую запись, и по ней ещё раз расскажем условие задачи.
- И так, в магазин привезли 45 ящиков яблок, груш на 21 ящик меньше.
- Что мы можем найти по этим данным?
- Как найдём, сколько ящиков груш привезли в магазин?
- Почему мы отнимаем?
Так сколько ящиков груш привезли в магазин?
Теперь мы знаем, что в магазин привезли 24 ящика груш, а слив на 4 ящика больше.
- Что можно найти по этим данным?
- Как найти, сколько ящиков слив привезли в магазин?
Почему мы прибавляем?
- Так сколько ящиков слив привезли в магазин?
- Решили мы задачу?
- Давайте ещё раз восстановим решение.
1 группа решает задачу самостоятельно.
2 группе дать пояснения к задаче на карточке.
Олегу Г. - дать схему решения. Задачу решает без пояснений с кратким ответом.
Проверка: Если вы правильно решили задачу, то узнаете, как в народе ласково называют ласточек.
20, 24, 28 – касатка.
Ласточку называют касаткой. Так люди выразили свою любовь к этой птичке. Считалось, если ласточка поселилась под крышей дома, то это к счастью.
5. Работа с геометрическим материалом.
Геометрический диктант
Весной птицы возвращаются к себе на родину из тёплых стран. Путь нелёгкий и долгий. Давайте вычертим им путь домой.
Поставьте точку с левой стороны тетради и отмерьте 3 см в правую сторону. Теперь 1 см вниз и снова 2 см вправо. А теперь 2 см вверх. Вот птицы и дома. А наш урок подошёл к концу.
6. Итог урока.
- Что нового вы узнали про данных птиц? Учитель демонстрирует иллюстрации с изображением птиц.
- А какую тему повторили?
Домашнее задание.
Примеры даны на карточках в виде контуров фигурки птички.
1 группе 12 примеров в 2 действия.
2 группе 8 примеров в 2 действия.
Олегу Г. 8 примеров в 1 действие.